Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность.
Становление нашей страны как правового государства с демократическими принципами управления связывается, конечно, с темой связей с общественностью (паблик рилейшнз). Комплекс PR активно внедряется в финансовую, экономическую, социальную и культурную жизнь страны, трансформируясь в значимую сферу функционирования структур государства страны, общественных организаций и компаний. PR в нашей стране является достаточно новым явлением, которое часто не понятно многим. Функционирование связей с общественностью у нас часто сопряжено с маркетингом и рекламой. Но, тем не менее, явление пиара является самостоятельным процессом.
Появление феномена PR связано с тем, что мнение общества начинает играть все более важную роль в жизни, создается потребность в новом способе получения, передачи и реализации информации в разных социальных структурах [Бочаров М. П., 2019:202].
В демократическом правовом государстве мнение общества – общепризнанный инструмент и способ завоевания, удержания благорасположения власти.
Однако PR – это не только эффективный механизм формирования мнения общественности, но и посредник в передаче этого мнения. PR оптимизирует процедуру разработки, принятия и реализации политических, экономических и социальных решений.
Целью любой PR-деятельности является достижение согласия между общественными структурами (государственные компании, частные, корпорации, коммерческие и некоммерческие компании) и их социальным окружением. PR нацелен на то, чтобы общество определенным образом принимало решение, которое бы способствовало взаимопониманию между разными социальными институтами и группами, приводило бы к гармоничному сочетанию частных и общественных интересов. Интерес к PR в науке и практике проявляется тогда, когда государство достигает определенного уровня своего развития экономики.
Связи государства с общественностью в таких обстоятельствах формируются на основе соглашений, долгосрочных контрактов, взаимодействии информации, участия в законопроцессах. Это также совместная разработка и реализация социальных программ, где управленческие субъекты и объекты не разделяются и являются взаимозависимыми.
Специфика PR в нашей стране состоит в том, что процесс его становления как отдельной индустрии и социального института в силу разных причин (экономика, политика) был спрессованным во времени [Тищенко В.И. Жукова Т.И. Попков Ю.С, 2019:158].
Объект исследования - паблик рилейшнз.
Предмет исследования - специфика паблик рилейшнз в России.
Цель данной работы – исследовать особенности становления и развития PR-деятельности в России.
Задачи:
- дать определение понятия «PR-деятельность»;
- рассмотреть историю развития PR;
- изучить эволюцию российской PR-деятельности;
- проанализировать специфику паблик рилейшнз в России.
Методы исследования. В работе использовались проблемно – хронологический и сравнительно-исторический методы
Теоретическая база исследования представлена статьями, монографиями, посвященным исследованию PR в России.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Глава I Теоретические аспекты PR-деятельности
1.1 Сущность понятия «PR-деятельность»
Современный PR представляет собой виртуальные технологии контроля коммуникативной области, это скрытый менеджмент, или манипулирование СМИ. Современный PR – это маркетинговая коммуникация, которая манипулирует базовыми частями действиями коммуникации – и коммуникационным каналом, и аудиторией [ Чумиков А. Н.,2018: 92]. Современный потребитель является доминирующим в процессах экономики. Инструментами такого подхода в PR являются методы отслеживания, анализа ожиданий потребительской аудитории. Конкретизируют рыночную PR-тактику и стратегию организации, которая нацелена на стимулирование восприимчивости рекламы, на то, что потребитель активизировался в своих решениях. Современный пиарщик – это модератор, который соотносит эффективности рыночные возможности и производственные интересы. Пиарщик анализирует объекты воздействия потребителей и производителей. Таким образом, PR работает как двусторонняя маркетинговая коммуникация, которая нацелена на стимулирование решений потребителя. Формируются или корректируются потребности рынка, приводятся в соответствие с возможностями производства предприятия. [ Чумиков А. Н.,2018: 93].
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Бочаров М. П. Связи с общественностью. Теория и практика [Текст] / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. — М. : Дело АНХ, 2019. — 608 с.
2) Войнов Д.А. Принципы делиберативной демократии и Российская политическая практика//Актуальные проблемы современного гуманитарного знания: теория, методология, практика. Материалы межрегиональной научно-практической конференции.- М.: НОУ ВПО «Институт управления и права». 2019.
3) Иссерс О. С., Новые медиа в России : активные процессы в языке и коммуникации. — Москва : URSS : ЛЕНАНД, 2019. — 388 с.
4) Козлова Н.А. Инструменты SMM-маркетинга как драйверы продвижения субъектов сферы HORECA в условиях сокращения бюджетов // Инновации, технологии, наука. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. Уфа. 2019. С. 121-129.
5) Кузнецов П. А., Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии [Электронный ресурс]. — Москва : Дашков и К, 2018. — 131 с.
6) Лашко С.И., Международный бизнес: PR и рекламное. — Москва. — Москва : Издательский Центр РИОР : ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2020. — 171 с.
7) Маклюэн Г. М. Понимание медиа. Внешние расширения человека [Текст] / Г. М. Маклюэн. — М. : Кучково поле, 2016. — 464 с.
8) Мандель Б. Р., PR: методы работы со средствами массовой информации. — Москва. — Москва: Вузовский учебник: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019. — 205 с.
9) Мирошниченко А. Публикаторы и публика [Электронный ресурс] // Openspace: сайт. URL: http://www.openspace.ru/media/projects/19888/details/22091 (дата обращения: 02.04.2021).
10) Никитина А. С., Проблемы организации и перспективы развития PR-службы в органах государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. — 2018. — № 10. — С. 16-21.
11) Паранько С. В., Нигматуллина К. Р. Медиа как сообщества в новой цифровой реальности//Век информации. 2018; 1(2). С. 226–227.
12) Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Г. Г. Почепцов. — М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2018. — 624 с.
13) Сидорская И. В., Журналистика, связи с общественностью, реклама: разграничение vs взаимодействие // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. — 2019. — № 6. — С. 155-175.
14) Смольянинова И.В., Ахмедов А.Э., Шаталов М.А. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия на основе развития коммуникативной политики // Территория науки. 2018. № 3. С. 129-133.
15) Смокова Е.Ю., Богуш С.Б. Влияние развития информационных технологий на социально-психологическое развитие личности // Территория науки. 2018. № 1. С. 79-84.
16) Тищенко В.И. Жукова Т.И. Попков Ю.С. Сетевые взаимодействия: предмет исследования и объект моделирования. - М.: ЛЕНАНД. 2019. 322 с.
17) Тумский С. В., Троллинг как форма провокации в интернет-пространстве // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. — 2020. — № 5. — С. 213-218.
18) Фольц А. О. Каналы и боты российских СМИ в Telegram: новая платформа, старые проблемы//Век информации. 2018. № 2(2). С. 168–169.
19) Чугров С. В. Post-truth: трансформация политической реальности или саморазрушение либеральной демократии? // Полис. Политические исследования. 2018. № 2. С. 42-59.
20) Чумиков А. Н., Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. — Москва: ООО «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2018. — 343 с.
21) Шпаковский В. О., PR-дизайн и PR-продвижение : учебное пособие. — Москва. — Вологда: Инфра-Инженерия, 2018. — 451 с.
22) Kaplan, A. M., Michael H. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media [Text] / A. M. Kaplan, H. Michael // Business Horizons. — 2010. — № 53. — P. 59—68.