Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что если фирма не имеет ассортиментной стратегии, это приводит к зыбкости состава предложения из-за влияния случайных или закономерных факторов, утрате контроля над конкурентоспособностью и коммерческой выгодой продуктов.
Ассортиментная политика — это разработка направлений оптими¬зации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обес¬печивающего эффективность деятельности туристского предприя¬тия в целом.
Объект работы – ассортиментная политика предприятия.
Предмет работы – ООО «Котонтекстиль».
Цель работы – рассмотреть сущность ассортиментной стратегии предприятия и проанализировать модель ее формирования.
В связи с этой целью ставятся задачи:
- рассмотреть сущность ассортиментной стратегии,
- описать основные ее элементы и задачи,
- изучить подходы к управлению ассортиментом,
- исследовать деятельность ООО «Котонтекстиль»,
- проанализировать продуктовую стратегию на примере компании,
- предложить меры по ее усовершенствованию.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является использование таких методов, как анализ, синтез, сравнение.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мер по совершенствованию ассортиментной политики предприятия.
Работа включает введение, две главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты управления ассортиментной политикой предприятия.
Во второй главе анализируется ассортиментная политика ООО «Котонтекстиль».
Для раскрытия темы были использованы пособия в области экономики предприятия, ресурсы Интернет.
1. Теоретические основы управления ассортиментной политикой организации
1.1. Сущность и цели разработки ассортиментной политики организации
Ассортиментная политика представляет собой вариант долгосрочных решений предприятий, связанных с ассортиментом, объемами производства и последующей реализацией продукта (товаров, услуг). Продуктовые стратегии призваны обеспечить соответствие качества продукта (услуги) ожиданиям целевой аудитории потребителей, и тесно связаны с жизненным циклом товара [12, c.154]. Таким образом, продуктовые стратегии — это наборы правил, которыми при принятии решений в отношении видов продукции, предлагаемых рынку, в отношении выбора целевой аудитории и способов сбыта компании руководствуются.
Ассортиментная стратегия и политика предполагает определенные действия компании в определении товаров, наиболее предпочтительных для удачной работы на международном рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности компании в целом.
Основные причины развития ассортиментной стратегии предприятий представлены в Таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Причины формирования ассортиментных стратегий компаний [6, с.76]
Причина Понятие
Борьба за получение денежных средств от потребителей В современных рыночных условиях компании подходят к необходимости соблюдения всех требований потребителя к товару: хорошее знание товара, минимальное количество времени, необходимого на его приобретение; максимум удобств в процессе и последствии покупки товара (работы или услуги)
Рационализация производственных процессов Компании осознали необходимость рационализации их действий. Например, сортировка, фасовка, упаковка и подобные виды деятельности целесообразно осуществлять на складе или в магазине, то есть перед транспортировкой товара
Проблемы эффективности рыночного поведения предприятия Предприятия стали учитывать все факторы рыночной среды (требования покупателей, конкуренция, действия государства), которые сформировали некоторые модели поведения фирмы в области сбыта.
Основные цели ассортиментной политики заключаются в следующем:
- формирование оптимального ассортимента;
- поддержание конкурентоспособности товара;
- целенаправленная адаптация товарного ассортимента к требованиям рынка (покупателей);
- определение перспективных сегментов и ниш, разработка нового товара;
- разработка товарных марок, сервиса, упаковки.
Разработка ассортиментной стратегии компаний требует учета следующих моментов [2, c.107]:
- вид товара или услуги, который компания может предложить покупателям, получающим выгоду от их использования
- качество товара или услуги, их основные характеристики
- уровень сервиса
- необходимость модификации предлагаемого товара или услуги
- направление развития ассортимента
- развитие марки товара.
Также ассортиментная стратегия должна учитывать возможности для обеспечения дополнитель¬ных свойств товаров, а именно сервиса (обязательного предпродажного и послепродажного обслуживания: наличия инструкций к товару, гарантий безотказной работы в течение определенного време¬ни, дополнительного оборудования и запасных частей, продажи сопут-ствующих товаров, монтажа изделия, ремонта и т.д.).
Таким образом, основной целью разработки ассортиментной стратегии является определение конкретного вида товара, его свойств, который был бы востребован на международном рынке и обеспечивал бы предприятию высокую прибыль.
1.2. Подходы к управлению и разработке ассортиментной политики
Ассортиментная политика ориентирована на будущее и влияет на решение задач, связанных с [14, c.76]:
1) улучшением состава предлагаемых товаров по различным стадиям жизненного цикла;
2) разработкой и выводом на рынок инноваций.
Ассортимент – это один из главных элементов, обусловливающих готовность к совместной работе с дилерами и вероятность удовлетворить нужды клиентов, а также завоевание рынка и увеличение размеров сбыта. Ассортиментная стратегия обязана учитывать:
1) прибыльность продукта;
2) нужды рынка и целевых групп;
3) большой выбор;
4) ограниченность по сбыту;
5) сезонные колебания.
Ассортиментная стратегия — это разработка направлений оптими¬зации продуктового ряда и определения ассортимента продуктов, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обес¬печивающего эффективность деятельности туристского предприя¬тия в целом.
Ассортиментная стратегия разрабатывается на перспективу и пре-дусматривает решение принципиальных задач, связанных с [8, c.65]:
- оптимизацией структуры предлагаемых продуктов вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стади¬ям жизненного цикла;
- разработкой и внедрением на рынок продуктов-новинок.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2014. – 512 с.
2. Аренков И.А. Маркетинговые исследования товарных рынков [Текст]. – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 72 с.
3. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 782 с.
4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Инфра-М, 2017. – 601 с.
5. Бобров Ю.Г. Розничная торговля. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 226 с.
6. Голова А.Г. Управление продажами [Текст]. – М.: Дашков и К, 2017. – 277 с.
7. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2015. – 313 с.
8. Голов Р.С. Экономика и управление на предприятии. – М.: Дашков и К, 2014. – 400 с.
9. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий в торговле. – М.: Дашков и К, 2015. – 456 с.
10. Золотогоров В. Г. Товарное проектирование. – Мн.: Книжный Дом, 2015. – 288 с.
11. Зорина Т.Г. Маркетинговые исследования [Текст]. – Минск: БГЭУ, 2016. – 410 с.
12. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика [Текст]. – М.: Вильямс, 2015. – 624 с.
13. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 274 с.
14. Наумов В.Н. Маркетинговые решения в розничной торговле [Текст]. – СПб.: Политехника-Сервис, 2018. – 198 с.
15. Памбухчианц О.В. Организация торговли. – М.: Дашков и К, 2014. – 294 с.
16. Розанова Р.М. Экономический анализ торговой фирмы. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 279 с.
17. Сергеев И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов. – М.: Проспект, 2015. – 343 с.
18. Тугускина Г.Н. Торговый менеджмент. – Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 220 с.
19. Удальцова М.В. Сервисология. – М.: Омега-А, 2014. – 294 с.
20. Шеленг Н.С. Экономика торговли. – Вышейская школа, 2017. – 560 с.