Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Сегодня молодежь является той интеллектуальной, творчески развитой прогрессивной частью нашего общества, которая способна влиять на демократические преобразования в государстве.
Данная работа является актуальной в связи с тем, что на сегодняшний день многие дети и молодые люди состоят в различных детских или молодежных общественных организациях. Это могут быть организации спортивные, религиозные, политические, волонтерские и многие другие. Но при этом, многие современные школьники не состоят, не принимают участие ни в одном из мероприятий какого-либо объединения, более того, многие никогда даже не слышали о том, что такое общественное объединение.
Участие молодых людей в жизни общества реализуется через деятельность различных молодёжных и детских общественных объединений, направленную на удовлетворение и защиту социально-экономических, творческих, духовных и иных прав и законных интересов молодежи, развитие личности и формирование у молодого поколения позитивных ценностей и взглядов.
Площадкой для создания молодежных общественных организаций считаются образовательные учреждения, прежде всего - учреждения дополнительного образования детей, клубы по месту жительства, центры и учреждения для молодёжи и т. д.
Работа всех молодежных объединений ориентирована как на личностные достижения участников организации, так и на благо общества.
В период современности молодежь выступает движущей силой, которая способна внести кардинальные изменения в ход политических и общественных событий в России.
Современное русское молодежное движение становится все более важным и заметным институтом социализации личности. Детские и молодежные общественные организации являются важным общественным институтом, осуществляющим педагогические задачи – воспитание детей и учащейся молодежи. Участие в их деятельности способствует проявлению самостоятельности детей, посильного реального участия в жизни общества, удовлетворение потребностей в общении со сверстниками, самоутверждение в общественно значимом труде. Воспитательная функция общественных объединений заключается в возможности удовлетворения основных потребностей развития личности, защиты от вероятных негативных воздействий социальной среды.
Наиболее актуальным вопросом проблем современной молодежи является участие молодежи в процессах, происходящих в стране, области, городе и селе. Ежегодные отчеты об увеличении участия молодежи в различных сферах и появлении все большего количества молодежных общественных организаций никто не проверяет и не мониторит.
Здесь возникает вопрос в детальном исследовании всех проблем в создании и функционировании детских и молодежных общественных организаций, и нахождение альтернативы, для постоянной и непрерывной работы самой молодежи для решения собственных же проблем, и дальнейшего развития.
Анализ последних исследований. Проблема детских и молодежных общественных организаций нашла отражение в научных трудах как зарубежных, так и отечественных исследователей, таких как Л.В. Алиева, А.Л. Андреева, В.Н. Антонова, А.С. Бурмистрова, В.З. Дуликов, Т.С. Крюков, М.М. Кудрявцев, А.С. Макаренко, А. Менегетти, В.Г. Новиков, Д. Ольшанский, А.В. Фатов, Д.И. Фельдштейн, И.И. Фришман и др.
Объект исследования: молодежное движение.
Предмет исследования: лидерский потенциал детей.
Цель исследования: изучить особенности развития лидерского потенциала детей в условиях детской общественной организации в учреждении дополнительного образования.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть воспитательные возможности детских организаций и объединений;
- предоставить классификацию детских и молодежных общественный организаций;
- раскрыть общее понятие «лидерства»;
- охарактеризовать лидерский потенциал детей в детской общественной организации.
Структура исследования: введение, основная часть, заключение, список литературы.
Список использованной литературы содержит 21 источник.
Объем работы: 24 страницы печатного текста.
Глава 1 Характерные особенности детских и молодежных организаций и их классификация
1.1 Воспитательные возможности детских организаций и объединений
Сейчас во всех регионах нашего государства действуют различные общественные детские и молодежные организации, которые с каждым годом усиливают свое влияние на воспитание и социальное развитие детей, детей, молодежи. Соответственно, интерес к таким организациям растет.
Детские общественные организации и объединения являются действенным партнером для других социальных институтов в процессе воспитания детей. Можно с уверенностью констатировать, что в детских организациях не меньше заслуг перед обществом, чем у других основных институтов социализации личности (семьи, школы, различных внешкольных образовательно-воспитательных учреждений), и они реально помогают детям войти в такой меняющийся мир цивилизованными людьми. Взаимодействуя на партнерских началах с государственными органами и учреждениями, общественными движениями, детские организации решают важнейшие проблемы детей, помогая им в социальной адаптации, создавая условия для их социализации .
Детские объединения активно включают детей в жизнь общества. Это позволяет приобрести им социальный опыт полноценной гражданской деятельности. Для России в ХХ веке одним из характерных признаков было наличие единой пионерской организации, которая охватывала практически 100% детей .
Начиная с 90-х годов ХХ века, ситуация изменилась: вместо единой организации встали многочисленные детские и молодежные объединения с разноплановыми направлениями деятельности.
На сегодня различные детские объединения являются одним из неотъемлемых социальных институтов русского общества.
Современное детское общественное объединение - это особый социальный институт образования, который помогает детям и молодежи войти в общество .
Общественные объединения создают условия для социального творчества детей и молодежи. В настоящее время современное общественное движение детей и молодежи характеризуется высокой степенью дифференциации, разнообразием организационных форм существования и деятельности. Меняются и формы социальной активности подрастающего поколения в информационном обществе.
Молодежные общественные организации - объединения граждан в возрасте от 14 до 35 лет, целью которых является осуществление деятельности, направленной на удовлетворение и защиту их законных социальных, экономических, творческих, духовных и иных общих интересов .
Детские общественные организации - объединения граждан в возрасте от 6 до 18 лет, целью которых является осуществление деятельности, направленной на реализацию и защиту своих прав и свобод, творческих способностей, удовлетворение собственных интересов, не противоречащих закону, и социальное становление как полноправных членов общества.
Молодежные и детские общественные организации создаются и действуют на принципах добровольности, равноправия их членов, самоуправления, законности и гласности.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Алиева Л.В. Детское общественное объединение в системе социального воспитания детей и юношества Учебно-методическое пособие / Л.В. Алиева– М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2012. – 72 с.
2. Андреев А.Л. Культурное пространство студентов // Педагогика. – 2019. – № 10. – С. 56-60.
3. Антонова В.Н. Детские и молодежные объединения: словарь-справочник / В.Н. Антонова. ‒ М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. ‒ 144 с.
4. Бессонова А.С. Досуг как неотъемлемая сфера жизни современного молодого человека / А.С. Бессонова // Проблемы современной науки и образования. – 2019. – №6 (36). – С. 10 – 11.
5. Броникова Г. Нововведения в социально-культурной сфере // Клуб. – 2020. – № 4. – С. 12-13.
6. Букин В.П. Нестандартная занятость в современных условиях / В.П. Букин // Вестн. Поволж. академии гос. службы. – 2007. – № 13. – С.2
7. Бурмистрова А.С. Организация досуга молодежи / А.С. Бурмистрова // Профессиональное образование. Столица. – 2011. – № 6. – C.4
8. Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации // Педагогика. – 2000. – № 10. – С. 25-27.
9. Детское и молодежное движение: история и современность: материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред., авт. предисл. В.А. Кудинов. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2018. – 326 с.
10. Дуликов В.З. А как там отдыхают: культурно-досуговая деятельность стран Запада // Клуб. – 2020. – № 2. – С. 25-26.
11. Евдокимова Н. «Не «детский» вопрос» / Н. Евдокимова // Молодой коммунар. – 2007. – №1. – С.7
12. Крюков Т.С. Деятельность современных российских молодежных объединений в области досуга // Вестник МГУКИ. – 2012. – №6 (50). – С.182- 184
13. Кудрявцев М.М. Провластные молодежные организации и движения как субъекты военно-патриотического воспитания молодежи // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки». – 2010. – № 4-5. – С. 135-141.
14. Кудрявцев М.М. Молодежные политические движения в системе военно-патриотического воспитания // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «История и политические науки». – 2011. – №2. – С.7-12
15. Макаренко, А.С. Коллектив и воспитание личности / А.С.Макаренко [Сост. и автор вступ. ст., В.В. Кумарин]. – Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2009. – 261 с.
16. Менегетти А. Психология лидера / А. Менегетти. – М.: ННБФ "Онто- психология", 2002. – 208 с.
17. Новиков В.Г. Проблемы формирования молодежных общественных объединений в Российской Федерации / В.Г. Новиков, Т.Э. Петрова, В.В. Фещенко. – М.: РГАЗУ, 2001. – 194 с.
18. Оль¬шан¬ский, Д., Ко¬му ин¬те¬рес¬ны ин¬те¬ре¬сы ли¬де¬ра? / Д. Ольшанский // Журнал «Бизнес», 2012. – № 8. – С.17-24
19. Фатов А.В. Контркультурные феномены в молодёжной среде - свидетельство деградации или движущая сила культурно-исторического процесса // Педагогические науки. – 2020. – № 4. – С. 107 – 111.
20. Фельдштейн Д.И. Феномен Детства и его место в развитии современного общества // Мир психологии. – 2020. – № 1. – С. 9–20.
21. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях: Монография / И.И. Фришман. – Ярославль: Медиум-пресс, 2000. – 302 с.