Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Стиль управления относится к одной из важнейших категорий управления организаций и во-многом определяет эффективность ее развития. История управления демонстрирует самые разнообразные подходы к оценкам и классификациям стилей управления, однако, однозначно выделяет его как решающий фактор в в обеспечении жизнедеятельности организации.
Современная практика управления достигла значительного развития. Сегодня руководители могут не только провести диагностику своего стиля, но и скорректировать его в зависимости от целей деятельности организации.
Целью данной работы является анализ стиля управления и его роли в достижении успеха.
Задачи исследования:
- определить сущность управления и роль стиля управления в эффективности реализации управленческой функции,
- рассмотреть виды стилей управления,
- провести анализ деятельности ГБДОУ детский сад № 100 Калининского района Санкт-Петербурга,
- дать оценку стиля управления в данной организации,
- разработать рекомендации по совершенствованию стиля управления.
Предмет исследования – стиль управления.
Объект исследования - ГБДОУ детский сад № 100 Калининского района Санкт-Петербурга.
Теоретическую основу исследования составляют труда российских и зарубежных ученых, как Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю, Жданова С.А., Чепурин П.А. Шекшня С.А.
Информационная база исследования – официальный сайт ГБДОУ детский сад № 100 Калининского района Санкт-Петербурга.
Методология исследования:
- анализ нормативных источников,
- сравнительный анализ,
- исторический анализ,
- анализ научной литературы.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена тремя главами, заключением, списком литературы и приложением.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Управление как организационная функция
Управление организаций – это управляющее воздействие на ресурсы компании с целью достижения целей ее развития и приведение ее в нужное состояние и к нужным показателям. Основным ресурсом компании является ее персонал, поэтому важнейшее направление деятельности компании – управление персоналом.
Персоналом – это постоянные и временные работники, представители квалифицированного и неквалифицированного труда.
Персоналом также можно назвать личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками: квалификация, компетенция, способности, установки. Главным, из которых, является наличие трудовых отношений с работодателем.
Персонал включает всех работников организации, всех занятых на предприятии, исключая его собственника в том числе, если он непосредственно не выполняет каких-либо производственных функций.
Можно классифицировать персонал по нескольким направлениям:
• основные (непосредственно осуществляют технологии производства) и вспомогательные работники (осуществляют помощь основному производству),
• управляющие работники (профессионалы, специалисты, главные специалисты, 1-й руководитель),
• технические исполнители (иногда отсутствует высшее образование).
• обслуживающий персонал,
• по полу (мужчины и женщины),
• по стажу,
• по квалификации.
Термин «управления» - комплексное понятие, объединяющее в себе множество аспектов управленческой деятельности широкого круга лиц. В процесс управления, как правило, включают такие этапы, как планирование, организация, координация, мотивация, контроль, оценка реализации.
В данном аспекте управление персоналом как функция управления участвует во всех этапах управления, подбирая персонал, который будет реализовывать эти этапы.
Таким образом, управление персоналом – это комплекс знаний о том, как найти и подобрать, адаптировать, мотивировать, обучить персонал для выполнения задач компании.
Объектом управления является персонал компании, включая специалистов топ-уровня, высшее руководство, формальные и неформальные группы, организационное поведение, проблемы и стили взаимодействия сотрудников в коллективе.
Предмет – основные принципы, закономерности, тенденции, определяющие стиль поведения и реакции людей на условия совместного труда и порядки организации работы в компании.
К задачам науки можно отнести: выявление и анализ закономерности поведения персонала в компании, определение проблем и перспектив развития эффективности взаимодействия персонала, выявление потребностей сотрудников и определение путей их соответствия с целями компании. Идеальным результатом работы является формирование организации, в которой все сотрудники понимают и ориентированы на достижении целей компании и готовы эффективно работать и взаимодействовать друг с другом, так как это соответствует их индивидуальным целям.
Управление предприятием, компанией невозможно без управления персоналом, так как персонал – основной ресурс.
Современные организации тратят огромные средства и усилия для того чтобы найти, удержать и повысить эффективность работников. Высокая организация труда и правильная мотивация могут стать залогом существенного повышения конкурентоспособности предприятия.
Однако немаловажным фактором является организационное поведение. Зачастую от того насколько грамотно выстроены коммуникации и насколько удобно людям взаимодействовать друг с другом зависит очень многое. Приятная атмосфера в коллективе, осознание единых ценностей – все это формирует базис для лояльного отношения к своей работе и к компании и мотивирует к сотрудничеству с организаций и коллективом.
Современная концепция управления персоналом уделяет большое внимание изучению организационного поведения и уровня его воздействия на эффективность работы персонала.
В данном контексте происходит анализ таких аспектов, как:
- структура и система коммуникаций в коллективе,
- формальные правила и регламенты в коллективе,
- психологические факторы взаимодействия персонала,
- конфликтность коллектива и способность к решению проблем,
- формальное и неформальное руководство, проблемы лидерства,
- качество взаимоотношений в коллективе, ролевое распределение функций,
- этические основы взаимодействия в коллективе,
- инициативность и активность персонала в решении задач компании.
Таким образом, управление персоналом как направление деятельности компании охватывает все ключевые бизнес процессы и обеспечивает компанию основным ресурсом – персоналом.
Стиль управления зачастую является определяющим в реализации функции управления, так как формирует мотивационную основу руководства коллективом и мотивацию к действиям исполнению указаний руководителя, а также организационную культуру.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Сравнение стилей руководства // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 590-593.
2. Аширов Д.А. Организационное поведение / М. 2009.
3. Боссиди Л., Чаран Р., Исполнение. Система достижения целей. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — С.37.
4. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием. –М.: Финпресс, 2016.- C. 57.
5. Захарова Т.И. Организационное поведение / М.: Изд.центр ЕАОИ. 2017
6. Квеско Р. Б., Муравская Е.Н., Квеско С.Б., Чайковский В.Д, Менеджмент социальной работы (Организация управления и администрирования в социальной работе): Учеб. пособие. – Томск: Изд. ТПУ, 2019. – С.12.
7. Кравченко А.И. История менеджмента. / М.: ПРЕСС- издат. – 2005. 249 с.
8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие/ под ред. П.В.Шеметова.-М.:ИНФРА-М.-Новосибирск:НГАЭиУ,2016.- С.29.
9. Пантелеева Е. Современный японский менеджмент // Управление персоналом. – 2016. - №14. – С.29-31
10. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации. — М.:«Вильямс», 2016. –С.87.
11. Хачатуров А.Е., Белковский А.Н. Применимы ли в россии традиции и опыт восточной школы менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. - №1. – С.44-47
12. Чепурин П.А. Организационное обеспечение формирования корпоративной стратегии производственного предприятия/П.А. Чепурин//Вестник ЮРГТУ.-2012.-№5.-с159-164
13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Инт-синтез, 2017. – С.12.
14. Якубов А.М. Управление в детском саду. М.: ИНН. 2018.