Фрагмент для ознакомления
2
Айдентика является совокупностью визуальных элементов, которые используют в разнообразных приложениях в целях продвижения имиджа организации. Этот термин первоначально был синонимом всех элементов, которые имели связь корпоративной деятельностью компании – логотипов, документации, визуальных элементов, а сейчас корпоративная стратегия и айдентика, и оказались в тесной связке. Некоторые из специалистов в сфере маркетинга полагают, что айдентика выступает в качестве главного элемента существования организации, который содержит в себе свою философию, историю, верования, технологию, людей, их культурные и этнические ценности. Также айдентика поможет определению положения компании на рынке и ее возможностей в конкурентной среде.
Бренды всегда создают и изменяют визуальный образ, для закрепления своих позиций в обществе, которое ориентировано на технологические инновации и современные средства связи, развлечения и путешествия. Образ бренда может быть сделан плохо или хорошо, но успех компании часто зависит от эффективности визуальных материалов, представляющие его. В 60-х годах бренд был элементом доступным не для многих. Только крупные корпорации уделяли большое внимание основе развития и распространения графического дизайна, но затем он нашел место в развитии практически любого предприятия в любой сфере современного общества. [23, с. 44]
В наше время всё больше компаний пытаются привлечь внимание потребителей для того, чтобы занимать лидирующие позиции на рынке. И, как правило, чем известней и позитивней имидж, тем организация успешней.
[29, с. 112]
Чтобы создавать и поддерживать имидж – компании обращаются к такой системе как бренд или корпоративный образ, главной составляющей которых является айдентика. Разработкой айдентики сегодня успешно занимаются многие рекламные и дизайнерские агентства. Но важно не только разработать, но и правильно донести идею и принцип разработки до общества, закрепить его в сознании своей целевой аудитории для достижения максимального результата. Стоит отметить, что для успешной работы айдентики PR-деятельность компании является необходимой.
Актуальность выбранной темы. Необходимость айдентики связана с желанием компании вызвать доверие у целевой аудитории и создать впечатление процветающей фирмы, предлагающей качественные товары и услуги. Благодаря корпоративной идентичности можно выделиться на фоне конкурентов, а в дальнейшем значительно сократить расходы на рекламу. Товары, выполненные в фирменных цветах и помеченные логотипом, будут всегда ассоциироваться у потребителя с конкретной компанией и указывать на ее солидность и надежность.
Немаловажным в айдентике выступает и возможность создать в компании собственную корпоративную культуру, сплотить коллектив, сделать его единой командой. Давно доказано, что наличие в команде единого фирменного стиля помогает сотрудникам быстрее принимать решения, работать более эффективно и слаженно.
Объектом исследования является продуктовый магазин.
Предметом исследования является айдентика к продуктового магазина.
Цель данной работы – разработать фирменную айдентику для продуктового магазина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить конретные задачи, а именно:
- изучить теоретические вопросы разработки айдентики;
- исследовать понятие и сущность айдентики;
- изучить понятие и историю фирменного стиля;
- привести описание требований, предъявляемых к фирменному стилю;
- произвести разработку фирменной айдентики продуктового магазина.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список используемых источников и приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты значения и разработки фирменной айдентики. Во второй главе проводится анализ разработки и внедрения фирменного стиля продуктового магазина.
Прежде всего, рассматриваются следующие составляющие:
- Логотип (символ идентификации компании);
- Печатная продукция;
- Продукт и упаковка (оформленные в корпоративном стиле продукт и упаковка);
- Иные визуальные составляющие, представляющие компанию и бизнес в целом;
- Анализ конкурентной среды, изучение предметной области, обнаружение конкурентных преимуществ.
Глава1. Теоретические вопросы разработки айдентики
1.1 Понятие и сущность айдентики
Понятие айдентики появилось в начале двадцатого века. Как раз тогда, как грибы после дождя, начали появляться разнообразные компании, работающие в одной нише. Нужно было подумать над тем, как отличать одну компанию от дру-гой. Визуальное оформление – самый простой и надежный подход в этом смысле.
Но айдентика – это не только набор красивых картинок и ярких цветов. Это понятие намного глубже, и включает в себя множество аспектов.
Айдентика (корпоративная идентичность, от агнл. «Identity») – это визу-альное представление бренда. Это особый образ бренда, который передает его идею, ценности, цели, соответствует стратегии компании на рынке.
Айдентика позволяет воссоздать образ компании на любом носителе, будь то сайт или билборд у дороги. Фирменные бланки, визитки, оформление вывески или интерьера, которые передают особый настрой, атмосферу компании — это все она, айдентика. С помощью визуальных образов компания доносит до потребителя свою философию, и это основная цель корпоративного стиля. [1, с. 12]
Разработка айдентики – это обязательный этап для каждой уважающей себя компании. Причем позаботиться о корпоративной идентичности (или красивой упаковке франшизы) нужно сразу, как только возникнет идея открытия своего бизнеса. Таким образом компания сразу же запомнится своим клиентам или поку-пателям. Новый бренд должен обладать названием, логотипом, слоганом, фир-менными цветами, которые будут соотноситься в представлении людей именно с конкретной торговой маркой. [3, с. 26]
Айдентика решает следующие задачи:
- делает бренд узнаваемым;
- является визуальной отстройкой от конкурентов;
- повышает лояльность клиентов;
- привлекает внимание к компании;
- создает образ серьезного бренда;
- помогает снизить расходы на продвижение новых продуктов компании;
- делает рекламные кампании более эффективными;
- создает целостный образ компании;
- транслирует УТП компании;
- в долгосрочной перспективе способна повысить продажи благодаря всему вышеперечисленному.
При профессиональном подходе постепенно прорабатываются все компо-ненты корпоративной идентификации:
- название и слоган;
- логотип;
- фирменный стиль;
- брендбук.
Визуальная концепция бренда находит отражение в каждом рекламном ма-териале, будь то рекламная листовка, видеоролик или форма сотрудников. Любая форма коммуникации с потребителем несет этот образ, благодаря которому он различают торговые марки между собой. [5, с. 182]
Это сложная задача, которую лучше всего решать комплексно. Доверить подобное можно только профессионалам.
Чем отличается айдентика от фирменного стиля.
Понятие айдентики пришло к нам не так давно, и как со многими иностран-ными понятиями, часто возникает путаница. Самое распространенное заблуждение – принимать айдентику и фирменный стиль за одно и то же.
На самом деле фирменный стиль - это более узкое понятие. Это совокуп-ность графических, цветовых и других приемов (музыка, например), которые вы-ражают уникальность фирмы, передают ее стиль и отличают ее от себе подобных. Фирменный стиль – это шрифт, который используется на сайте и полиграфической
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреев С.Н., Андреев Н.М. Фирменный стиль в современном маркетинге / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – М.: Издательский дом Гре-бенников, 2019. – №3. – с. 222-230.
2. Бизюк А.В., Виткаленко Д.О. Методика создания корпоративного стиля / Во-сточно-Европейский журнал передовых технологий. – Украина: Частное предпри-ятие Технологический центр, 2018. – №10. – с. 31-33. 3.
3. Випперфюрт А. Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию. – СПб.: Питер Пресс, 2018. – 383 с.
4. Гермонова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса. М.: Гелла-принт, 2019. – 16 с.
5. Годин А.М. Брендинг: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2019. – 183 c. 5.
6. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Органи-зация. – М.: Гелла-принт 2017. – 400 с.
7. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. – М: Инфра – М., 2014 – 67 с.
8. Канферер Н. Торговая марка: испытание практикой – Новосибирск: СП Ин-тербук, М., 2018. – 154 с.
9. Кумова М. Айдентика. – М.: КАК Проект, Grey Matter, 2019. – 512 c.
10. Кумова М. Шрифт в упаковке, вебе, айдентике, навигации, многостранични-ках. – М.: КАК Проект, Grey Matter, 2018. – 396 c.