Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Футбол – атлетическая игра. Он требует самой разносторонней подготовки, так как проходит в различных часто меняющихся условиях, зависящих от действий партнеров и соперников, отдельных футболистов и звеньев команды. Во время игры футболист то передвигается шагом, то бежит с разной скоростью и на различные отрезки, резко останавливается, делает ускорения, рывки, прыгает, бьёт по мячу и т.д.
В настоящее время футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая представляет собой преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Быстрота футболиста выступает при этом фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности.
Анализ научно-методических разработок показывает, что основное внимание исследователей сосредотачивается на оценке структуры игры динамики этих действий в процессе игры.
Интенсификация соревновательной деятельности часто приводит к тому, что увеличение объёма перемещений и технико-тактических действий не сопровождается повышением их эффективности. Связано это с недостаточной устойчивостью двигательных навыков, и особенно тех, что выполняются в скоростном режиме.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс футболистов 15-16 лет.
Предмет исследования – развитие быстроты юных футболистов 15-16 лет.
Цель курсовой работы- выявить развитие быстроты юных футболистов 15-16 лет.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть теоретические аспекты развития быстроты с учетом физиологических особенностей спортсменов и требование программы ДЮСШ.
2. Рассмотреть методику развития быстроты у юных футболистов 15-16 лет.
3. Разработать практические рекомендации для юных футболистов.
Методология. Работа написана исключительно на основании актуальных материалов, размещенных на интернет ресурсах, в научных статьях, в научно-методической литературе, включающих исследования по теме работы российских экспертов.
Особенности структуры. Работа выполнена на кафедре ______________________________факультета, состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития быстроты с учетом физиологических особенностей детей и требование программы ДЮСШ
1.1 Значимость быстроты для футболистов
Необходимость развития физического качества – быстрота, которое является важнейшим качеством юного футболиста, предполагает, что ее развитие будет способствовать как росту индивидуального спортивного мастерства, так и слаженности технико-тактических командных действий.
Рассмотрим по аспектам особенности развития быстроты у подростков 15-16 лет, занимающихся футболом.
Первая особенность – развитие быстроты простой реакции у футболиста. Улучшить быстроту простой реакции у старших подростков 15-16 лет, занимающегося футболом, можно путем многократного реагирования на разнообразные сигналы тренера (свисток, хлопок, голос и т.д.).
При воспитании быстроты простой реакции у юных футболистов наиболее распространенный метод заключается в повторном, возможно более быстром, реагировании на внезапно появляющийся сигнал.
Вторая особенность – развитие быстроты сложной реакции у футболиста. Улучшить быстроту сложной реакции на движущийся объект (партнера, соперника, футбольный мяч) у подростка, занимающегося футболом, можно путем повышения скорости движения объекта, внезапности его появления, сокращения дистанции движения.
Например, подбор упражнений со сменой темпа, ритма, перемещений в разные стороны футболистов и т.п.
Третья особенность – развитие скорости передвижения у футболиста. Для развития скорости передвижения используют специальные скоростные упражнения.
Как указывает В.Н. Платонов [14], быстрота развивается только при выполнении упражнений с максимальной скоростью. Ведущим методом в развитии быстроты является повторный метод.
Четвертая особенность – индивидуализация обучения юных футболистов в развитии быстроты через игровые методы. Как показывает практика, преимущественно фронтальное обучение техническим, тактическим элементам и развитию физических качеств, а также традиционная форма организации занимающихся футболом (выполнение упражнений в группах, парах и т.п.), не способствуют прочности формирования ни технико-тактических навыков, ни развитию физических качеств. Возникает необходимость нестанд
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Андреев С.Н. Футбол - твоя игра: Кн.для учащихся сред. и ст. классов. [Текст] / С.Н. Андреев. - Москва: Академия.- 2009. - 144 с.
2. Ахмеров Э.К. Футбол для начинающих: учебное пособие [Текст]/ Э.К. Ахмеров. - Минск: Полымя.- 2010. - 78 с.
3. Ашибоков М.Д. Футбол: учебное пособие [Текст]/М.Д Ашибоков. - Майкоп: изд-во АГУ.- 2012. - 28с.
4. Белич А. Футбол: Методика [Текст] / А.Белич. - Спорт в школе. - 2010. - № 13, - С. 3-48.
5. Беляев А.В. Футбол: Учеб.для институтов и академий физической культуры. [Текст]/ А.В. Беляев., М.В. Савин. - Москва: ФОН, 2009. - 320 с.
6. Бишопс К. Единоборство в футболе / К. Бишопе, Х.-В. Герарде. - М.: Терра-Спорт, 2017. - 168 с.
7. Годик М. А. Физическая подготовка футболистов / М. А. Годик. — М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. -272 с. Голомазов С.В Футбол. / С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. -М.: ТВТ Дивизион, 2006.
8. Гончарова, Г.А.. Влияние различных вариантов распределения силовых нагрузок на функциональное состояние спортсменов / Г.А.Гончарова// Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 12. – С. 22-25.
9. Джембеев А.В. Развитие скоростно-силовых способностей у футболистов /А.В. Джембеев//Актуальные проблемы физической культуры и спорта. Материалы студенческой научно-практической конференции, Астрахань, 2020.-С.31-33.
10. Иванов Е.В. Особенности развития быстроты у подростков среднего школьного возраста на основе индивидуализации обучения на занятиях по футболу /Е.В. Иванов//Инновационные технологии в физическом воспитании, спорта и физической реабилитации.-2017.-С.110-119.
11. Калинин Д. И. Развитие основных физических качеств футболистов // Молодой ученый. — 2016. — №19. — С. 426-428. — URL https://moluch.ru/archive/123/33700/ (дата обращения: 07.12.2019).
12. Круцевич, Т.Ю. Контроль в физическом воспитании детей, подростков и юношей/ Т.Ю. Круцевич, М.И. Воробьев. – К.: Здоровье, 2011. – 195 с.
13. Николаенко В.В. Многолетняя подготовка юных футболистов. Путь к успеху / В.В. Николаенко, В.Н. Шамардин. – К.: Саммит-книга, 2015. – 360с. Николаенко В.В. Рациональная система многолетней подготовки футболистов к достижению высшего спортивного мастерства / В.В. Николаенко. – К.: Саммит-книга, 2014. – 336с.
14. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте/В.Н. Платонов. – К.: Олимпийская литература, 1997. – 584с.
15. Слуницын А.А. Совершенствование скоростных способностей у юных футболистов 14-16 лет /А.А. Суницын, Р.С. Данилов //Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта, 2020.-С.487.