Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В каждом гостиничном предприятии функционируют несколько ключевых для его деятельности служб и подразделений, от слаженной работы которых, зависит общий результат деятельности гостиницы. Вместе с тем во многом ключевую роль играет именно служба приема и размещения.
Организация приема, размещения и выписки гостей являются чрезвычайно значимыми процедурами практически в любом гостиничном предприятии. От того насколько быстро и эффективно работает служба приема и размещения напрямую зависит настроение гостя, его отношение к гостиничному предприятию, а также лояльность гостей в последствии. Это особенно актуально, когда служба приема и размещения регистрирует прибывающие гостей.
Необходимо отметить, что на международном уровне давно утверждены соответствующие регламенты и стандарты, которые помогают сотрудникам гостиничного предприятия организовывать и осуществлять процедуры приема и выписки групп гостей с ограниченным количеством действий, лимитируя их по срокам и последовательности.
Также заметим, что отечественное законодательство, регулирующее гостиничную сферу деятельности содержит ряд принятых на федеральном уровне нормативно-правовых актов, которые закрепляют обязательные элементы действий по приему и размещению гостей, в том числе и в составе организованных групп. Необходимостью рассмотрения данных нормативно-правовых актов, а также формированием предложений по разработке технологии и организации процесса приема групп гостей службой приема и размещения гостиничного предприятия и обусловлена актуальность настоящей работы.
Целью работы является проведение анализа и формирование предложений по улучшению организации деятельности службы приема и размещения гостиничного предприятия ООО «Вояж».
В рамках поставленной цели работы необходимо решить несколько задач:
1. Изучить сущность и содержание деятельности службы приема и размещения в гостиничном предприятии.
2. Рассмотреть ключевые нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, регламентирующие вышеуказанные процедуры в гостиничном предприятии.
3. Дать общую характеристику гостиничного предприятия – объекта исследования – парк отеля «ООО «Вояж»».
4. Сформулировать предложения по совершенствованию деятельности службы приема и размещения по приемуООО «Вояж».
Обозначенная цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
1. Основные теоретические аспекты работы службы приема и размещения
1.1. Понятие и состав службы приема и размещения
В большинстве отелей мира эта служба имеет название «Ресепшн» (от анг. «reception» принимать). Вся данная служба подразделяется на отдельные участки, которые имеют индивидуальные функции: например,служба администраторов, служба портье, служба консьержей и служба безопасности.
Служба располагается в холле гостиницы,в непосредственной близости отадминистративного блока. Перед стойкой службы организуетсясвободное пространство, которая не позволяет создавать тесноту для гостейпри регистрации и процессе выписки клиентов гостиницы. При этом стараются разместить, стойку так, чтобы работникам службы был доступен вид на лифты отеля, это помогает дополнительно контролироватьобстановку в холле.
Кроме того, в наличиирядом с ресепшн (непосредственно за или над ним) информационный дисплей(стенд) с рекламными материалами, а также стойка для справочных материалов и информационных буклетов для постояльцев гостинцы. Также в зоне ресепшн (рядом с ней) обычно организована камера хранения, для временного размещения багажа гостей при въезде или выезде из гостиницы .
Один из традиционных элементов системы оборудования службы приема - это стеллаж с ячейками для ключей, либо слотами для электронных карт (в английском языке это понятие звучит как «room rack»). В каждой ячейке, соответствующей номеру, помимо ключа (карточки) находится информационная табличка, в которую внесена информация о номере (тариф, тип кровати, информация об уровне оснащения номера и т.д.) .
Служба приема и размещения имеет круглосуточный режим работыобычно работа проходит в три смены: с 6.00 до 14.00, с 14.00 до 00.00 и с 0.00 до 6 часов утра. Ночная смена службы имеет меньший состав сотрудников. Также возможна организация и других режимов работы, в том числе двухсменного: с 9.00 до 21.00 и с 21.00 до 9 часов утра [2, с. 26].
Важность грамотной организации работы службы по приему и размещению обусловлена тем фактом, что это первое подразделение гостиницы (отеля), с которым знакомится гость при заселении. Первые впечатления, которые получают гости отеля от этого знакомства, в дальнейшем определяют отзывы и мнения гостей о качестве гостиницы в целом. Данная служба является неким командным пунктом гостиницы. Для клиента - это лицо отеля, зачастуювсе взаимодействие гостя со службами отелясводится к общению с персоналом за стойкой ресепшн. В связи с этим важнейшим качеством сотрудников данной службы – это умение общаться с различными людьми. Работники этой службы должны создаватьположительный имидж отеля, представлять менеджмент отеля, а также обеспечить возможности по решению любой проблемы гостя.
Задачей стоящей перед сотрудниками службы приема и размещения гостей является доскональное владение информацией об отеле (характеристики каждого номера, механизмы формирования цены, месторасположение отеля). Также необходимо знать достопримечательности города и наиболее удобные маршруты перемещения,информацию о режимах работы транспорта, театров, музеев и т.д. Службой приема и размещения проводится сбор информации о клиентах, их предпочтениях.
Службой приема и размещения должна быть учтена специфика работы с самыми разными клиентами. По возможности, в целях ускорения регистрации больших групп гостей, необходимо получить информацию об их количестве, персональном составе, сроках проживания заранее. Туристическими группами частозапрашиваетсябольшой объем информации (о достопримечательностях, маршрутах, музеях, развлечениях, близко расположенных кафе и ресторанах и т.п.).Посещение ресторана обычно проводится всей группой вместе, к этому надо быть готовым как службе обеспечения питания гостиницы, так и службы по размещению .
Основными значимыми моментами для клиентов, которые прибывают в гостиницу являются:
- безопасность;
- предоставление оговоренного набора услуг;
- оперативность предоставления данных услуг;
- качество предоставляемых услуг;
- доступность этих услуг;
- приветливость персонала.
Сотрудники службы приема гостиницы должны иметь единую форму одежды. Для девушек возможны фирменные пиджаки и юбки, они должны быть чистыми и выглаженными; волосы не должны быть распущены, кроме того, не должно быть надеты «вызывающие» украшения. Сотрудницам разрешается пользоваться лаком для ногтей нейтральных тонов, допускаются каблуки не выше 5 см., колготки телесного цвета.
Для мужчин необходимо предусмотреть фирменные костюмы, не допускается ношение пирсингов, сережек, желательно носить носки темного цвета и офисные туфли.
В гостинице должны быть установлены правила распорядка, обязательные для исполнения сотрудниками. Данными правилами регламентированы самые разные ситуации, которые могут быть связаны с проживанием клиентов, а также работой с документами.
Для работников службы приема и размещения обязательно следующее:
- качественная и добросовестная работа;
- желателен приход на работу на двадцать минут ранее, чем начинается смена сотрудника;
- ношение установленной гостиницей формы одежды;
Сотрудники службы приема и размещения обязаны:
1. Выполнять свои профессиональные обязанности, связанные с размещением, проживанием и выпиской клиентов;
2. Содержать свое рабочее место в чистоте;
3. Не покидать рабочее время в служебное время без крайней необходимости;
Соблюдать вежливость и тактичность в общении с клиентами.
1.2. Обязанности и задачи службы приема и размещения
Таким образом, установлено, что в каждой гостинице, независимо от ее типа, есть служба бронирования, которая осуществляет решение тех вопросов, которые связаны с организацией дистанционного бронирования номеров, приемом гостей гостиницы, регистрацией и их размещением, а также предоставлением дополнительных услуг и информации. Также на службе приема и размещения гостиницы лежит обязанность по оформлению расчетов с гостями гостиничного предприятия.
Обслуживание гостей в гостиницах практически всех типовпредставляет собойряд этапов:
- бронирование (предварительный) заказ номера в гостинице;
- прием, регистрация и непо
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. 10 лучших ресторанов Иркутска за 2020 год [электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/Restaura№ts-g298527-Irkutsk_Irkutsk_Oblast_Siberia№_District.html (дата посещения 30.03.2021).
2. Авторский блог о бизнесе, менеджменте и управлении персоналом. – (http://allmanagerial.blogspot.com/2008/07/blog-post_16.html). Дата обращения: 17.04.2016 г.
3. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. Практикум / Е.В. Агамирова. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 363 с.
4. Беляцкий Н.П. Управление персоналом / Н. П. Беляцкий. – М.: Современная школа, 2010. – 310 с.
5. Бизнес – энциклопедия «Управление отелем» - СПб: Бонниер Бизнес Пресс, 2012. – 110 с.
6. Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко. – М.:Новое знание, 2008. – 338 с.
7. Вересов Ю.М. Особенности типологизации предприятий общественного питания / Ю.М. Вересов. – М.: Проспект, 2019. – 328 с. 12
8. Виханский О.С. Менеджмент / О. С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардарика, 2014. – 576 с.
9. Волкова М.Ю. Сущность Европейской («звездной») системы классификации гостиничных предприятий. Москва. 2010.
10. ГИС Иркутск [электронный ресурс] – Режим доступа: https://2gis.ru/irkutsk (дата посещения 30.03.2021).
11. ГОСТ 30390-2013 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия»: Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. № 1675-ст. // Справочно-правовая система «Гарант».
12. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом / И. Б. Дуракова, О. А. Родин, С. М. Талтынов. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 318 с.
13. Жунусбекова Б.Б., Устенова О.Ж., Сабиров Д.З. Особенности оценки качества гостиничных услуг // Статистика, учет и аудит. – 2019. - № 1 (72). – с. 130-136
14. Засеева К.Т. Кризис российского рынка гостиничных услуг // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. - №1. – с. 251-255
15. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / В.В Иванов, А.Б. Волов- М.: ИНФРА — М., 2007. — 384 с
16. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2011. – 417 с.
17. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: ООО Новое знание, 2003. 221 с
18. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? / Н. Каверзин // Служба кадров. - 2011.- № 8. – С. 18-26.
19. Келвин С. Теории личности / С. Келвин. - М.: КСП, 2005. – 249 с.
20. Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации: отбор и оценка при найме, аттестация / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М.: Экзамен, 2010. – 311 с.
21. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 1998. С. 549–550.
22. Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие / А. С. Кусков. – М.: Даликов и К., 2010. — 328 с.
23. Ларионова А. Современные тренды и перспективы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации / Региональная экономика: теория и практика. №23 (328), 2015. С.43-53
24. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство Учебное пособие. – Томск: Издательство ТПУ, 2005. – 152 с.
25. Панкрухин А.П. Эволюция маркетинга в мире и в России // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 4. С. 82–97
26. Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц"URL: https://www.garant.ru/
27. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. N 1215
"Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"// https://www.garant.ru/
28. Ресторанный обозреватель Иркутска [электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.irk.ru/obed/?tab=critic#article-list (дата посещения 30.03.2021).
29. Росстат: гостиничная индустрия России за 15 лет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pitert.ru/news/rosstat-gostinichnaya-ind
30. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности : учебное пособие / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. 176 с
31. Рябова Е.Н. Теоретические подходы к содержанию понятия «услуга» // Сервис Plus. – 2010. - № 3. – с. 14-1
32. С начала 2018 года китайские туристы в рамках "безвиз"-соглашения совершили около 100 тысяч поездок в Россию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://hotelier.pro/tourizm/item/3374-china
33. Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 432 с
34. Таничева К.Е. Развитие ресторанного бизнеса в условиях пандемии COVID 19: основные направления / К.Е. Таничева // Торговое дело. – 2020. - №4. - С. 11-18.
35. Терещенко Н. Н. Практикум по анализу и планированию расходов торгового предприятия: учеб. пособие / Н.Н. Терещенко. – М.: Новое время, 2019. - 298 с.
36. Федеральная служба государственной статистики: Росстат: https://www.gks.ru/
37. Чащина В.К. Система сбыта в организациях предприятий общественного питания / В.К. Чащина // Современная торговля. - 2019. - №9. - С. 3-6.