Фрагмент для ознакомления
2
Введение
За последние десятилетия в результате быстрого развития разных областей науки, в том числе и экологии, особенно бурное развитие получила терминология.
Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Эти-то взаимодействия и изучает экология. Пока в природе действует равновесие, экология остается кабинетной наукой, о которой люди знают немного. Но как только равновесие нарушается, как это происходит в данное время, возникает экологический кризис, и эта наука становится одной из самых важных.
Так как инициативы по экологическим вопросам имеют международный статус, то и материалы по данной проблеме, чаще всего издаются на английском языке, а значит возникает проблема правильного перевода экологических терминов, в связи с чем работа, цель которой – анализ специфики перевода единиц терминосистемы «экология» с английского языка на русский, является актуальной.
Объектом исследования в данной работе являются экологические термины, а предметом – особенности их перевода с английского языка на русский.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- привести определение понятию «термин»;
- определить понятие «терминосистема»;
- привести классификацию терминов;
- дать общую характеристику терминов в сфере экологии;
- исследовать особенности перевода терминов;
- проанализировать перевод единиц терминосистемы «Экология» с английского языка на русский.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные в результате проведенного анализа результаты могут быть использованы в переводоведении применительно к текстам, содержащим термины.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в практике перевода терминов области естествознания в целом и экологии, в частности.
Метод исследования в данной работе -наблюдение, анализ данных и статистический анализ.
Структура данного исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1 Теоретические основы исследования единиц терминосистемы «Экология»
1.1 Определение термина
Уникальность всякого языка заключается в том, что он несет ответственность за маленькие конфигурации в общественной и культурной жизни и в будничной жизни обладателя. Слова формируются по конкретным моделям в согласовании с некоторыми чертами языка: при помощи слияния, лексической системы, модификации и сокращения. Любой из данных способов содержит собственную личную систематизацию, которая находится в зависимости от совместной топологии языка.
В первую очередь, на себя обращает внимание объем новой лексики, еще не внесенной в толковые словари или отмеченной в словарях последнего десятилетия, которая быстро заполняет те тематические пространства, которые полностью отражают изменения, которые происходят в жизни общества. Например, очень многие слова и фразы английского языка внедрились во многие мировые языки. Некоторые из них являются просто транслитерацией английских слов. Это считается почвой регулярных способов исследования лингвистических явлений, дабы являться обязательной частью динамической структуры языка, т. е. считаться активной организацией, которая всецело функционирует как функция на всех языках. «Не отдельные изменения приводят к изменению системы в целом, - подчеркивает С.Д.Кацнельсон, - а, наоборот, история системы, обусловленная присущими ей противоречиям, определяет историю отдельных фрагментов системы…» .
Фрагмент для ознакомления
3
ВВЕДЕНИЕ
В хозяйственной деятельности предприятий могут быть использованы разные стратегические варианты развития и роста компаний. Одна из та¬ких альтернатив — диверсификация бизнеса.
Актуальность данной заключается в том, что в бизнесе есть различные сферы, где её имеет смысл применять. В целом, диверсификация бизнеса оказывает сильное влияние на возможности повышения экономической деятельности предприятия, поскольку расширяет спектр производимых товаров и позволяет выходить на новые для бизнеса рынки.
Объект работы – диверсификация деятельности компании.
Предметом исследования выступают основные теории диверсификации бизнеса.
Целью работы является комплексный анализ теорий диверсификации бизнеса по продукту, рынку или отрасли хозяйствования.
В связи с этой целью выделяются следующие задачи:
рассмотреть сущность диверсификации бизнеса,
изучить основные теории и виды диверсификации,
проанализировать основы деятельности и возможности ее диверсификации на примере строительной компании,
оценить результативность проведенных мероприятий.
Работа состоит из двух основных частей, в которых рассматриваются теоретические основы диверсификации бизнеса, а также анализируются основные подходы к диверсификации бизнеса в строительной области, перспективы дальнейшей деятельности.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области экономики предприятий, управленческие порталы и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1.Сущность и необходимость диверсификации
Стараясь понять, что такое диверсификация бизнеса, обратим внимание на то, что в бизнесе существуют различные сферы, где возможно применение диверсификации, например, это касается продукции фирмы [1, c.201].
Диверсификация включает в себя направления вертикальной или горизонтальной интеграции деятельности фирмы.
Основной задачей горизонтальной интеграции выступает закрепление и улучшение собственной деловой специализации предприятия, сокращение издержек производства, рост эффективности хозяйственной деятельности [4, c.182]. Часто к горизонтально объединенным предприятиям относят научно-производственные объединения, включающие в себя научные подразделения и организации из другой отрасли хозяйства, например, сельского хозяйства.
Вертикальная интеграция характеризует собой межотраслевое объединение предприятий, которое обеспечивает компании возможность ее развития во внешней рыночной среде [4, c.196]. Применение стратегии вертикальной интеграции возможно, когда компания в целях своего дальнейшего развития стремится использовать все возможности внешней среды путем проникновения на новые рынки сбыта, на которых компания еще не функционировала. Такая стратегия направлена на увеличение объемов продаж компании и всех ее показателей производства.
Также многие компании осуществляют и такой момент диверсификации как управление рисками, которые имеют различную природу. В качестве примера можно описать риски, связанные со сбытовой политикой, природными условиями, существующим законодательством и другими факторами. Для максимального получения экономической выгоды нужно тщательно прорабатывать схемы своей деятельности. Детальная проработка моментов, связанных с диверсификацией, позволит существенно уменьшить возможные риски.
Диверсификация направлена на снижение рисков за счет приобретения активов, услуг, продуктов организацией. Это понятие используют также в более узком значении [6, c.225]. Например, в экономической деятельности диверсификация – это расширение активностей организации за пределы их основных бизнесов. В более широком смысле это стратегия, направленная на многопрофильную форму производства. Такая форма организации деятельности компании очень важна в современных рыночных условиях и оказывает существенное влияние на уровень конкуренции.
Диверсификация связана с изменениями, проводимыми компанией для повышения эффективности собственной деятельности, получения экономической выгоды и предотвращения возможного банкротства. В промышленности наиболее распространенными формами диверсификации являются конгломератная и концентрическая диверсификация [6, c.231]. Первая обычно осуществляется за счет приобретения высокорентабельных организаций из разных отраслей. А концентрическая – за счет того, что предприятие разрабатывает новые технологии для изготовления своей продукции в других отраслях. Это происходит на основе использования внутрифирменных разработок и применения технологий из других сфер.
Хотя эти два направления диверсификации и дополняют друг друга, произведенная продукция увеличивается только при применении подходов концентрической диверсификации, конгломератная может лишь способствовать перераспределению имеющегося капитала предприятия [5, c.142].
Таким образом, диверсификация бизнеса предприятий имеет множество направлений, которые направлены на минимизацию рисков компании. Так, например, дифференциация услуги подразумевает выделение отдельной ниши реализации существующих продуктов компании, отличных от товаров конкурентов.
1.2.Виды и методы диверсификации бизнеса
Диверсификация может условно делиться на следующие виды [2, c.336-337]:
- Банковская диверсификация подразумевает под собой перераспределение ссудного капитала между большим количеством клиентов. В некоторых странах существуют ограничения относительно предоставления кредита. Финансовые учреждения не имеют права предоставить кредит одной компании, если его размеры превышают 10% от капитала самого банка.
- Инвестиционная диверсификация предусматривает учет в портфеле компании дополнительных видов ценных бумаг, отличающихся по эмитенту в отрасли.
- Производственная диверсификация связана с расширением ассортимента продукции и освоением новой технологии производства. Диверсификация также это завоевание новых рынков сбыта, освоение новых отраслей хозяйствования.
- Сельскохозяйственная диверсификация определяется расширением деятельности компании: активным развитием и животноводческой, и растениеводческой деятельности.
- Конгломератная диверсификация расширяет списки предоставляемых услуг и товаров компанией. При этом перечень продукции должен отличаться от уже имеющейся номенклатуры.
Концентрация исключительно на одном направлении диверсификации позволяет компании четко организовывать, управлять своей стратегией.
Диверсификация деятельности осуществляется на основе реализации некоторых сценариев – методов преобразования бизнеса. Наиболее распространенными в современной практике являются следующие методы [4, c.105]: