Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Разработка целеполагания проекта вывода нового продукта на рынок 5
1.1 Проектный анализ 5
1.2 Цель и продукт проекта 13
1.3 Определение состава работ 14
2 Оценка влияния факторов внешней и внутренней среды на проект 19
2.1 Анализ стейкхолдеров и разработка план вовлечения их в проект 19
2.2 Оценка рисков проекта 21
2.3 Оценка показателей эффективности проекта 21
3 Планирование проекта 22
3.1 Разработка плана управления проектом (план по вехам, сетевой график, базовый план) 22
3.2 Формирование календарного плана проекта 24
3.3 Разработка бюджета проекта 25
Заключение 30
Список литературы 33
Приложение 1 34
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена особым спросом на новые проекты в сфере спорта, развлечений, туризма. Именно в этих отраслевых сегментах представляется сложным участь все факторы влияния и спрогнозировать эффективность нового проектного решения.
Мотопрокат – новое для России направление, тем не менее, темпы роста его популярности позволяют с уверенностью утверждать: продукт востребован и нужен рынку, интересен нашим потребителям. Именно поэтому особенно важно проводить исследования по изучению рынка и спроса, а также планировать продвижение перед открытием предприятия в данной отрасли или выпускном нового продукта.
Создание нового направления или сегмента в сфере услуг не всегда успешно чаще из-за отсутствия глубокой проработки плана. Однако, в России сфере услуг имеет еще очень много незаполненных ниш, что увеличивает шансы на успех для новых инициатив и новаторских идей. Поэтому представляется важным и актуальным исследовать возможность реализации нового проекта именно в данной области.
Цель исследования – осуществить анализ процесса вывода нового продукта на рынок.
В соответствии с поставленной целью, предполагается решить ряд задач:
- представить предпроектный анализ - провести анализ рынка мотопроката в России;
- разработать новый проект вывода нового продукта на рынок на примере «YUNAN Mototour Russia» с маркетинговым и производственным планом.
Многие исследователи, ученые, маркетологи посвятили свои труды данной тематике и изучали разные аспекты вывода новых продуктов и услуг на рынок. Поэтому по данному вопросу много исследований, которые заложены в основу этой работы.
Предметом исследования являются процесс разработки проекта вывода нового продукта на рынок.
Объект исследования – бренд «YUNAN Mototour Russia».
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию процесса вывода новых продуктов на рынок.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, шестью параграфами, заключением и списком литературы.
1 РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ ПРОЕКТА ВЫВОДА НОВОГО ПРОДУКТА НА РЫНОК
1.1 Проектный анализ
Очевидно, что рынок мотопроката России находится еще только на стадии зарождения, но уже некоторые игроки только начинают формировать свое предложение. Однако в ближайшем будущем предполагается активная конкуренция на данном рынке.
Рынок мотопроката в России сочетаем с бизнесом по продаже мототехники и общественными движениями, такими как байк-клубы. В этом его отличительтная особенность.
Самый большой сегмент данного рынка – байкеры-профессионалы, которые хорошо разбираются в мотоциклах, много путешествует с помошью данного вида транспорта. Можно сказать, что мотоциклы – это их хобби, любимое дело, с помощью которого они еще и зарабатывают. Доля этого сегмента составляет около 64%.
Второй по объему сегмент - мотобайкеры – любители. Чаще всего это начинающие байкеры, которые недавно увлеклись этой идеей, приобрели или взяли в аренду свой мотоцикл. Их доля приблизительно 30%. Они являются одними из основных клиентов компаний по сдаче в аренду мотоциклов и организации мототуров.
Третий сегмент – сопровождающие байкеров. Это часто члены их семьи, жены и дети, которые также проникаются философией байкерства и берут в аренду или покупают мотоциклы.
Именно эти три сегмента являются потенциальной целевой аудиторией и покупателями мототуров.
Соответственно для вывода нового продукта – мототура, необходимо изучать особенности поведения, стиля потребления, потребности и ожидания именно этих сегментов.
Американский рынок мотопроката продолжает терять объемы реализации в этом сегменте транспортных средств - как и все последние годы. Канадский рынок мотоциклов прервал рост, отмечавшийся в последние годы, потеряв в 1 квартале 5,2%. В целом продажи в данном регионе снизились на 3%.
Вопреки скептическим прогнозам экспертов, начало года в Европе было отмечено бурным ростом продаж. Зона ЕС (28 рынков) завершила январь-март с ростом на 23,6%. Рост отмечен на всех рынках, кроме Греции (-2,2%). Самым быстрорастущим стал моторынок Польши (+87,3%), за ним следуют рынки Румынии (+86,9%), Венгрии (+72%), Литвы (+71%) и Словакии (+54%). Что касается ТОП-5 рынков Европы, то Франция сообщила о 66 516 проданных мотоциклах (+31,8%), Италия - о 60 545 экз. (+17%), Испания - о 43 099 экз. (+19,1%), Германия - о 50 006 экз. (+22,1%). Даже в Великобритании моторынок вырос на 10%, несмотря на опасения из-за BREXIT.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник. – М. :Юрайт , 2018. - 711 с.
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2017.
3. Варакута С. А. Связи с общественностью. – М. : ИНФРА-М, 2017. – с. 25
4. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. /Ф. Котлер, Пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016, С.153
5. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2017
6. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. – М., 2016. – с. 27
7. Буктейн Л. На свете нет ничего неосуществимого // Мобильные телекоммуникации. – 2010. - №6. – С.19-21
8. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 200 млн http://www.3dnews.ru/814146/
9. Москаленко Г. Создание и размещение видеорекламы: пошаговый алгоритм для компаний // Электронный журнал «Коммерческий директор» http://www.kom-dir.ru/article/469-razmeshchenie-videoreklamy
10. Официальныйсайт «YUNAN Mototour Russia» // https://www.facebook.com/yunantour/
11. Система аренды мотоциклов в США // https://mmoto.tk/как-действует-система-аренды-мотоцик/
12. Статистика глобального мотоциклетного рынка // https://www.webike.com.ru/news/statistika-globalnogo-motocikletnogo-rynka-v-2018-godu/