Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Реформирование всей государственной системы в нашей стране в начале 90-х годов прошлого века привело к изменениям социально-экономического характера, в том числе и к изменениям всей системы средств массовой информации. Достаточно быстро произошло развитие всей медиа-отрасли, постепенно превращаясь в самостоятельную часть экономической сферы, что также свидетельствует о совершенно новых условиях функционирования СМИ.
Были созданы новые типы прессы, а «традиционные» вынуждены были поменять отношения с аудиторией и учредителями, находить новые формы взаимодействия с инфраструктурными организациями и конкурентами. В теории журналистики отмечается полное преобразование типологической парадигмы, переход от вертикальной к горизонтальной структуре прессы, смещение интересов читателей от центра к периферии. Результатом этого произошло увеличение численности региональных изданий, расширение их типологического разнообразия.
Изменения социально-экономического характера оказали влияние на изменения редакционной политики печатной прессы — а именно газет районов и городов. Те конкуренты, которые появились на рынке, обусловили построение новой финансовой политики, а необходимость сохранения читателя потребовала совершенствования содержательной и композиционно-графической модели.
Необходимо правильное построение редакционной политики, так как от отношения читателей к газете зависит судьба издания.
Объектом исследования данной работы являются общественные отношения, которые возникают между редакцией и её аудиторией.
Предметом исследования данной работы является газета «Красноярский рабочий».
Цель работы – рассмотреть особенности редакционной деятельности газеты «Красноярский рабочий».
Исходя из цели, определим ряд задач:
- изучить теоретические особенности печатных СМИ;
- рассмотреть суть газеты, её значение и роль в деятельности СМИ;
- изучить рынок печатных изданий Красноярского края;
- рассмотреть исторические аспекты редакции газеты «Красноярский рабочий», и направления деятельности редакционной политики.
Теоретическая значимость исследования данной работы заключается в необходимости углубления научных представлений о специфических взаимоотношениях городской прессы с аудиторией, властью и конкурентами на медиа-рынке и развитии системы печати в целом.
Практическая значимость работы заключается том, что её результаты возможны для использования руководителями региональных газет при формировании стратегии развития их редакций для повышения эффективности взаимодействия с читателем, властью и конкурентами.
Структура данной работы содержит: введение; основную часть, состоящую из двух глав; заключение; список использованных источников и литературы.
1. Теоретические аспекты печатных СМИ и редакционной политики
1.1. Характеристика печатных СМИ
В первую очередь обозначим, что согласно ст. 2 Закона «о средствах массовой информации» , средство массовой информации – это периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
Периодическое печатное издание – это газета, журнал, альманах, бюллетень, или иное издание, которое имеет постоянное наименование (название), текущий номер и выходит в свет не реже чем один раз в год.
К периодическим печатным изданиям относятся:
- газета – периодическое газетное издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
1. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 29.07.2017) // «Российская газета», N 32, 08.02.1992; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 31.07.2017.
Литература
2. Вартанова Е.Л. Современная структура и динамика медиасистемы // Медиасистема России / под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 384 с.
3. Вырковский А.В. Структура редакций СМИ: традиция и современность / А.В. Вырковский // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2017. – № 4. – С. 136-151.
4. Демина И.Н. Медиасистема России: методологические аспекты оптимизации / И.Н. Демина, М.В. Шкодин // Вопросы теории и практики журналистики (Байкальский государственный университет). – 2016. – Т. 5. – № 2. – С. 187–199.
5. Дзялошинский И.М. Редакционная политика как фактор успешной деятельности СМИ / И.М. Дзялошинский. – М., 2000. – 321 с.
6. Дзялошинский И.М. Российские СМИ: перспективы трансформации / / И.М. Дзялошинский // Журнал «Журналист. Социальные коммуникации. ИД «Журналист». М., 2011. – 168 с.
7. Дзялошинский, И.М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов. Монография / И.М. Дзялошинский. – М.: Издательство АПК и ППРО, 2013. – 479 с.
8. Долгина Е.С. Организация работы коллектива редакции в современных СМИ / Е.С. Долгина, В.А. Лукас В.А. // В сборнике: Восемнадцатая всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета Статьи докладов ответственный редактор А.В. Коричко. – 2016. – С. 160-162.
9. Замятин П. П. Рожденная в огне революции / П.П. Замятин // Первая русская революция 1905-1907 гг. в центре Сибири. – Красноярск, 1975. – С. 51-68.
10. Касютин В.Л. Особенности регуляции деятельности местной прессы 2008-2010 // Журналистика и медиарынок. – 2010. – № 9; Колесник С.Г. Газеты в регионах России. 2012 год. Источник: http://www.old.frip.ru/
11. Ким М.Н. Редакция СМИ: базовые принципы организации и управления // М.Н. Ким // Управленческое консультирование. – 2015. – № 4 (76). – С. 123-129.
12. «Красноярский рабочий» // Красноярская пресса. XX век: сборник материалов по истории СМИ Красноярского края. – Красноярск: Буква, 2002. – 98-108 с.
13. Никуленков В.В. Материально-финансовое положение печатных средств массовой информации (СМИ) Красноярского края до и после экономического кризиса августа 1998 г. / В.В. Никуленков, М.Д. Северьянов // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2011. – № 2. – С. 270-275.
14. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов / Е. П. Прохоров — 8-е изд., испр. – М.: Аспект Пресс, 2011. — 351 c.
15. Шкондин М.В. Региональная печать: структурные характеристики ( на примере изданий Красноярска) / М.В. Шкондин, Н.Н. Замотина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2016. – Т. 1. – № 3. – С. 181-190.
Электронные ресурсы
16. Jake & Kate Persy. Анри Файоль и принципы управления. От 13.10.2016. – Режим доступа: https://jkpersyblog.com/anri-fajol-i-principy-upravleniya/ (Дата обращения: 18.11.2017).
17. PREMIUM. №11(91) (3) от 03.11.2014. - С.2 [Электронный ресурс]. – Режим работы: http://gopressa.ru/ pressa/pbl/detail/1188#gopressa (дата обращения: 18.11.2017).
18. Альянс независимых региональных издателей. Красноярский рабочий. [Электронный ресурс]. – Режим работы: http://anri.org.ru/members/member.php?ID=13 (дата обращения: 20.11.2017).
19. Газета в системе средств массовой информации и тенденции развития типологической системы газет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/399/13807.php (Дата обращения 20.11.2017).
20. Журнал Реноме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://renome-mag.ru (дата обращения: 18.11.2017).
21. Медиа-кит Стольник. 2013. – С.3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gidm.ru/data/up/11/11514/Mediakit%20zhurnala%20Stolnik.pdf (дата обращения: 18.11.2017).
22. Официальный сайт «Красноярский рабочий». [Электронный ресурс]. – Режим работы: http://www.krasrab.com