Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Государство существовало не всегда и первые попытки его формирования лежали в основе глубокой древности. И в процессе становления общества и развития, как потребностей людей, так и расширения мировоззрения на сферы жизни, наравне с образованием общества, ввиду развития цивилизации и социальной сферы жизни людей возникло и само государство.
Ситуация обстоит в том, что от незнания и отсутствия необходимой информации о том, каким же должно быть государство с полноценным функционированием в нем общества, человек стал заложником своих же изобретений. Государство не могло существовать без общества, а общество без государства и очень долго в процессе понимания как и что должно быть, человек постоянно сталкивался с определенными трудностями, дабы объеденить два важных элемента в единый действующий механизм.
Но в процессе развития цивилизации и становления общества, в силу обстоятельств которые требовали стабильное совместное функционирование и государственной власти и общества, как сфер жизни, так и методы воздействия и урегулирования государственной власти между народом, прошли большой этап как ошибок, таки определение действующих методов.
Главной целью курсовой работы является определение государства как единого механизм взаимодействия с обществом, какими задачами и путями это осуществлялось.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение государства и рассмотреть его признаки
2. Определить элемент закономерностей развития государства
3. Изучить теории происхождения государства
Объектом исследования настоящей работы является само государство, тер возникновения и элементы закономерностей.
Данная работа состоит из двух глав, а также введения и заключения. В первой главе рассматриваются пути возникновения государства дав определение с разных позиций и единых признаков государству. Во второй главе рассматриваются закономерности развития и теории происхождения государства.
Глава 1. Общее определение государства, основанное на порядке путей возникновения
1.1. Государство: понятие, признаки
Рассматривая тему государства в целом его можно определить довольно сложным механизмом, так как, осуществляя свои функции, государство в составе своих действий использует определенные способы осуществления власти.
Само понятие государства можно охарактеризовать как четко построенный механизм, имеющий свою внутреннюю структуру, четко определенную иерархию, соответствующую требованиям и по виду взаимодействия политические установки, которые определяется как роль института, дисциплина государственных органов, а также формируется как правовой институт, ввиду того, что организация и порядок построения государства имеет свое закрепление в юридических нормах.
Государство, имея высшую ступень власти, определяет свое взаимодействие с обществом и выступает в качестве формирования воздействия, или осуществления безопасности и защиты лежит целиком на самом государстве.
Государство также определяя свой суверенитет, имея господств в публичной власти осуществляет методы принуждения, создавая правовые нормы для руководства обществом.
Если рассмотреть государство с различных его трактований, научных деятелей и юристов, то в упрощенном виде государство выглядит как общество, проживающее и сформировавшееся на одной территории и управляющее одной властью.
Государство в своем определении имеет ряд признаков и свойств:
1)Обязательно определяющие территориально установленные границы,
2) Реализация политической власти, которая не совпадает с желаниями населения, но действует в отношении интересов всего общества в целом,
3)Процесс осуществления власти определяется с помощью конкретных государственных органов, которые выделены из общества.
4) Организация осуществления власти предусматривает также ограничительные мероприятия, для целей порядка и законности общества,
5)Обязательное территориальное деление населения, с предусмотренной в каждом свой руководящий административный аппарат,
6) Процесс формирования налогов с населения, для обеспечения и содержания бюджета государств,
7) Утвержденные нормативно - правовые акты, для целей правового обеспечения государства,
8) Господство власти и законности при этом, которое имеет возможность при нарушении гражданами прав, лишить их свободы и определенных ценностей,
9) Устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории,
10) Для целей осуществления государственной политики, обязательное обладание материальным обеспечением,
11) Представление на внешнем уровне свое общество,
12) Независимость (суверенитет),
13) Наличие государственных символов, определяющее отношение к обозначению конкретного государства.
Государство представляя собой сложную схему может существовать только с правильно построенной структурой, которая включает в себя ряд механизмов, обеспечивающих стабильное и поэтапное управление, которое в свою очередь влияет как государственные методы принудительного характера. Для функционирования государство необходима организованно выстроенная структура аппарата публичной власти.
Аппарат публичной власти состоит из грамотно выстроенной схемы работы органов государственной власти, служащих и законодателей, которые в свою очередь определяют в своей совокупности и осуществлении деятельности, направлений на целостно слаженный работающий механизм. Механизм государства определяет качество функционирования всего государства в целом.
Органы входящие в механизм государства определяют каждую в отдельности сферу деятельности, которая направлена на реализацию и нормативно - правовое регулирование, но в целом взаимозадействованны между собой в целях осуществления единого механизма государства.
Государственные органы которые являются в структур своей отдельным органом, в целях обеспечения едино построенного функционирования государства, осуществляет свои определенные действия в иерархической построенной системе, представляя сильнейшую опору государства.
Структура и сфера органов определяется, исходя из реализации определенных потребностей и развития общества. Например необходимость информирования населения о происходящих изменениях в государстве, либо событий осуществляют средства массовой информации, которые определяют в своей системе внутри аппарата схему организованного органа, который в отдельности имеет сою иерархическую схему.
Таким образом на этом примере возможно определить, что каждый орган осуществляющий в своей сфере деятельности, определяется как целостный механизм, который в совокупности работы всех государственных органов, осуществляет не только власть и структуру государства,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
Нормативно - правовые акты
1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_28399/
2.Федеральный закон "О Государственном Совете Российской Федерации" от 08.12.2020 N 394-ФЗ (последняя редакция) base.garant.ru›75016707/
3.Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция) Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_32459/
4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: Федеральный закон от 21.07.2005г. (с изменениями и дополнениями от 06.04.2015г.). Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_14058/
5. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ (последняя редакция) Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_42413/
6. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ (последняя редакция) Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_100193/
7. Федеральный закон от 30.04.2021 N 114-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_383353/
8. Федеральный закон от 24.03.2021 N 52-ФЗ "О внесении изменения в статью 25.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_380351/
9. Федеральный закон от 09.03.2021 N 42-ФЗ "О внесении изменения в статью 2.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Consultant.ru›document/cons_doc_LAW_378682/
Специальная литература
1. Барабанова, С.В. Правоведение: учебное пособие / С.В. Барабанова ,Ю.Н.Багданова, С.Б. Верещак, С.И. Галиева, О.А. Иванова, Т.Г.Макаров, Д.В. Осинцев, В.В. Смирнова, Н.Е. Тюрина Р.В. Шагиева, Л.М. Яо.; под ред. С.В. Барабановой.-М.: Прометей, 2018.
2. Бувайлик К.Д. Право в первобытном обществе; истоки возникновения и взаимосвязь с экономикой / К.Д. Бувайлик // Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. - 2017. - С. 102.
3. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. - М.: Эксмо, 2017. - 832 c.
4. .Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. - М.: ТетраСистемс, 2016. - 144 c.
5 .Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. - М.: Зерцало-М, 2017. - 528 c.
6.Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. - М.: Юрайт, Юрайт, 2017. - 384 c.
Научные статьи и монографии
1. Абрамова А.И. Подзаконное правотворчество в современном понимании: реалии и перспективы // Журнал российского права. 2019. № 8. С 25-35
2. Апольский Е.А. Государственно – правовые учения XIX – начала XX в. в России: взгляд на методологию разработки и практическую применимость // Журнал теории государства и права. 2019. № 2, с.14-20
3. Валуйсков Н.В. Сущность государства в статусе органов государственной власти / Н.В.Валуйсков // Молодой ученый. - 2017. - № 3. - С. 435-437
4. Воронченков О.С. Проблемы реализации народовластия в Российской Федерации / О.С.Воронченков // Синергия наук. 2017. № 18. - С. 1368-1373.
5. Дроздова А.М. Признаки и принципы правового государства: их соотношение / А.М.Дроздова // Юридический вестник ДГУ. - Т.26. - 2018. - № 2. - С. 25-30.
6. Егоров И.А. Проблемы становления государственной власти в обществе / И.А. Егоров // Молодой ученый. - 2016. - № 3. - С. 688-690.
7. Залоило М.В. Законность и целесообразность в обществе постмодерна: пересмотр сложившейся классической модели // Журнал российского права. 2020. № 6. С.22-23
8. Малышкина О.А. Социальная власть в первобытном обществе / О.А.Малышкина // сборник статей Международной научно - практической конференции (1 декабря 2017 г., г.Самара). В 2 ч. Ч.2/ - Уфа: АЭТЕРНА, 2017. - С. 15-17.
9. Мусаилов Г.Р. Теоретико - правовые принципы взаимодействия органов государственной власти / Г.Р.Мусайлов // "Научно - практический электронный журнал Аллея Науки" - 2019. - № 3(30). - С. 1-4
10. Спасенников Б.А. Анализ первобытного (догосударственного) общества / Б.А.Спасенников // "Научно - практический электронный журнал Аллея Науки". 2018 - № 9(25). - С. 1-6.
11. Тамбиянц Ю.Г. Сущность государства в эпоху глобализации: теория и практика / Ю.Г. Тамбиянц // Кубанский государственный аграрный университет им.И.Т.Трубилина. - № 12. - 2018. - С. 13-18
12. Чернова Э.Р. Государственная власть и методы ее осуществления / Э.Р.Чернова // Стерлитамакский филиал БашГУ Росия, г.Стерлитамак. - 2017. - С. 1-8.
13. Черногорцева Г.В. Правовые идеи в философии нового времени// Молодой ученый. - 2019. - № 12 - С.877-880