Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что упаковка на сегодняшний день является самым массовым объектом дизайна. Она может быть уникальным результатом кропотливого труда талантливого дизайнера, или уродливым предметом, если и имеющим отношение к дизайну, то только как его антипод. Она может быть произведена с учетом последних технических достижений, а может быть напечатана на газетной бумаге при помощи ксерокса. Но дело не в дизайнере и не в том, как и где произведена упаковка, важнее то, какую субъективную ценность она несет.
В рыночных условиях хозяйствования все более значимой признается роль упаковочных материалов и тары в формировании потребительского спроса, сохранении количественных и качественных характеристик товара в процессе товарного обращения, повышении эффективности транспортирования и складирования продукции. Постоянно увеличивающийся потребительский спрос стимулирует стремительный рост упаковочной индустрии, что с одной стороны, повышает конкурентоспособность отечественных продуктов на мировом рынке, с другой стороны, обостряет экологическую проблему, загрязняя окружающую среду упаковочными отходами.
Объект исследования – ООО «Продукты 24».
Предмет исследования – роль упаковки товара.
Цель работы - исследование упаковки как средства рекламной коммуникации.
Задачи работы:
изучить понятие, классификацию, задачи упаковки;
выявить роль упаковки в торгово-технологическом процессе;
представить экономическую характеристику ООО «Продукты 24»;
провести анализ методов и способов упаковки в ООО «Продукты 24»;
разработать рекомендации по совершенствованию методов упаковки в ООО «Продукты 24».
При составлении работы использовались следующие методы исследования:
1) анализ различной литературы;
2) анализ нормативной документации;
3) сравнение;
4) аналогия;
5) классификация;
6) обобщение.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПАКОВКИ КАК СРЕДСТВА РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ
1.1 Функции упаковки
Рассмотрим то, без чего сегодня не обходится грузоперевозка и хранение самых разных предметов. Нашего внимания заслуживает упаковка: ее виды, назначение, основные требования, которые к ней предъявляются, ее польза и даже история – подробно пройдемся по всем этим моментам, чтобы вы понимали, зачем она нужна и какой должна быть в зависимости от случая.
Сейчас она используется повсеместно, во всех сферах, и не собирается сдавать своих позиций. А все потому, что она успешно решает сразу несколько задач, к обзору которых мы и переходим [1, с. 32].
В итоге именно они определяют практические свойства, размеры, дизайн, назначение и особенности исполнения тары. И они же крепко связаны с ее сутью на уровне терминологии.
Потому нужно отдельно сказать, что такое упаковка товара, – это материал (устройство или другое средство), формирующий вокруг продукции оболочку, призванную обеспечивать оптимальные условия перевозки, хранения и иногда — использования объекта купли-продажи.
Защитная.
Оберегает содержимое от следующих рисков:
Механические повреждения – коробки или ящики, а также внутренние ложементы и вставки минимизируют вред от ударов, давления, трения вибрации.
Климатические воздействия – гигроскопичные, термоизоляционные, влагостойкие вкладыши и оболочки заботятся о том, чтобы температурные перепады, осадки и влага, УФ-излучение не могли негативно повлиять на ценные предметы [2, с. 18].
Биологические угрозы – предотвращается непосредственный контакт нужных объектов с микроорганизмами, животными, растениями, насекомыми – создаются стерильные и герметичные условия.
Социальные факторы – упаковка продукции – это еще и средство контроля вскрытия; если тот же бумажный конверт надорван, пусть и аккуратно, уже понятно, что с его содержимым кто-то ознакомился, и речь о конфиденциальности не идет [3, с. 46].
Оптимизирующая функция.
Правильно подобранная тара помогает организовать пространство:
Сгруппировать косметические наборы, телефон с зарядным и наушниками, детали детского конструктора – все то, что продается комплектом из нескольких предметов.
Упростить перевозку – ее выполняют с отверстиями и ручками, для легкой переноски, с проемами для погрузчика, с петлями для стропления; делается все для убыстрения складирования, перемещения и выполнения других логистических операций.
Придать конечный объем – жидкие, сыпучие, газообразные товары принимают и повторяют внутреннюю форму, и от того, в какой упаковке они будут поставляться, зависит то, сколько пространства они займут; это актуально для минеральной воды, вина, муки, круп, средств бытовой химии и еще многого того, без чего мы не можем представить современную жизнь.
Оптимизировать учет – тот же цемент фасуется в мешки по 50 кг, сахар – по 20, а значит, можно не взвешивать
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Басовский, Л.Е. Планирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2020. – 260 с.
2. Арчер-Рид, К. Металлическая упаковка. Не время отступать / К. Арчер-Рид // Тара и упаковка. - 2020. - N 3. - С. 18-20.
3. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: Инфра-М, 2020. – 264 с.
4. Семенова, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: Учебное пособие для бакалавров / Л.В. Семенова, В.С. Корнеевец и др. - М.: Дашков и К, 2020. - 208 c.
5. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2020. – 284 с.
6. Гайдук, В.И. Диверсификация как прием снижения степени риска в предпринимательской деятельности // В.И. Гайдук, С.А. Калитко, А.А. Москалевич // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2019. – № 2. – С. 24–26.
7. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия: учебник / В.Я. Горфинкель. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 664 с.
8. Дресвянников, В. Стратегическое управление процессами функционирования, совершенствования и развития предприятия / В. Дресвянников // Проблемы теории и практики управления. - 2019. - № 8. - С. 93-101.
9. Косорукова, И.В. Экономический анализ: учебник / И.В. Косорукова, Ю.Г. Ионова, А.А. Кешокова. – М.: МФПА, 2019. – 432 с.
10. Герасимов, Б.И. Основы научных исследований: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.В. Злобина, В.В. Дробышева. – М.: Форум, 2020. – 272 с.
11. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия: Учебное пособие / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2020. - 159 c.
12. Виды упаковки товара [Электронный ресурс]. М. URL: https://www.cleverence.ru. (Дата обращения: 09.06.2021).
13. Никитина, Т.Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 166 c.
14. Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - М.: Дашков и К, 2020. - 284 c.
15. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 277 c.
16. Упаковка товаров [Электронный ресурс]. М. URL: https://www.markint.ru/upakovka-tovarov. (Дата обращения: 09.06.2021).
17. Садченко, К.В. Основы современного международного маркетинга / К.В. Садченко. - М.: ДиС, 2020. - 272 c.
18. Серебренникова, Е.С. Значимость упаковки товара как элемента рекламы при формировании потребительских предпочтений / Е.С. Серебренникова // Экономикс. – 2018. - №2. – С.15-25.
19. Виды упаковки товара [Электронный ресурс]. М. URL: https://www.utupack.ru/ (Дата обращения: 09.06.2021).