Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность исследования состоит в том, что художественная роспись по стеклу является на современном этапе очень востребованным видом декоративно-прикладного искусства, среди профессиональных художников и людей увлеченных художественным и декоративным творчеством. Это направление очень интересно разнообразием своих техник выполнения и приемов работы. Изделия, выполненные художественной росписью занимают почетное место в наших домах среди других творений человека, потому что они являются уникальными, оригинальными и неповторимыми. Назначение витражей и изделий из стекла разнообразно: они являются богатым декоративным украшением зданий и отдельных помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность изолировать помещения первых этажей от посторонних взглядов. С момента своего изобретения стекло стало одним из популярнейших материалов, используемых. Стекло-этонекристаллическое, часто прозрачное аморфное твердоевещество, которое широко используется в практических, технологических и декоративных целях, например, в оконных стеклах, посудеи оптике. Стекло чаще всего образуется путем быстрого охлаждения (закалки) расплавленной формы; некоторые стекла, такие как вулканическое стекло, встречаются в природе. Наиболее известными и исторически самыми старыми видами производимого стекла являются "силикатные стекла" на основе химического соединения кремнезема (диоксида кремния или кварца), основного компонента песка. Содово-известковое стекло, содержащий около 70% кремнезема, составляет около 90% производимого стекла. Термин "стекло" в популярном употреблении часто используется только для обозначения этого типа материала, хотя стекла, не содержащие кремнезема, часто обладают желательными свойствами для применения в современных коммуникационных технологиях. Некоторые предметы, такие как стаканы для питья и очки, так часто изготавливаются из стекла на основе силиката, что их просто называют по названию материала. Хотя хрупкое, похороненное силикатное стекло будет сохраняться очень долго, если его не потревожить, и существует много примеров фрагментов стекла из ранних культур производства стекла. Археологические данные свидетельствуют о том, что производство стекла датируется по меньшей мере 3600 годом до нашей эры в Месопотамии, Египтеили Сирии. Самыми ранними известными предметами из стекла были бусины, возможно, случайно созданные во время обработки металла или производства фаянса. Благодаря своей легкости формования в любую форму стекло традиционно использовалось для изготовления сосудов, таких как чаши, вазы, бутылки, банки и стаканы для питья. В своих наиболее твердых формах он также использовался для пресс-папье и мрамора. Стекло может быть окрашено добавлением солей металлов или окрашено и напечатано в виде эмалированного стекла.
Преломляющие, отражающие и пропускающие свойства стекла делают его пригодным для изготовления оптических линз, призми материалов оптоэлектроники. Экструдированные стекловолокна находят применение в качестве оптических волокон в сетях связи, теплоизоляционного материала при матировании в виде стекловаты для улавливания воздуха или в стеклопластике, армированном стекловолокном (стекловолокно).
Представление о том, что стекло значительно течет в течение длительных периодов времени, не подтверждается эмпирическими исследованиями или теоретическим анализом (см. Вязкость в твердыхтелах). Лабораторные измерения расхода стекла при комнатной температуре показывают движение, соответствующее вязкости материала порядка 10 Па с.
Цели и задачи исследования: целью моей работы является: подробное и глубокое исследование стекла, как материала, его свойств, методов работы со стеклом разного качества, обработки, способов использования в интерьере таких как: художественные и архитектурные.
Я ставила перед собой задачи такие как:
· Условно определить направления возможностей стекла следующим образом: от предметов мебели, простых и сложных архитектурных элементов интерьера до малых форм.
· Подробно изучить каждый пункт моей работы.
· Приобрести новые навыки при работе с разрабатываемым проектом в приложении.
· Изучить свойства стекла как материала, его способы обработки, разновидности.
· Определить основное использование в интерьере стеклянных предметов мебели, аксессуаров, посуды в интерьере, а также и стеклянных конструкций, то есть какая посуда используется, какие конструкции, какая мебель.
· Сопоставить разновидности стекла после способов их обработки с предметами интерьера, то есть определить какой вид стекла лучше по его свойствам использовать в том или ином предмете интерьера.
Предмет и объект исследования: Объектом исследования моей работы является история возникновения стекла в древнем мире, а предметом исследования являются разновидности стекла, методы и способы его обработки и применение в интерьере стеклянных предметов и различных конструкций. Гипотеза: С дальнейшим развитием технологий обработки стекла, изготовления и разработки новых видов стекла, В мире возможно будет строительство целиковых домов из стекла, предназначенных для проживания людей и совершенно безопасных.
ГЛАВА 1. История художественной обработки стекла
1.1 Исторические этапы становления и развития художественной обработки стекла
Стекло известно человеку уже более пяти тысячелетий. Название этого материала в разных языках имеет разную этимологию. Большинство романских и германских — в разных формах транслирует латинское происхождение: verre, vidrio и vetro (лат. vitrum — стекло) или glass и Glas (лат. glacies — лёд, твёрдость, крепость, ср. — лат. glaesum — янтарь), немецкая трактовка, правда, предполагает именно последний вариант, как заимствование латынью из древнегерманского — янтарь, как известно, встречается только в Прибалтике. Славянские — самостоятельное. Причём формальной ассоциации с отглагольной морфемой «течь» может быть противопоставлено архаичное звучание — «стекло» (сохранилось в западно-славянских языках), то есть происхождение названия этого материала указывает на связь с сущностным, «технологическим» аспектом: стекло (сткло, скло) — стык (стк) — старославянский же «сплав» (в словаре В. Даля: «Стекло? ср., сткло..., сплавъ песку (кремнистаго) съ поташомъ») [30]. Первоначально стеклом называли лишь всем известный и наиболее распространённый продукт стеклоделия, относимый с некоторых пор в научном обиходе к силикатным стёклам. Когда была установлена идентичность строения, состава и свойств стекла многим минералам, последние стали квалифицироваться как разновидности его природного аналога, именуясь в соответствии с условиями формирования: — вулканическим стеклом (пемза, обсидианы, пехштейн, базальты и др.), а образовавшиеся из земной горной породы в результате удара космического тела — метеоритным (молдавит) [2. c. 299].
1.2. История развития витражного искусства
Когда сквозь высокие проемы окон проникают солнечные лучи, витражи-картины, витражи-узоры как будто вспыхивают, загораются ярким цветом, начинают светиться, преображая внутреннее пространство, наполняя его фантастической игрой цветного стекла.
Витраж - одно из самых замечательных явлений монументального искусства. Свое нынешнее название он получил от французского слова «vitrage» - стекло. Под этим термином до последнего времени понималась орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла или другого материала, пропускающего свет.
По данным ученых, простейшие витражи существовали уже в Древнем Египте со II тысячелетия до н.э. и в Древнем Риме - с I тысячелетия н.э. Интерес людей к светоцветовому эффекту и столь яркой символике стекол уже на самых ранних этапах обусловил включенность витража не только в обиход материальной культуры. Выйдя за ее пределы, он вскоре стал знаковым носителем определенных духовных ценностей.
Почувствовав эту великую магию цветного стекла, духовные отцы ввели витражи в оборот церковной жизни, как элемент оформления интерьера соборов. По их представлению, витраж призван уберечь человека от искушения, разноцветное окно получило двойственное назначение: с одной стороны, это - «вход» в неземное царство Истины, Света и Духа. С другой - преграда, которая и защищает человека от Божественного ослепительного сияния, и не позволяет нарушить дистанцию между земным и небесным.
В отличие от Западной Европы витражное искусство в России, имеет сравнительно недолгую историю. Ученые связывают ее с первой четвертью XIX в., когда в 1820 г. отечественными фабрикантами были предприняты первые опыты в столь деликатной области стеклоделания. Уже к 1900-1910 гг. витражное искусство в России, как единодушно утверждают авторы серьезных исследований, достигло расцвета. Однако революция 1917 г. прервала развитие русского витража, история которого насчитывала к тому времени лишь около сотни лет.
С момента своего появления в России витражи сразу же стали весьма
Фрагмент для ознакомления
3
. Виггинтон М. Пять возрастов стекла. // Architecture d’aujourd’hui. – 2010. – № 2 . С. 10 – 27.
2. Всеобщая история искусств. Т.1. Искусство древнего мира/ Под. ред. Климов Р.Б. – М.: Искусство, 2006 – 920 с.
3. Галицкий И. История витража. // Деко – 2009. – № 6. С.12-17.
4. Гигли Линетт Техника росписи по стеклу. – М.: Ниола-Пресс, 2007. – 356 с.
5. Гусарчук Д.М. 300 ответов любителю художественных работ. – М., 1986. – 287 с.
6. Клисов И. Художественная роспись по стеклу. // Художественный совет. 2006. – № 3(49). С. 44 – 49.
7. Клисов И. Художественная роспись по стеклу. // Художественный совет. 2006. – № 4(50). С. 37 – 41.
8. Козлова С.И., Козлова Е.Л. Роспись стекла. – М.: КАРТ-РОдНИК, 2004. –311 с.
9. Корчинова О.В. Декоративно-прикладное творчество. – Ростов на/Д.: Феникс, 2002. – 356 с.
10. Коршевер Н.Г. Работы по дереву и стеклу. – М.: Вече, 2008. – 319 с.
11. Крылова О. Стеклянный город, построенный мной. //Идеи вашего дома. – 2001 - № 3. С. 164-176.
12. Кьяццари Сюзи Цвет в интерьере вашего дома. – М.: Кристина-Новый век, 2007. – 189 с.
13. Мария ди Спирито Роспись по стеклу. – М.: Мой мир, 2006. – 312 с. 14. Мария ди Спирито Стеклянные светильники. – М.: Ниола-Пресс, 2007. – 132 с.
15. Мария ди Спирито Витражное искусство. – М.: Альбом, 2008. – 280 с.
16. Павловский В.В. Декоративно-прикладное искусство промышленного Урала. – М., 2005. – 176 с.
17. Практические идеи по декорированию дома / Под. ред. Селифанов В.В. – М.: Арт-Родник. 2008.
18. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: книга для учителя: 50 часов творчества. –М.: Просвещение, 199. – 314 с.
19. Седман Э. Роспись по стеклу. – М.: Ниола-Пресс, 2008. – 328 с.
20. Синеглазова М.О. Роспись по стеклу. – СПб., 2005. – 295 с.
21. Скворцов К.А. Художественная обработка металла, стекла, пластмассы. – М.: Профиздат, 2010. – 409 с.
22. Чеченина Е., Стеклянные стены, зеркальные потолки. //Новости рынка недвижимости. – 2001. – № 28. С. 78 – 84.
23. Эткин Джеки Стекло для начинающих. – М.: Арт-Родник, 2005. – 263 с.
24. Якобсен Рехам Аарти Ваша первая мозаика. М.: Феникс, 2006. – 191 с.
25. http://glass.scud.ru/etching_glass/matting_glass.php
26. http://ceramics-pottery.ru/article/85/
27. http://interier-portal.ru
28. http://www.steklosphera.ru/articles/history/
29. http://www.vehi.net/brokgauz/all/039/39946.shtml
30. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Уайтхаус, Дэвид (2003). Римское стекло в Музее стекла Корнинга, Том 3. Гудзон-Хиллз. стр. 45. ISBN 978-0-87290-155-1.
31. Художественный журнал. Добродетель и компания. 1888. с. 365.
32. Браун А. Л. (ноябрь 1921 г.). "Производство стеклянных Молочных бутылок". Стекольная Промышленность. Издательская компания "Эшли". 2 (11): 259.
33. Dien, Albert E. (2007). Цивилизация Шести династий. Издательство Йельского университета. Стр. 290. ISBN 978-0-300-07404-8.
34. Зильберман, Нил Ашер; Бауэр, Александр А. (2012). Оксфордский компаньон по археологии. Издательство Оксфордского университета. стр. 29. ISBN 978-0-19-973578-5.
35."стекло | Определение, Состав и факты". Британская энциклопедия.
36. Оливер, Роланд и Фаган, Брайан М. Африка в железном веке, с 500 г. до н. э. по 1400г. н. э. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 187. ISBN 0-521-20598-0.
37. Келлер, Дэниел; Прайс, Дженнифер; Джексон, Кэролайн (2014). Соседи и преемники Рима: Традиции производства и использования стекла в Европе и на Ближнем Востоке в конце 1-го тысячелетия нашей эры. Книги из Оксфорда. Стр. 1-41. ISBN 978-1-78297-398-0.
38. Тутаг, Нола Хузе; Гамильтон, Люси (1987). Открываю для себя витражи в Детройте. Издательство Государственного университета Уэйна. Стр. 11. ISBN 978-0-8143-1875-1.
39. Паккард, Роберт Т.; Кораб, Бальтазар; Хант, Уильям Дадли (1980). Энциклопедия американской архитектуры. Макгроу-Хилл. Стр. 268. ISBN 978-0-07-048010-0.
40. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в открытом доступе: Чисхолм, Хью, ред. (1911). "Стекло". Британская энциклопедия. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 86.
41.Фрейман, Стивен (2007). Глобальная дорожная карта для технологий керамики и стекла. Джон Уайли и сыновья. стр. 705. ISBN 978-0-470-10491-0.
42."Стекло для депрессии". Архивировано с оригинала 2 декабря 2014года. Извлечено 19 октября 2007года.
43. Гельфанд, Лиза; Дункан, Крис (2011). Устойчивая реконструкция: Стратегии для коммерческих строительных систем и ограждающихконструкций. John Wiley & Sons. стр. 187. ISBN 978-1-118-10217-6.
44. Lim, Henry W.; Honigsmann, Herbert; Hawk, John L.M. (2007). Photodermatology. CRC Press. p. 274. ISBN 978-1-4200-1996-4.
45. Bach, Hans; Neuroth, Norbert (2012). The Properties of Optical Glass. Springer. p. 267. ISBN 978-3-642-57769-7.
46. McLean, Ian S. (2008). Electronic Imaging in Astronomy: Detectors and Instrumentation. Springer Science & Business Media. p. 78. ISBN 978-3-540-76582-0.
47."Glass Applications – Glass Alliance Europe". Glassallianceeurope.eu. Retrieved 1 March 2020.
48Enteria, Napoleon; Akbarzadeh, Aliakbar (2013). Solar Energy Sciences and Engineering Applications. CRC Press. p. 122. ISBN 978-0-203-76205-9.
49. "Gorilla Glass maker unveils ultra-thin and flexible Willow Glass". Physics News. Archived from the original on 6 November 2013. Retrieved 1 November 2013.
50. "Xensation". Schott. Archived from the original on 3 November 2013. Retrieved 1 November 2013.