Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной курсовой заключается в том, что этикетка и упаковка являются решающими носителями рекламы продукта. Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Действенная, эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные кампании рождаются не на пустом месте: их стоят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг.
Рекламная политика и стратегия любого предприятия в области рекламы предусматривает создание такой фирмы, которая бы их устраивала по большей части направлений, рекламы, увеличивающую объем продаж и прибыль. Для этого нужно, прежде всего, понять, чем руководствуются люди при покупках, и суметь научиться общаться с ними.
Позиция фирмы, товара, услуги по отношению к мотивам потребителя и в сравнении с конкуренцией - основной момент, который надлежит учитывать при планировании рекламной работы.
Дизайн приобретает превалирующее значение, так как внешний вид является, в понимании потребителя, частью предложения. Поэтому необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, ибо невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей. А они концентрируются в дизайне.
Сейчас, при большом разнообразии товаров этикетка играет первостепенную роль в борьбе за покупателя. Она привлекает внимание к продукции, выделяет ее среди конкурентов, сообщает о преимуществах, убеждает купить. Выполняет функции рекламы и продвижения товара на рынок, защищает его от фальсификации, способствует облегчению торговых расчетов при покупке и продаже.
В создании этикетки должны принимать участие различные специалисты компании: дизайнеры, маркетологи, рекламщики и другие. Мало сделать яркую и привлекательную этикетку. Она должна быть запоминающейся. Кроме того, этикетка должна отображать концепцию продукта. Красивая самоклеющаяся этикетка с уникальным дизайном позволит выделить ваш товар среди товаров конкурентов.
Хорошая этикетка - это такая этикетка, взглянув на которую покупатель не только хочет приобрести товар, но и сформирует собственное мнение относительно его качества. Красочное оформление и оригинальная форма этикетки привлекают внимание покупателей к товарам, побуждают их к приобретению изделий и продуктов.
Рекламное значение этикетки тем велико, что покупатель всегда выберет продукт, приятный и интересный на вид, чем тот, который отталкивает взгляд. Этикетка способствует популяризации новых товаров. Для этого в тексте подчеркиваются именно те качества товара, которые отличают его от подобных, новую модель - от выпущенных ранее.
Удачно подобранные цвета могут не только украсить этикетку, но и раскрыть ее содержимое, подчеркнуть какие-либо свойства товара. С общим стилем оформления должен сочетаться также и шрифт, соответствующий содержанию текста и размерам упаковки.
Объектом исследования является этикетка товара.
Предметом исследования является роль этикетки в рекламе товара.
Цель курсовой работы – рассмотреть историю этикетки, её роль в рекламе товара. Современные направления в дизайне этикетки.
Задачи:
- исследовать историю этикетки.
- определить понятия и роль этикетки в рекламе товара.
- выявить современные направления в дизайне этикетки.
- проанализировать этапы разработки этикетки.
- охарактеризовать технологии изготовления этикетки на примере ООО «ЛебедяньМолоко».
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды ведущих зарубежных и отечественных авторов, теоретиков и практиков рекламного дела, периодическая литература по исследуемой проблеме, материалы научно-практических семинаров. Существенную помощь в подготовке дипломной работы оказало использование информационных ресурсов всемирной глобальной сети Internet (специализированных сайтов по маркетингу и рекламе).
Методы исследования - анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ЭТИКЕТКА КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА
1.1 История этикетки
Товарные знаки, этикетки и тавро - древние признаки человеческой цивилизации. Развитие товарных знаков, их изменение и усовершенствование никоим образом не приуменьшали значимость. Этикетки настолько привычны, что мы часто не обращаем на них внимания. Сегодня этикетки для одежды или других продовольственных товаров печатаются либо офсетным способом, либо применяя принтер этикеток. Особое внимание уделяется содержанию и внешнему виду этикетки, где каждый элемент имеет свое значение. Интересно то, что сама история создания этикеток уходит своими корнями в глубокую древность, и тогда неприметный кусочек ткани или бумаги под названием «этикетка» получает особое содержание[5, c 57].
История этикетки происходит еще из древности, из Киевской Руси. Киевская Русь. Этикетка - слово французское, обозначающее «указание стоимости на ярлыке». Однако, слово «ярлык» - монгольского происхождения, и появилось в Киевской Руси, как «письменный указ» Золотой Орды (XIII-XV вв.). Прошло совсем немного времени, и само понятие «этикетка» перешло в сферу торговли. Так еще древние русичи использовали товарные ярлыки и тавро на своей продукции. Уже тогда изготовление этикеток считалось делом серьезным и ответственным.
Темные времена. После падения Римской империи, этикетка утрачивает свое особое значение. Презрение к наукам и социальный хаос привел к тому, что о маркировке товаров практически забыли. Купцы того времени практически не использовали этикеток, так как просто никто не читал. Однако и в те смутные времена маркировка товара не была полностью отменена. На смены ярлыку, который использовали купцы Древней Руси, пришло клеймо или тавро. Товар просто клеймили и отправляли на торговые ряды.
Средневековье и Ренессанс. Этикетки или ярлыки в Средневековье становятся практически правилом торговли, так как установленный на товар особый знак позволял защищаться от нечестных продавцов. Клеймо в те времена становится почти, что товарным знаком, который был призван отмечать качество товара. Именно поэтому клеймили особо дорогую продукцию, вещи и вина. История этикетки на бутылки начинается именно во времена Средневековья. Примечательно то, что немного позже появляется этикетка и на шампанском, которое становится новой ступенькой в производстве элитных вин. Знак-клеймо проставлялся также на золоте и серебре, так как эти два драгоценных металла всегда считались символами процветания и высокого экономического развития того или иного общества.
В древние времена торговцы и производители крепких напитков клеймили специальной печатью тару, в которую потом разливали вина – амфоры, бутыли и глиняные сосуды. На посуду помещались небольшие кусочки кожи или пергамента, в которых указывались сведения о составе жидкости.
Аналогичное клеймо обязательно ставили на золотых и серебряных украшениях, ведь эти два благородных металла являлись символами развития экономики, процветания и благополучия страны. Конечно, появление бумаги изменило внешний образ этикетки[11].
На ней можно было указать важную информацию о продукте. Этикетки на бутылки были оригинально оформлены. Здесь можно было увидеть красивые лозы винограда, интересную символику, оригинальные образы, гербы и замечательные ландшафтные пейзажи. Как правило, этикетки на алкоголь содержали сведения о месторасположение производителя. Со временем на ярлыке стали фиксировать дату урожая.
Первые цветные этикетки появились в конце 19 века и применялись для маркировки товаров. Конечно, прообраз самоклеющиеся этикетки изготавливали сначала из бумаги. Преимущество таких этикеток сразу оценили продавцы товаров, ведь изделия с разноцветными наклейками быстрее продавались.
Следует отметить, что внешний вид цветных этикеток не пестрил рекламными призывами, а представлял собой чистую середину с оригинальным изображением по контуру. Чистое поле наклейки заполнялось вручную, особенно это было характерно для этикеток алкогольных напитков и медикаментов.
На этом изготовление этикеток не заканчивается. История этикетки получает дальнейшее развитие, начиная с 1883 года, когда была оглашена Парижская конвенция, в которой говорилось об охране промышленной собственности.
Современный этап. Дизайн этикетки не всегда был таким, каким мы привыкли его видеть. Этикетки представляли собой не полноформатные картинки с рекламными лозунгами, а чистое поле с рисунком по контуру. Средина этикетки чаще всего заполнялась вручную, особенно это касалось ярлыков для крепких напитков и лекарственных препаратов.
Постоянная конкурентная борьба между товарами и производителями привела к тому, что создание этикеток превратилось практически в искусство. На строгий суд потребителя предъявляются ярлыки, в создании которых участвовали дизайнеры и художники, оформители и маркетологи. Так, история этикетки начала ХХ века ознаменовалось творчеством великих Врубеля и Билибина.
В советские времена этикетка была не просто бумажкой с информацией о товаре, но и своеобразной пропагандой советского «благополучия», строя и образцом «линии партии и правительства». Идеологическая направленность товарных этикеток смягчилась только в послевоенное время, начиная с 50-х годов ХХ столетия.
Массовая печать этикеток отмечается с момента изобретения струйного принтера в 80-х годах прошлого века. Постепенно появились этикетки для офисного и корпоративного использования. Кроме того, планомерное внедрение компьютерной техники в наши дома, а также значительное удешевление печати позволило практически каждому владельцу техники печатать этикетки для домашнего использования. К концу ХХ ст. компания Microsoft Windows включает несколько десятков образцов этикеток для использования в приложении Word.
Этикетка ХХI века. Появившийся в 1984 году лазерный цветной принтер позволил распечатывать любые варианты этикеток в идеальном качестве, что полностью перевернуло представление о полиграфической печати. Так, для пользователя персональным компьютером впервые стала доступной программа для этикеток, а также удобные самоклеящиеся этикетки.
Таким образом, привычная этикетка прошла путь от древнерусского ярлыка к современным красочным экземплярам. Именно поэтому она стала не просто информационным ярлыком, но своеобразным ориентиром в обилии товаров, образцом социальных предпочтений, своеобразным отражением современного мира.
1.2 Понятие и роль этикетки в рекламе товара
В современном мире существует одно специфическое, но очень правильное утверждение: любой продукт становится товаром только при наличии упаковки. Из него вытекает и другое предположение: насколько качественная упаковка, настолько и товар.
Этикетка - нанесенный на товар знак, на котором указывается наименование, дата изготовления, срок годности продукта, название и логотип производителя, штрих-код, элементы для защиты от подделок, сведения о типографии, и другая информация[7].
Современные этикетки классифицируются по нескольким признакам:
1. форма - обычные (имеют стандартный вид, соответствующий упаковке) и рукавные (охватывают шарообразную или цилиндрическую поверхность);
2. материал изготовления - бумажные, нанесенные на фольгу, пленку, либо самоклеящийся материал;
3. тип нанесения изображения - сделанные термотрансфером или способом прямой печати, голографические, объемные;
4. способ крепления на товар - навесные, приклеиваемые, самоклеящиеся, с высечкой;
5. тип нанесенной информации - логотипы, рекламно-информационные, символы, маркировочные, и т.д.
Этикетки условно разделяют на следующие виды:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.
2. Абрамс, Р. Бизнес-план для Вашего успеха. - СПб: Питер, 2017. – 180 с.
3. Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. - М.: Юрайт, 2020. - 91 c.
4. Бубнова, О.Ю. Актуальные проблемы защиты прав на товарные знаки / О.Ю. Бубнова / Вестник современных исследований. 2017. № 8-1 (11). С. 87-91.
5. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. №13. С. 3-6.
6. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
7. Давыдов И.Б., Красная И.А., Рожкова О. Д. Особенности и основные направления использования этикеток в упаковочном производстве // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. Вып. 3. 2019. С. 412-416.
8. Елочкин М.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера / М.Е. Елочкин. - М.: Academia, 2016. - 396 c.
9. Кадочникова, С. С. Психологические функции рекламы / С. С. Кадочникова // Современные наукоёмкие инновационные технологии : сборник статей Международной научно-практической конференции, Челябинск, 05 февраля 2019 года. – Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 88-91.
10. Кармалова, Е. Ю. Теория и практика рекламы : Учебное пособие для студентов направления «Реклама и связи с общественностью». Часть II / Е. Ю. Кармалова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – 30 с.
11. Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с.
12. Колышкина, Т. Б. Реклама в местах продаж : учебное пособие для вузов / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина, Е. В. Маркова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 222 с.
13. Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с.
14. Нартя В. И., Суиндиков Е. Т. Основы конструирования объектов дизайна. Учебное пособие. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 264 c.
15. Павловская Е. Э. Основы дизайна и композиции: современные концепции. - М.: Юрайт, 2020. - 120 c.
16. Панкратов, Ф. Г. Основы рекламы : Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 15-е издание, стереотипное. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 538 с.
17. Пантюхина Е.В., Котляров В.С., Пантюхин О.В. Перспективные технологии изготовления пищевой упаковки: учебник. Тула: Изд-во ТулГУ, 2018. 212 с.
18. Полянский Н.Н. Основы полиграфического производства: учебник для полиграфических специализированных вузов. М.: Книга, 2016. 350 с.
19. Слово дизайнеру: принципы, мнения и афоризмы всемирно известных дизайнеров / Под ред. Бейдер С. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 56 c.
20. Уильямс Р. Дизайн.Книга для недизайнеров. Принципы оформления и типографики для начинающих / Р. Уильямс. — СПб.: Питер, 2019. — 240 c.
21. Хренков, В. В. Коммерческая реклама в обществе потребления как фактор ограничения субъектности / В. В. Хренков // SocioTime / Социальное время. – 2020. – № 1(21). – С. 53-65.
22. Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Я. Чихольд. - М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2018. - 248 c.
23. Шокорова Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация. - М.: Юрайт, 2020. - 111 c.