Фрагмент для ознакомления
2
телефонная связь, отправка/приемка факсимильных сообщений и электронной почты. К услугам гостей доставка авиа и железнодорожных билетов, цветов в номер, транспортное обслуживание. В рассматриваемом отеле имеется конференц-зал вместимостью до 70-80 человек. Стоимость аренды конференц-зала от 1100 до 1500 рублей в час. К услугам гостей отеля также имеются: открытый плавательный бассейн с подогревом; бар в холле; сауна; бильярдный зал; теннисные столы; сад с инфраструктурой для отдыха; летнее кафе и зона барбекю; прокат спортивного инвентаря (в том числе и велосипедов); услуги прачечной; охраняемая автостоянка; рум-сервис; банкомат.
В совокупности данные знания составляют основу межкультурной компетентности. Понятие «межкультурная компетентность» объединяет объем информации о явлениях и ценностях других культур. Соответственно, чем продуктивнее персонал использует данные знания и навыки, тем выше оценивается уровень его межкультурной компетенции.
К главным признакам «межкультурной компетентности» относятся:
• открытость к познанию культур и восприятию межкультурных различий;
• способность преодолевать социальные, этнические и культурные стереотипы;
• психологический настрой на взаимодействие с представителями других культур;
• знание коммуникативных средств и их правильный выбор в зависимости от ситуации.
При этом наиболее эффективной стратегией достижения межкультурной компетентности является интеграция - сохранение собственной культурной идентичности наряду с познанием культуры других народов.
Формирование межкультурной компетентности персонала «Астория» в разной степени связано с преодолением этнокультурных стереотипов, которые являются барьером в межкультурном диалоге сотрудников организации. Как уже отмечалось нами ранее, представители разных культур воспринимают и создают свое окружение по-разному, и оно приобретает определенный смысл в зависимости от определенного культурного наследия. Для успешного взаимодействия с представителями других культур в организации необходимо научиться воспринимать и интерпретировать ситуацию так, как они. Речь идет о качественной характеристике межкультурного взаимодействия - приспособлении. Психологически приспособление дает возможность выбора соответствующей лексики при разговоре, упрощение или усложнение грамматической структуры, подстраивание под собеседника с использованием минимально отличного стиля, поскольку восприятие «иной» культуры всегда происходит сквозь призму своих национальных ценностей.
Важным направлением подготовки кадров является подготовка специалистов по межкультурной коммуникации. Такая подготовка осуществляется с помощью тренингов, способствующих приобретению межкультурной компетентности. Тренинги различаются между собой содержанием, длительностью, методами, целями.
Выделяют три вида программ межкультурных тренингов:
общекультурный тренинг (использует модель «культурного самосознания», направлен на осознание себя представителем этноса и культуры);
культурно-специфический тренинг (нацелен на снижение этноцентризма);
атрибутивный тренинг (направлен на углубленное изучение того, как представители разных народов и культур объясняют качества личности и поведение друг друга).
В настоящий момент международные школы подготовки специалистов индустрии гостеприимства уделяют большое внимание знакомству с кросс-культурными различиями и способами разрешения конфликтов в гостиничных предприятиях. Кроме этого, разрешением данной проблемы заняты тренинговые и консалтинговые агентства при гостиничных сетях.
Непосредственно в гостинице «Астория» отдел по работе с персоналом (кадровая служба) должен готовить сотрудников к работе с гостями из разных стран. Специфика кросс-культурного обучения должна быть учтена не только в практике подготовки студентов в высших учебных заведениях, но и в практике найма, отбора, адаптации, стимулирования работы персонала в самом отеле. Более того, рекомендуется прописывать стандарты кросс¬культурного взаимодействия в положениях, регламентах, должностных инструкциях и так далее [3, с. 127].
На этапе отбора специалист отдела по работе с персоналом должен обращать внимание не только на знание кандидатом иностранных языков, но и на его умение быть обходительным с гостями различных национальностей, знание культур, религий других стран. Также в гостиничных предприятиях необходимо проведение с работниками соответствующих кросс-культурных тренингов, включающих ролевые игры, обмен опытом с зарубежными коллегами и так далее.
Таким образом, на сегодняшний день формирование межкультурной компетентности является важной целью подготовки кадров индустрии гостеприимства. Кросс-культурное обучение должно проводиться как в образовательных упреждениях, так и на предприятиях индустрии гостеприимства.
2.2 Применение межкультурной коммуникации в работе гостиничного предприятия (персонал – гости)
Знакомство гостей с отелем начинается с внешнего интерьера. Интерьер гостиничного предприятия так же является частью культуры обслуживания гостей. Внешний вид отеля способствует созданию благоприятного впечатления еще до непосредственного обслуживания клиента, помогает сформировать в сознании гостя уникальный образ, присущий конкретному предприятию гостиничной индустрии. Интерьер отеля «Астория» максимально соответствует запросам клиентов, не только часто бывающих в деловых поездках, но и на отдыхе. Основная часть номерного фонда отеля оформлена в европейском стиле с характерным для него простотой и сдержанностью, но качеством. Однако есть номера, оформленные в более изысканном стиле. В отеле предусмотрены номера для курящих гостей со специальным кондиционированием. Мебель и аксессуары в номерах изготовлены на заказ специально для отеля «Астория». Над оформлением номеров в гостинице, а также залов в ресторане трудились лучшие дизайнеры, чья работа неоднократно вызывала положительные эмоции гостей.
Схема организационной структуры отеля «Астория» линейно-функциональная. Коллектив гостиницы отеля прошёл профессиональную школу подготовки. Работники отеля профессиональны, стараются создавать все условия для полноценного отдыха гостей, заботятся о престиже предприятия. Нами определенно, что коллектив отеля «Астория» работает единой командой, нацеленной на конечный результат. Об этом свидетельствуют и документы, имеющиеся у каждого работника предприятия:
правила предоставления гостиничных услуг и внутреннего распорядка в отеле «Астория»;
памятка о корпоративной этике в сфере гостиничного сервиса для работников отеля «Астория»;
декларация принципов гостеприимства отеля «Астория»;
кодекс поведения персонала отеля «Астория».
Все работники гостиницы отеля работают в соответствии с должностными инструкциями. Главная задача коллектива - чтобы каждый гость был доволен своим пребыванием в отеле «Астория» и увёз с собой самые приятные впечатления.
Было проведено исследование отношения гостей к культуре обслуживания в отеле «Астория», методом самостоятельного заполнения анкет гостями. Были определены следующие задачи исследования культуры обслуживания различными службами отеля:
• Выявить мнения посетителей о культуре обслуживания в целом по отелю «Астория».
• Определить отношение клиентов к культуре обслуживания в ресторане отеля «Астория».
• Выявить мнение гостей о культуре обслуживания посетителей основными службами изучаемого гостиничного предприятия.
• Обобщить результаты исследования о культуре обслуживания работниками отеля гостей.
Разработать практические рекомендации для руководства отеля «Астория» г.-к. по улучшению культуры обслуживания клиентов с учетом результатов нашего исследования.
Анализ анкетного опроса показал, что респонденты были распределены по номерам следующим образом:
люкс двухкомнатный - 2 %;
люкс трехкомнатный - 2 %;
стандарт плюс - 1 %;
двухкомнатный люкс - 14 %;
стандарт двухкомнатный - 1 %;
стандарт - 55 %;
эконом - 25 %.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алейникова А.И., Лымарева О.А Факторы, влияющие на выбор конкурентной стратегии предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - № 6 (57). - С. 87-89.
2. Василик М.А. Основы теории коммуникаций / Под ред. проф. М.А. Василика. - М.: Гар- дарики, 2013. - 615 c.
3. Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации - - 2 е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2018 - 224c.
4. Горбачев А.А., Горбачева Д.А., Горбачева В.А. Опыт разработки трехуровневой компетентностной подготовки преподавателей исследователей социально-культурной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 51-6. - С. 75-85.
5. Григорьев Б.В., Чумакова В.И. Межкультурные коммуникации. СПб., «Петрополис» 2015 401с.
6. Гришаева Л.И., Цурикова Л.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. - М., 201 1. - 156 с.
7. Грушевицкая Т. Г., Попков В. Д., Садохин А. П. Основы межкультурной коммуникации / Под ред. А. П. Садохина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. -352 с.
8. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации. - М., 2014 – 225 с..
9. Егорова Е.Н. Методы оценки конкурентоспособности гостиничных предприятий // Велес. - 2017. - № 1-2 (43). - С. 90-92.
10. Егорова Е.Н., Кравцова Ю.А. Маркетинг гостиничных цепей: особенности и перспективы развития в России // Курорты. Сервис. Туризм. - 2013. - № 2-4 (1921). - С. 67-72.
11. Еремин В. В., Невзоров Б. П. Межкультурная коммуникация: организационно-содержательная структура // Мир науки, культуры, образования. № 1 (38). 2013. -С. 123-126
12. Инглхарт Р. Культура и демократия. // Культуры имеют значение. Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу. - М., 2012 – 16 с..
13. Кассин Ю. В. Трансформация способов восприятия чужих культур в процессе культурных контактов (на отечественном примере): дис. канд. культурологии. -М. -2007. -176 с.
14. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. - М.: Дело, 2014. - 432 с.
15. Мелехова В.Е. Стратегия формирования организационной культуры предприятия сферы услуг. - СПб.: НПЦ ПСН, 2011. - 119 с.
16. Моторина А.А., Геращенко И.Н. Инновационные методы управления персоналом как фактор повышения конкурентоспособности го - стиничного предприятия // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - № 1 (7). - С. 276-277.
17. Мясоедов, С. П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур [Текст] / С. П. Мясоедов. - М:. Изд- во «Дело» АНХ, 2012. - 256 с.
18. Самохина Т.С. Эффективное деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств. Р. Валент, 2010. - 215 c.
19. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. - М., 2014. - 130 с.
20. Condon, J., Fathi, Y. An introduction to Intercultural Communication / J. Condon, Y. Fathi. - Indianapolis ; New York ; Bobbs-Merrill ; London ; Macmillan, 1975. - 433 p.
21. Trager, G, Hall, E. Culture as Communication : A Model and Analysis [Текст] / G. Trager, E. Hall // Explorations : Studies in Culture and Communication 3. (1954). - Р 149-176.