Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время гостиничный рынок характеризуется постоянным ростом гостиничных предприятий и соответственно ростом предложения гостиничных услуг, одновременно наблюдается сокращение спроса на услуги размещения. Появляются новые форматы и виды гостиничных предприятий, что вызывает интерес к изучению их особенностей, преимуществ и выявлению дальнейших перспектив развития данного рынка в целом и необходимости совершенствования организации их деятельности.
Изучение индустрии гостеприимства вызывает интерес у представителей деловых и научных кругов в России и за рубежом. Данная прорабатывается такими учеными, какДурович А.П., Зорина И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Качалова О.И., Кузнецов В.И., Локтева О.А., Мартынова Т.В.Рудская Е. Н., Черненко В.А.
В частности, такие авторы, как Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. в своих работах исследуют общемировые и российские тенденции развития гостиничной индустрии и особенности управления гостиничными предприятиями. В их исследованиях выделяются форматы и этапы создания гостиничных предприятий, организация их деятельности и продвижения.
Локтева О.А. в своих исследованиях формирует представление о потенциале гостиничного бизнеса в Москве с учетом специфики данного мегаполиса, отражая тенденции развития предприятий гостиничной индустрии и сопутствующей инфраструктуры.
Цель исследования – анализ совершенствования организационных и управленческих аспектов деятельности капсульного отеля .
Задачи исследования:
- изучить сущность и функции индустрии гостеприимства;
- определить
- выявить перспективы развития гостиниц и других средств размещения;
- рассмотреть мировой опыт как вспомогательный фактор роста гостиничного предложения;
- выявить особенности нового формата гостиничного размещения – хостел.
Предмет исследования – основные направления развития гостиничной индустрии.
Объект исследования - гостиницы и отели.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
В первой главе рассматриваются сущность, история и основные перспективы развития индустрии гостеприимства.
Во второй главе представлен анализ развития хостелов в России.
Методология исследования представлена современными методами научного анализа (абстракции, сравнительного), а также изучения нормативных и научных источников, зарубежного опыта развития индустрии гостеприимства, сравнительным анализом.
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Капсульные отели Relaxpoint открыты для пассажиров Международного аэропорта Внуково в зонах вылета внутренних и международных рейсов. Внуково стал первым и единственным аэропортом московского авиационного узла, предлагающим такую востребованную услугу.
ООО «Relaxpoint» - капсульный отель в аэропорте «Внуково» г. Москва.
Временная разница между рейсами может достигать до 12 часов. Можно попробовать найти недорогую гостиницу где-то в городе, но для этого придется покинуть аэропорт, найти гостиницу, успеть вернуться в аэропорт.
Все это утомительно и связанно с некоторыми неудобствами. Именно поэтому услуги капсульного отеля стали очень востребованными.
Каждая капсула оснащена современными опциями, делающими пребывание в них максимально приятным и комфортным. Капсульный отель предлагает своим посетителям: бесплатный Wi-Fi, телевизор, кондиционер, розетки, светодиодную подсветку и сейф. На панели внутри капсулы расположен футуристический дисплей, указывающий дату, время и температуру в капсуле. Конструкция капсул обеспечивает надежную звукоизоляцию, а главное, они экологически безопасны и легко поддаются влажной уборке.
Шесть капсул для сна расположены в зоне внутренних воздушных линий (ВВЛ) напротив бизнес-зала «Прокофьев», еще шесть капсул начали свою работу в зоне международных воздушных линий (МВЛ) около выхода на посадку №24.
Нормативная база, определяющая деятельность отеля:
- Конституция Российской Федерации,
- Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
- ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов
- Международный стандарт ISO 9004-2000
- Устав ООО «Парк Отель»
- Положения о структурных подразделениях.
Техника безопасности регламентируется внутренним Положением о технике безопасности вв отеле.
1.2. МИССИЯ И ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Миссия отеля - предоставление комфортного отдыха туристов, которые находятся в ожидании перелетов.
Цели:
- увеличение клиентской базы,
- обеспечение высокого уровня востребованности капсульного отеля,
- достижение 100% загрузки отеля,
- обеспечение высокого уровня комфорта отдыха клиентов за счет высокго уровня сервиса.
1.3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОТЕЛЯ
Организационная структура отеля представлена линейным типом ввиду небольшой численности штата - 5 человек (рис.1.1)
Рисунок 1.1 - Организационная структура отеля Relaxpoint
По мнению экспертов и потребителей услуги отеля конкурентоспособны, что подтверждается растущей динамикой объема продаж номерного фонда и роста дохода от оказания услуг проживания. В обеспечении конкурентоспособности услуг руководством компании осуществляется следующая работа, отличающаяся инновационным характером, так как далеко не всего гостиничные предприятия РСО Алания ее осуществляют:
- проводится конкурентный анализ по комплектации номеров и основных и дополнительных услуг,
- разработаны и осуществляется контроль выполнения стандартов качества оказания услуг,
- проводится мониторинг цен на услуги.
Ценовая политика отеля «Парк Отель» ориентирована на средний ценовой сегмент, что отражается в достаточно приемлемом для целевого клиента уровне
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ Р 51185—98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
2. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ (утв. Постановлением Правительства от 25.04.1997 № 490).
Монографии, книги, учебные издания
3. Александрова А.Ю. Международный туризм. М: Кнорус, 2017 - 410 с.
4. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Уч. пособие. М: Кнорус, 2016 - 387 с.
5. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р-н-Д: Феникс, 2017 - 267 с.
6. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. Р-н-Д:Феникс, 2018- 336 с.
7. Голигузова Н. С. Тенденции развития гостиничного бизнеса в РФ [Текст] / Н. С. Голигузова, Е. И. Куценко // Экономическая наука сегодня: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 30 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 34–39
8. Конькова Е. Д. К вопросу развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации. / Е. Д. Конькова, М. М. Салтыкова // Экономика и общество: проблемы и перспективы развития в условиях неопределенности, 2016. С. 61
9. Котлер Ф., Боуэн Дж. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2018 - 723 с.
10. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016 - 278 с.
11. Овчаров А.О. Туристический комплекс России. Тенденции, риски, перспективы. М:Инфра-М, 2017 -420 с.
12. Поршнев А.Г. Управление организацией./ Поршнев А.Г., З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, Кибанова. М., ДАФНА, 2010 - 440 с.
13. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М: Инфра-М, 2016- 320 с.
14. Современный гостиничный бизнес // под ред. Чернышева А.В., - М.: «Интел универсал», 2016-336 с.
15. Уокер Дж. Управление гостеприимством, М.: ИНФРА, 2018 – 356с.
Статьи из периодических изданий
16. Журавлев А.Г, Казакова М.Н. УРАВЛЕВ АНТОН Основные тенденции развития гостиничного рынка г. Москвы // Российские регионы: взгляд в будущее. 2017. - №1 - С.223-232.
17. Савельев А. В. Особенности маркетинговых коммуникаций в гостиничном бизнесе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 24. – С. 95
18. Щетинина К.И. Инновации в гостиничном бизнесе: международный и российский опыт // Российский вестник. – 2017. – № 2 . – С.31
Интернет-источники
19. Гостиничный бизнес в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития http://mi.aup.ru (Дата обращения: 11.01.2021)
20. Здоровый сон в шкафу // https://rg.ru/2020/09/29/reg-szfo/kapsulnye-oteli-v-peterburge-nachali-tesnit-hostely.html (дата обращения: 23.03.2021)
21. PROHotelia // [Электронный ресурс] / Стильная черно-белая реклама сети курортных отелей One&Only. URL: http://www.prohotelia.com.ua/2013/11/one-only-resort.htm (дата обращения: 13.01.21).
22. Центр Петербурга готовят к «туристам на нарах» // https://www.rbc.ru/spb_sz/17/11/2017/5a0ebeba9a7947179b5dd72e (дата обращения: 01.01.21)
23. 4 этапа открытия капсульного отеля // https://b-mag.ru/4-jetapa-otkrytija-kapsulnogo-otelja/ (дата обращения: 23.03.2021)
24. 6,7 тыс. брендированных гостиничных номеров откроются в России в 2017 году
// http://www.retail-loyalty.org/news/6-7-tys-brendirovannykh-gostinichnykh-nomerov-otkroyutsya-v-rossii-v-2017-godu (дата обращения: 10.01.2021)