Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования объясняется тем, что в современных условиях подбор кадров в организации имеет большое влияние на эффективность труда и является важным этапом формирования коллектива. В последнее время большое внимание уделяется вопросу качества кадрового состава предприятия. Роль кадровой службы на предприятии постоянно повышается, так как теперь службы управления персоналом занимаются не только ведением личных дел сотрудников, но и обучением, расстановкой и отбором персонала. Система управления персоналом является важнейшей составляющей системы управления компании в целом и является одной их важных функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации.
В настоящее время HR-подразделения отвечают за разные направления в зависимости от уровня развития менеджмента. Их цель — разработка регламентирующей базы, внедрение новых технологий, обеспечивающих компанию персоналом, создания документооборота, реализация кадровой политики предприятия.
Есть HR-подразделения, которые принимают участие в решении вопросов по мотивации, развитию корпоративной культуры персонала и формированию кадрового резерва, а есть отделы персонала, которые выполняют секретарские функции, например, такие как: приглашают соискателей на собеседования и размещают объявления о вакансиях.
В современном обществе политика, проводимая в компании, на счет управления персоналом является одним из основных факторов в достижении преимущества перед конкурентами. Без профессионально подготовленных людей невозможно вывести организацию на новый более высокий уровень. Именно поэтому делать ставку на одни лишь новейшие технологии – очень глупо.
Управление персоналом – это довольно-таки сложный процесс, которым руководит высшее руководство. Служба управления персоналом – это самостоятельная часть в компании, которая не участвует в основной деятельности, но обеспечивает нормальную работу организации, управляя подчиненными в рамках кадровой политики.
Цель исследования – рассмотреть и проанализировать роль и функции службы управления персоналом в организации.
Задачи исследования:
1) рассмотреть концептуальные основы организации службы управления персоналом;
2) изучить функциональную структуру системы управления персоналом;
3) проанализировать оценку эффективности работы службы управления персоналом.
По структуре работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 Концептуальные основы организации службы управления персоналом
1.1 Общие вопросы организации службы управления персоналом
Управление персоналом – это и область знаний, и сфера практической деятельности, которые направлены на организацию работы с сотрудниками с целью повышения их профессиональной эффективности. В управлении персоналом в компании решаются вопросы, как:
- организовать подбор, отбор и наем работников в соответствии с требованиями вакансий;
- руководить адаптацией сотрудника к новой работе, к коллективу и компании в целом, контролировать прохождение испытательного срока;
- управлять мотивацией, создать эффективную систему оплаты труда персонала (материальные и нематериальные составляющие мотивации);
- организовать производственное обучение и развитие работников, осуществлять планирование карьеры;
- проводить оценку и аттестацию персонала и принимать на этой основе кадровые решения;
- организовать контроллинг системы «Управление персоналом в организации».
В западных компаниях кадровая политика всегда являлась одним из управленческих приоритетов. Численность специалистов кадровых служб в финансово устойчивых компаниях составляет от 1 до 1,2% от общего числа сотрудников предприятия. Постепенно такое отношение к управлению персоналом нашло приверженцев и в отечественных организациях, долгое время страдавших от пережитков авторитарного подхода советской эпохи и стереотипов жестко формализованного управления в кадровых службах.
Персонал организации — самый сложный объект управления. В отличие от материальных активов, люди способны самостоятельно принимать решения и оценивать предъявляемые к ним требования. Кроме того, персонал — это коллектив, каждый член которого имеет свои интересы и весьма чувствителен к управленческим воздействиям, причем реакцию на них нередко сложно предугадать.
Современные концепции управления персоналом основаны на признании возрастающей значимости личности сотрудника, на изучении его мотиваций, умении правильно формировать их и корректировать в соответствии со стратегическими задачами, стоящими перед компанией. Несмотря на то, что с точки зрения руководства основной целью бизнеса является получение прибыли, современная теория и практика управления персоналом немалое внимание уделяет необходимости удовлетворения не только материальных, но и социальных потребностей сотрудников. Управление персоналом базируется на нескольких важных принципах:
- Принцип подбора персонала по деловым и личным качествам.
- Принцип преемственности: сочетание в коллективе опытных и молодых сотрудников.
- Принцип должностного и профессионального продвижения работников на основе использования обоснованных критериев оценки их деятельности и обеспечения условий для постоянного карьерного роста.
- Принцип открытого соревнования: компания, которая заинтересована в создании кадрового потенциала, должна поощрять соревнование между сотрудниками, претендующими на руководящие должности.
- Принцип сочетания доверия к работникам и проверки исполнения распоряжений.
- Принцип соответствия — порученная работа должна соответств
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алавердов А.Р. Организация управления персоналом современного российского банка. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.:Издательская группа "БДЦ-пресс", 2003. – 360с.
2. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ-менеджмента. - Г. Полоцк, 2012. –— 375 с.
3. Ермаков В.П., Макиев 3.Г. Менеджмент. Изд. 4-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 184 с.
4. Закаблуцкая Е.А. Система обучения персонала на основе корпоративной культуры. Автореферат диссертации ученой степени кандидата социологических наук. Москва, Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Российский университет дружбы народов, 2014 г. – 25 стр.
5. Кириллов А.В. Системы интенсивного обучения персонала. Управленческие науки. 2014. №2 (11). - С 70-77.
6. Копейкин Г.К. Организация труда персонала. Учебное пособие / под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.К. Потемкина. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012. — 96 с.
7. Кузьмина М.И., Китов А.В. Инновации и их особенности в системе управления персоналом предприятия // Креативная экономика. — 2010. — № 6 (42). — с. 122-128.
8. Лагерева К. А. Развитие службы управления персоналом на предприятии // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 441-443.
9. Лобанова Т.Н. Банки: организация и персонал. - М.: БДЦ-Пресс - 2004г.
10. Пережогина К. А. Инновационные изменения в системе управления персоналом // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 403-408.
11. Петров А.Н. (ред.) и др. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. — 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 400 с.
12. Практикум - теория и практика социокультурного менеджмента. - СПб.: Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, 2014. - 19 с.
13. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров. Учебное пособие. – М., 2014. – 428 с.
14. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент. : учебник для бакалавров /А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 481 с.
15. Инновационные технологии управления. - http://www.hr-portal.ru/article/innovacionnye-tehnologii-upravleniya
16. Каковы основные функции управления персоналом? - http://opersonale.ru/upravlenie-personalom/upravlenie-personalom-upravlenie-personalom/kakovy-osnovnye-funkcii-upravleniya-personalom.html
17. Основные функции управления персоналом. - http://www.30n.ru/5/1.html
18. Перспективы развития функции по управлению персоналом в России. - https://www.pwc.ru/ru/hr-consulting/publications/assets/future_of_hr_jan14.pdf
19. Управление персоналом: понятие, принципы, методы. - https://golovin2017.com/2013/02/17/управление-персоналом-понятие-принц/
20. Устойчивость и надежность банка. Финансовый анализ банка ЮНИКРЕДИТ БАНК. - http://www.analizbankov.ru/bank.php?BankId=yunikredit-bank-1&BankMenu=nadezhnost