Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одной из основных предпосылок формирующегося гражданского общества в современной России является соблюдение конституционного права на свободу средств массовой информации.
Сегодня проблема свободы массовой информации остается актуальной, как никогда. Фразы, в которых СМИ нуждаются в большей свободе, что их права нарушаются, можно услышать каждый день по телевидению или радио. Действительно, в сегодняшнем обществе, где информатизация является объективной реальностью, средства массовой информации оказывают огромное влияние на мнение человека. «Умелые» руки средств массовой информации способны управлять огромной массой людей.
Проблема выявления и реализации возможностей доступа к информации, информации, информации, информации и т. Д. С целью ее изучения является острой и в то же время сложной и практически значимой задачей. И это не случайно: современный мир нельзя представить без прав человека для информации, основанной на принципах свободы, равенства, справедливости и универсального характера. Среди них особое значение придается праву на свободу массовой информации, который представляет собой предмет исследования многих гуманитарных и юридических наук в различных играх по своей сути и возможной реализации.
Степень научной разработанности темы. Несмотря на многочисленные успешные попытки, свобода средств массовой информации как конституционно-правового института недостаточно изучена нашей наукой. Нет четких теоретических и методологических подходов к пониманию сущности и характера свободы массовой информации. Как правило, он рассматривается в общей массе конституционных прав, не раскрывая механизмов и условий его реализации, а также опубликованные материалы, имеет журналистский характер или строго ограничивает его секторальными рамками или только анализ законодательства. Это необоснованно ограничивает понятие свободы средств массовой информации как объект исследования, препятствует в конечном счете и препятствует поиску путей совершенствования российского законодательства в этой области.
Объектом исследования являются социальные отношения, возникающие в сфере реализации конституционного права на свободу массовой информации.
Предметом исследования являются нормы права, регулирующие конституционное право на свободу массовой информации.
Целью работы является изучение проблем реализации конституционного права на свободу массовой информации.
Задачи:
- рассмотреть конституционно-правовой институт свободы массовой информации;
-рассмотреть особенности конституционно-правовых отношений в сфере массовой информации.
Методологические основы исследования основаны на общем научном диалектическом методе познания и в такой форме: физико-правовой, правовой, правовой, правовой, правовой, правовой, правовой, методологической, методологической, методологической, методологической,
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
ГЛАВА 1. Свобода массовой информации как конституционно-правовой институт
1.1 Свобода массовой информации: понятие, конституционная конструкция
Статья 29 Конституции Российской Федерации гласит: «1. Каждому гарантируется свобода мысли и речи 2. Пропаганда или агитация, которые провоцируют социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, не допускаются. Распространение социальных, расовых, национальное, религиозное или лингвистическое превосходство 3. Никто не должен быть вынужден выражать или отклонять свои мнения и убеждения. 4. Каждый человек имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любыми законными средствами. информация, составляющая государственную тайну, определяется федеральным законом. 5. Свобода СМИ гарантируется. Цензура запрещена» .
Перечисленые в ст. 29 Конституции РФ, свободы, имеющие относительно независимый характер, тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Эта взаимозависимость правовых норм также характерна для других конституционных положений, касающихся свободы средств массовой информации.
Содержание статьи. 29 Конституции Российской Федерации является основой законодательных актов, регулирующих деятельность средств массовой информации в России.
В ст. 2 Закона «О средствах массовой информации» закреплены основные понятия. Для более полного анализа представляется целесообразным привести определения таких категорий, закрепленных в Законе, как «массовая информация», «средства массовой информации», «медиапродукция» и «специализированные СМИ».
Под массовой информацией в Законе подразумеваются печатные, аудио-, аудиовизуальные и другие сообщения и материалы, предназначенные для неограниченного круга лиц.
Средства массовой информации означают периодическое печатное издание, сетевую публикацию, телевизионный канал, радиоканал, телевизионную программу, радиопрограмму, видеопрограмму, программу кинохроники и другую форму периодического распространения массовой информации под постоянным названием ,
Средства массовой информации означают обращение или часть обращения отдельного выпуска периодического издания, отдельного номера телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телевизионной программы, программы кинохроники, тиража или части обращения аудио или видеозапись программы, отдельная проблема или обновление сетевой публикации, отдельная проблема других носителей.
Под специализированными СМИ понимаются такие средства массовой информации, для регистрации или распространения продуктов, из которых Закон о СМИ устанавливает специальные правила.
Стоит отметить, что в соответствии с изменениями в Законе Российской Федерации «О средствах массовой информации для интернет-ресурсов» вводится правовая концепция «сетевой публикации». Этот момент, даже на стадии рассмотрения норм в Государственной Думе, вызвал опасения общественности, которая увидела в приравнивании сайтов к СМИ попытку ввести контроль над интернет-пространством, включая блогосферу. Поэтому была добавлена поправка: «Сайт, который не получил или не подал заявку на получение лицензии, не является носителем».
В соответствии с Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации» запрещается ограничивать доступ к: «нормативным правовым актам, затрагивающи
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЯ
Источники
массовый информация свобода ответственность
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., ст. 19 // Сборник документов. М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. С. 39 - 44.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.) // Бюллетень международных договоров. N 3. 2001.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод // Бюллетень международных договоров. 1998, №7.
4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. N 12.
5. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 (в ред. от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // С.З. РФ. 26.01.2009, N 4, ст. 445.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.11.2011) // "СЗ РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
7. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации" // "Российская газета", N 32, 08.02.1992.
8. Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 19.07.2011) "О государственной тайне" // СЗ РФ. 13.10.1997, N 41, стр. 8220-8235.
9. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" // СЗ РФ. 04.06.2001, N 23, ст. 2277.
10. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010) "О военном положении" // СЗ РФ. 04.02.2002, N 5, ст. 375.
11. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" // СЗ РФ. 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448.
12. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 29.04.2008) "О противодействии экстремистской деятельности" // СЗ РФ. 29.07.2002, N 30, ст. 3031.
13. Федеральный закон от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" // СЗ РФ. 16.01.1995, N 3, ст. 170.
Литература
14. Царик А.А. Международно-правовые основы реализации права на свободу массовой информации // Общество и право, 2009, N 1.
15. Царик А.А. Реализация конституционного права на свободу массовой информации в субъектах Российской Федерации: на примере Центрального федерального округа // Автореф. дисс. / А.А. Царик. Белгород, 2011. 22 с.
16. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.: Юристъ, 1997. С. 49 - 50.
17. Шахназарова В.Г. Правовое регулирование в сфере массовой информации Российской Федерации: Принципы и институты // Автореф. дис. М., 2006. 28с.
18. Гостев А. Свобода прессы: Россия обогнала Эфиопию // Радио Свобода. Опубликовано 24.10.2006 21:29. URL//: http://www.svobodanews.ru/content/article/268543.html (дата обращения 29.11.2011).
19. Freedom House. Freedom of the Press 2017. URL: https://freedomhouse.org/report/freedom-press/2017/russia
20. The Guardian. How Russia's independent media was dismantled piece by piece. URL: https://www.theguardian.com/world/2016/may/25/how-russia-independent-media-was-dismantled-piece-by-pieceРазмещено на Allbest.ru