Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 8
1.1 Технология работы с документами 8
1.2 Технология работ с входящей, исходящей и внутренней документацией 10
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 19
2.1 Общая характеристика Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО 19
2.2 Постановка делопроизводства 22
2.3 Совершенствование деятельности Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в связи со стремительным развитием информационного общества и технологий встает вопрос о конкурентоспособности всего государства, что обуславливает необходимость повышения эффективности работы государственных органов.
Согласно положениям концепции Электронного Правительства, формирование электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря широкому распространению информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в социально-экономической сфере и органах государственной власти.
Программа «Электронное правительство» предполагает упрощение обмена информацией, в том числе, в плане совершенствования межведомственного документооборота, что ставит новые задачи перед сотрудниками федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ) в плане основе инновационных технологий.
Сегодня, благодаря вхождению России в новый этап общественного и информационного развития, наблюдается стремительный рост активности в обществе, который характеризуется:
постоянной интенсификацией потоков информации;
внедрением новых информационных технологий в различных сферах деятельности человека;
значительным увеличением объемов документов.
Современная система управления документацией строится с учётом названных выше тенденций.
С документами в процессе делопроизводственных операций работает большинство сотрудников федеральных органов исполнительной власти.
Кроме руководителя и сотрудников службы ДОУ, здесь могут быть задействованы и другие специалисты, например, для согласования содержательной части документа.
Данную тему исследовали следующие авторы: Пупкова Д.Ю., Суворова Е.В. , Романова Е.Г., Тростянский Г.М. , Рыбак В.В., Ланская Д.В. , Сбитнева Г.И. , Слепов И. , Суханова О.Н., Климкина Л.П. , Усманова И.В. , Усманова И.В. , Фионова Ю.Ю., Кошелева Г.В. , Хатагова И.А. , Хатмуллина Л.Р., Радионова Л.Г. , Чубова Т.А., Савченко А.П. , Чудинова К.А. , Чуйко А.С. , Якушин С.Б. .
Объект Пограничное управление ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО. Предмет – документооборот Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО, технология работы с входящей, внутренней и исходящей документацией Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО.
Цель – выявить особенности организации делопроизводства в государственном учреждении. Задачи:
провести теоретическое исследование основ делопроизводства в системе управления;
изучить технологию работы с документами;
описать технологию работ с входящей, исходящей и внутренней документацией;
провести анализ организации делопроизводства;
привести общую характеристику Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО;
определить направления по совершенствованию деятельности Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО.
Объект Пограничное управление ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО. Предмет организация делопроизводства в государственном учреждении.
В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; выборочный; методы синтеза и анализа.
Данная тема имеет практическую значимость. Грамотная технология работы с входящей, внутренней и исходящей документацией особенно необходим ввиду необходимости повышения эффективности работы организации.
От того, насколько слаженно работают все системы органа, зависит успешность решений.
Современные СЭДО позволяют значительно ускорить делопроизводственные операции с документом, что упрощает, в том числе, контроль исполнения документов.
Поэтому увеличивается нагрузка на работников служб документационного обеспечения управления (ДОУ):
канцелярий;
общих отделов;
архивов.
Как известно, задачами служб ДОУ является:
обеспечение оптимальной технологии работы с документами;
прием и обработка поступающей в организацию корреспонденции;
учет и регистрация документов, формируемых в организации;
контроль исполнения документов.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрегова М.К. Документооборот и порядок его формирования для целей управленческого учета // В сборнике: Устойчивость развития и саморазвития региональных социально-экономических систем: методология, теория, практика Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 7-9.
2. Бабич А.В. Управленческий учет как элемент информационной системы предприятия // В сборнике: Инновации в технологиях и образовании сборник статей участников X Международной научной конференции. 2017. С. 112-114.
3. Богров Е.Г., Василенко М.А. Организационные аспекты построения системы внутреннего контроля предприятия // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2017. С. 21-23.
4. Гаркунова О.В. Организация экспертизы ценности документов в делопроизводстве организаций // Студенческая наука и XXI век. 2020. Т. 17. № 1-2 (19). С. 64-65.
5. Колышкина Т.Б., Шустина И.В. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство: Учебное пособие / Москва, 2017. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (2-е изд., испр. и доп).
6. Косова М.В. Промемория как вид документа в делопроизводстве войска донского: система жанровых параметров // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2020. Т. 17. № 3. С. 16-21.
7. Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп).
8. Марченко О.В. Правовой режим делопроизводства в органах исполнительной власти Российской Федерации // Правоприменение. 2020. Т. 4. № 3. С. 76-85.
9. Новикова А.В., Ревенко В.П. Кадровое делопроизводство как инструмент управления человеческими ресурсами: типичные ошибки и рекомендации по их устранению // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2020. № 29. С. 156-159.
10. Нормативные правовые aкты по архивному делу и делопроизводству // Гасырлар авазы - Эхо веков. 2020. № 2. С. 192-199.
11. Оптико-электронный сканер для оперативного контроля подлинности защитных голограмм на документах / Цыганов И.К., Колючкин В.В., Талалаев В.Е., Пирютин Н.В., Одиноков С.Б., Злоказов Е.Ю. В книге: Голография. Наука и практика XIV международная конференция HOLOEXPO 2017: тезисы докладов. Общество с ограниченной ответственностью «Микро и наноголографические системы». 2017. С. 84-87.
12. Пупкова Д.Ю., Суворова Е.В. Особенности системы контроля над исполнением документов и их регистрации // Новое поколение. 2017. № 11 (1). С. 127-133.
13. Романова Е.Г., Тростянский Г.М. Прогнозирование сезонной плотности документопотока // В сборнике: Аналитические и численные методы моделирования естественно-научных и социальных проблем материалы XII Международной научно-технической конференции. 2017. С. 117-120.
14. Рыбак В.В., Ланская Д.В. Проведение SWOT-анализа сферы делопроизводства государственных учреждений как один из этапов принятия управленческого решения // В сборнике: Проблемы общества и экономики, основанных на знании: инновации и неоиндустриализация Сборник научных статей молодых исследователей. Научный редактор Д.В. Ланская. Краснодар, 2017. С. 124-130.
15. Савинов А. Субъекты правоотношений в области делопроизводства и архивного дела в республике Беларусь // Юстиция Беларуси. 2018. № 4 (193). С. 57-59.
16. Савинов А.А. Виды делопроизводства в республике Беларусь // Юстиция Беларуси. 2020. № 10 (223). С. 77-80.
17. Сбитнева Г.И. Информационная культура в контексте документального потока // Макушинские чтения. 2003. № 6. С. 386-388.
18. Слепов И. О некоторых вопросах организации документационного обеспечения управления в муниципальных органах власти // В сборнике: Двенадцатые Денисьевские чтения материалы межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции по проблемам истории, теории и практики библиотечного дела, библиотековедения, библиографоведения и книговедения. Управление культуры и архивного дела Орловской области; Орловская областная научная универсальная публичная библиотека им. И.А. Бунина; Орловский государственный институт искусств и культуры; ред.-сост. Н.З. Шатохина. 2016. С. 340-343.
19. Сулейманов Р.Р. Модель оценки использования информационных технологий в делопроизводстве образовательной организации // Успехи гуманитарных наук. 2020. № 10. С. 66-69.
20. Суханова О.Н., Климкина Л.П. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности // В сборнике: Бухгалтерский учет, анализ, аудит и налогообложение: проблемы и перспективы Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 140-143.
21. Сушков С.А. Автоматизация делопроизводства, связанного с заключением эффективного контракта с научно-педагогическими работниками в образовательном учреждении // Юрист ВУЗа. 2020. № 7. С. 45-49.
22. Усманова И.В. Проблемы выбора систем электронного документооборота для коммерческих организаций // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2010. № 22. С. 201-205.
23. Усманова И.В. Сетевые модели представления знаний для решения задачи анализа документооборота организации // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2011. № 26. С. 412-417.
24. Фионова Ю.Ю., Кошелева Г.В. Анализ постановки делопроизводства в ГАСУСОССЗН по «Сердобский дом ветеранов труда» // В сборнике: современные технологии документооборота в бизнесе, производстве и управлении сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. Под редакцией Л.Р. Фионовой, Н.Н. Шокоровой. 2016. С. 86-89.
25. Хатагова И.А. Электронный документооборот в российском нотариате // В сборнике: На пути к информационному обществу Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 52-57.
26. Хатагова И.А. Электронный документооборот в российском нотариате // В сборнике: На пути к информационному обществу Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 52-57.
27. Хатмуллина Л.Р., Радионова Л.Г. Документооборот в средних общеобразовательных школах // Экономика и социум. 2015. № 3-2 (16). С. 1043-1044.
28. Чубова Т.А., Савченко А.П. Методика предпроектного обследования системы документооборота строительной компании (на примере ООО «СТРОЙФОРТ») // В сборнике: проблемы становления общества и экономики, основанных на знании: неоиндустриализация и методы исследования сборник научных статей молодых исследователей. Краснодар, 2016. С. 261-269.
29. Чудинова К.А. Организация документопотоков в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «начальная школа «перспектива». В книге: Россия и мир: история и современность тезисы V Всероссийской (с международным участием) конференции студентов и молодых ученых. 2017. С. 181-182.
30. Чуйко А.С. Проблемы и особенности систем автоматизации документооборота вуза и их решения // Тенденции развития науки и образования. 2017. № 24-2. С. 32-33.
31. Якушин С.Б. Вопросы организации корпоративной системы управления документацией в центральных банках // Деньги и кредит. 2007. № 6. С. 45-51.