Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Бизнес-планирование как функция управления. Сущность, принципы и способы планирования и разработки планов 5
1.2. Определение функции планирования. Роль планирования в рыночной экономике 7
1.3. Бизнес-план как реализация деловой стратегии фирмы. Сущность и назначение бизнес-плана. Структура бизнес-плана. Содержание его основных разделов 8
1.4. Содержание и структура бизнес-плана 11
2. ПОСТРОЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА 16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Создание отдела маркетинга 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы «Бизнес-планирование как функция управления» заключается в том, что в современной экономике бизнес-план - это важный финансовый рабочий инструмент, используемый во всех сферах бизнеса, без которого трудно вести бизнес. Бизнес-план освещает процесс планирования в компании, её функционирования и показывает, каким образом руководители компании собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения рентабельности компании.
Предмет исследования данной курсовой работы – бизнес-планирование и отдел маркетинга.
Объект исследования – ООО «Палермо».
Цель написания работы – изучить теорию бизнес-планирования и построить отдел маркетинга для промышленного предприятия.
Задачи:
- изучить теорию бизнес-планирования;
- рассмотреть сущность, структуру бизнес-плана;
- раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана;
- проанализировать деятельность производственной компании ООО «Палермо»;
- разработать отдел маркетинга.
В работе использованы такие экономические приёмы и методы, как группировка и обобщение данных, метод сравнения, анализ абсолютных величин.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в ней отдел маркетинга может быть принят в компании ООО «Палермо» для совершенствования деятельности компании.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Бизнес-планирование как функция управления. Сущность, принципы и способы планирования и разработки планов
Целью бизнес планирования является изучение эффективности инвестиций в разрабатываемый проект. Бизнес планирование желательно осуществлять совместно с инвестором, поскольку от целей, решений инвестора зависит судьба разрабатываемого проекта и развитие предприятия [10, с. 95].
Бизнес планирование дает возможность оценить реальность реализации идей и оформить их на бумаге с проведением точных расчётов
Можно сказать, что бизнес-планирование является самой выгодной инвестицией на этапе становления предприятия. Бизнес планирование позволяет спрогнозировать развитие продукции (товаров, ассортимента) предприятия [2, с. 87].
Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам компании не только обосновать необходимость разработки того или иного бизнес-проекта, но и возможность его реализации в существующих рыночных условиях.
Планирование - это разработка, расчёт и принятие реализации целей как в качественном, так и в количественном значении, а также разработка путей максимально полной их реализации. Планирование - это такой процесс принятия решений, который касается не только одного события, а охватывает всю деятельность организации. Планирование в организации тесно связано с контролем. Без осуществления контроля процесс планирование бессмыслен [17, c. 121].
В узком смысле под планированием понимают составление специальных документов - планов.
Планом называют официальный документ, отражающий следующие аспекты деятельности компании:
- прогнозы развития компании в будущем;
- промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед компанией и ее отделами;
- механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов;
- стратегий на случай чрезвычайных обстоятельств.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аронов И.З., Ляпина Г.И. Анализ структур управления в рыночных условиях // Менеджмент в России и за рубежом, 2020. - № 7. – С. 24-27.
2. Бизнес-план: учебник / Под ред. Рогова А.Г. - М.: ФиС, 2019. –371 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. - М.: Магистр, 2017. - 575с.
4. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // Менеджмент в России и за рубежом, 2020. - № 5. – С. 6-11.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 500с.
6. Дорофеев В.Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2018. - 439с.
7. Иванников И.Л. Методы разработки бизнес-плана. - М.: Норма, 2019.-181с.
8. Коврижных И.В. Формирование эффективной структуры организации. – Барнаул: Азбука, 2017. – 285 с.
9. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий. - М.: ИСАРП, 2017. – 180 с.
10. Макарский В.П. Бизнес-план. - М.: Дело и Сервис, 2019. – 193 с.
11. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 443 с.
12. Маркина А.М. Бизнес-планирование. – М.: Экономика, 2014. – 197 с.
13. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник, 2011. - 283с.
14. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: Учебник для бизнес-школ: - М.: Норма, 2015. ─ 384 с.
15. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ. – М.: Ось-89, 2017. – 330 с.
16. Прокопенко А.П. Бизнес-план для вашей компании. – М.: Инфра-М, 2017. – 219 с.
17. Уткин Э.А. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: Омега-Л, 2018. – 198 с.