Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Общепризнано, что глобализация стала основным направлением развития современной цивилизации. Одним из проявлений последнего является стремительное развитие и распространение новых информационных технологий, которые приобрели черты глобальной информационной революции. все. Бурное развитие и интеграция информационных и телекоммуникационных технологий формируют глобальное информационное пространство. Их влияние сказывается на правительственной структуре и институтах гражданского общества, в экономической и социальной сферах, науке и образовании, а также на культуре и образе жизни людей.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что одной из основных задач информационной деятельности является предоставление обществу полной и достоверной информации о состоянии дел, ее достижениях и перспективах. Таким образом, влияние информации о внешней политике и ее технические вопросы стали важным вопросом внешней политики.
Новый этап глобализации, наступил во второй половине ХХ века. Это было связано с ускоренным развитием национальной экономики и прорывами в обменах, которые не замедлили сказаться на поле внешней политики - современные страны стремятся следовать высокие стандарты интернационализации и правил. Игра общепринята в мировом информационном поле.
Один из них обязан поддерживать положительный имидж в глазах других авторов международных отношений, чтобы поддерживать и укреплять этот имидж. Поиск наиболее широко используемых новейших информационных технологий в области внешней политики служит национальным интересам.
Степень научной разработанности темы. Вопросы, изучаемые в работе, вызвали широкий интерес в управленческой и экспертной среде, СМИ в России и за рубежом. Однако для зарубежных исследований (в основном западных писателей) характерны чисто пропагандистские приемы, подчеркивающие влияние, в то время как для отечественных исследований существуют различия и общие концептуальные исходные принципы в определении и понимании государственных и национальных интересов. К ним относятся исследования зарубежных ученых и исследователей (философов, социологов, историков, политологов), внесших наибольший вклад в развитие общей теории информационного воздействия и различных ее компонентов: Тадорно, С. Блэк, А. Вебер, Л. Добе, С. Кэтлип, Дж. Ласвелл, К. Левин, А. Маслоу, А. Тойнби, Д. Уайт, Х. Чайлдс.
Также известные отечественные исследователи и ученые. анализирующие общие и частные вопросы влияния информации на теорию и практику в сфере внешней политики, а также смежные вопросы в сферах философии, культуры, мораль и этика: С. Беглова, Т. Гринберг, Ю. Засурский, В. Ильин, И. Косолапов, Ю. Левада, В. Лепский, Ю. Лотман, А. Панарин, Г. Почепцов, А. Федотов, В. Шепель и др. Дипломатическая академия МИД России: Е. Бажанова, Е. Галумова, А. Задохин, Ю. Кашлева, К. Хачатуров, А. Чернова и др.
Безусловно это также отечественные и зарубежные журналы, официальные документы ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций, России и отдельных стран.
Цель данной работы определить статус, роль и значение сетевых информационных технологий в обеспечении реализации современных национальных интересов в сфере внешней политики.
В соответствии с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования:
По области применения уточнить смысловое и функциональное содержание концепции информационных технологий, конкретизировать ее специфику;
Рассмотреть современные концепции и практические методы формирования, функционирования и оптимизации различных технологий, влияющих на информационную внешнюю политику;
Описать основные вехи в развитии форм и методов внешнеполитической пропаганды и раскрытие их текущей ситуации с учетом нормативных подходов и систем ценностей, изолирования пропагандистских технологий от других типов внешнеполитической информации и психологических влияний на современную дипломатию. и внешнеполитическая деятельность ;
Отследить процесс эволюции внутренней и внешней коммуникационной политики пропаганды и охарактеризовать ее основные характеристики и проблемы;
Выявить положение и роль компонентов, взаимодействующих со СМИ, во внешнеполитической информационной работе.
Объектом исследования является быстрое развитие международных информационных коммуникаций и обменов.
Предмет исследования - влияние информационной внешней политики, ее общие функции, сложность ее организации и развития, а также опыт, задачи и перспективы предотвращения использования такого влияния путем обеспечения национальных интересов.
Теоретическая и методологическая основа исследования основана на методологическом инструментарии и эвристических методах, разработанных в западной и российской политической науке. Для критического осмысления и теоретического анализа вопросов, поднятых в данной статье, в данной статье используются несколько основных методов (методов) политологии и их комплексные методы.
Данная работа включает введение, три раздела, заключение и список использованной литературы.
Раздел 1. Современные информационные технологии во внешней политике страны
Информационные и коммуникационные технологии приобретают все большее значение в обеспечении стратегической стабильности и международной интеграции страны. Важная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию общенациональной телекоммуникационной сети, которая предоставит гражданам широкий доступ к соответствующим географически разнесенным информационным ресурсам. Предоставляемая информационная структура должна обеспечивать включение стран в мировое экономическое, информационное и научное пространство, что является необходимым условием для прогресса [26, с.149].
Сетевая информационная технология предоставляет широкий спектр технических возможностей для государственной и международной политической деятельности, а также делает механизм работы государственной власти более прозрачным. Интернет позволяет проводить более объективную и качественную оценку деятельности государственной структуры.
В последние годы в России был реализован проект так называемого электронного правительства, который, в частности, означает «эффективность и качество государственного управления» и «участие всех людей увеличивается». Электорат в правящей и правящей стране. «Однако есть определенные риски в увеличении власти и социальной открытости. В частности, они открыты для внешних влияний с целью манипулирования общественным сознанием, что в определенной степени наносит ущерб смертоносной силе самих властей [19, с.83].
Очень серьезное последствие использования Интернета в международных отношениях заключается в быстром формировании и развитии онлайн-сообществ. Постепенно они взяли на себя определенные национальные функции и стали участниками мировой политики.
Развитие «сетевых альянсов» в новой глобальной ситуации подорвет основы международного права. Поэтому в отношении Интернета до сих пор нет четкого набора правил и положений для управления его отдельными пользователями и сетевой деятельностью. СМИ используют свою информацию для охвата людей по всему миру. Информатика позволяет общаться на расстоянии. «Передача материалов и символов означает сжатие времени и пространства. Однако ни один нормативный консенсус не может удовлетворить все это, и нет возможности создать демократическую систему глобального управления, приемлемую для общественности».
Интернет - это не только многообещающее средство международного политического диалога и взаимодействия, но и многообещающее средство. Он становится все более важной площадкой для дипломатии и политического противостояния. Внедрение сетевых информационных технологий выделяется в борьбе за военно-техническое превосходство и повышение качества оружия.
В основных кругах США принято считать, что безопасность информационных систем и сетей является наиболее важной задачей для обеспечения национальной безопасности, которая началась в этом веке, и степени риска, с которым страна сталкивается в этой области. еще не полностью понят (в отношении национальной обороны и безопасности)., Общие выводы, сделанные на основе анализа официальных социальных документов США, касающихся информационного противостояния, таких как «Стратегия международных операций в киберпространстве США», «Стратегия операций в киберпространстве Министерства обороны США» , Доктрина «Информационных операций» и др.) [33, с.108].
В России потенциальная опасность, которую представляет Интернет, намного выше, чем в Соединенных Штатах, потому что большая часть программного обеспечения Интернета в Российской Федерации либо напрямую заимствовано, либо построено с использованием заимствованных модулей. Как мы все знаем, около 70% программного обеспечения, продаваемого во всем мире, было создано в Соединенных Штатах. Один из
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Booth K., Wheeler N. The Security Dilemma: Fear, Cooperation and Trust in World Politics. N.Y.: Palgrave McMillan, 2018.
2. Clinton H. Internet Rights and Wrongs: Choices & Challenges in a Networked World // U.S. Department of State. 2020. 15 February. URL: http://www.state.gov/ secretary/rm/2011/02/156619.htm (дата обращения: 12.04.2021).
3. Global Strategic Trends: The Future Starts Today // GOV.UK. 2018. 2 October. URL: https://www.gov.uk/government/publications/global-strategic-trends (дата обращения: 12.04.2021).
4. Ilyicheva L.E., Kondrashov A.O. Fake news and information warfare // Gosudarst- vennaya sluzhba. 2018. No. 6. C. 77-82.
5. Jervis R. Cooperation Under the Security Dilemma. The Use of Force. N.Y.: Row- man and Littlefield Publishers Inc., 2019.
6. Kristof N. However Much Trump Spends on Arms, We Can’t Bomb Ebola // The New York Times. 2017. 2 March. URL: https://www.nytimes.com/2017/03/02/opinion/ however-much-trump-spends-on-arms-we-cant-bomb-ebola.html?_r=0 (дата обращения: 12.04.2021) .
7. Nye S. J., Jr. Bound to Lead : The Changing Nature of American Power. N. Y.: Basic Books, 2016. P 221.
8. Patrizio A. DARPA looks for new NICs to speed up networks // Network World. 2019. 3 October. URL: https://www.networkworld.com/article/3443046/darpa-looks-for- new-nics-to-speed-up-networks.html (дата обращения: 12.04.2021).
9. Russia is aiming to interfere in US midterm elections, warns CIA chief // The Guardian. 2018. 30 January. URL: https://www.theguardian.com/us-news/2018/jan/ 29/russia-is-aiming-to-interfere-in-us-midterm-elections-warns-cia-chief (дата обращения:12.04.2021) .
10. Snow N., Taylor Ph.M. The Propaganda State: US Propaganda at Home and Abroad since 9/11 // The International Communication Gazette. 2016. Vol. 68 (5-6).
11. Testimony of Christopher M.E. Painter, Coordinator for Cyber Issues, U.S. Depart-ment of State Before the Senate Foreign Relations Committee Subcommittee on East Asia, the Pacific, and International Cybersecurity Policy Hearing Titled: «Cybersecurity: Setting the Rules for Responsible Global Behavior» // U.S. Department of State. 2015. 14 May. URL: https://www.foreign.senate.gov/imo/media/doc/051415_Painter_Testimony.pdf (дата обращения: 12.04.2021).
12. Балашов А. Н. Информационные технологии в политике : сущность, содержание и классифика¬ция // Среднерусский вестник общественных наук. 2016. Вып. 2 (32). С. 87.
13. Бартош А.А. Конфликты XXI века. Гибридная война и цветная революция. М.: Горячая линия-Телеком, 2018. 282 с.
14. Белозёров В. К. Управляемый хаос и глобальные по-литические стратегии // Геополитика и безопасность. 2017. № 4 (28). С. 9.
15. Виловатых А.В. Искусственный интеллект как фактор военной политики будущего // Проблемы национальной стратегии. 2019. № 1 (52). С. 177-192.
16. Доктрина информационной безопасности Рос-сийской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646).
17. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646) // Совет Безопасности Российской Федерации: [сайт]. URL: http://www.scrf.gov.ru/security/ information/document5/ (дата обращения: 12.04.2021).
18. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646).
19. Конвенция об обеспечении международной ин-формационной безопасности (концепция) // Совет Без-опасности Российской Федерации: [сайт]. URL: http:// www. scrf.gov.ru/documents/6/112.html (дата обращения: 12.04.2021) .
20. Концепция внешней политики Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 30.11.2016 № 640). URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41451 (дата обращения: 12.04.2021) .
21. Лавров С. В. Глобальной политике нужны откры-тость и демократия // Известия. 2017. 24 апр.
22. Мельникова О. Цифровые технологии в системе информационного сопровождения внешней политики США, Великобритании и Германии // Междунар. жизнь. 2019. № 2. URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/2153 (дата обращения: 12.04.2021).
23. Миловидов В.Д. Симметрия заблуждений: Факторы неопределённости финансового рынка в условиях технологической революции. М.: Магистр, 2019. 335 с.
24. Миловидов В.Д. Управление рисками в условиях асимметрии информации: Отличай отличимое // Мировая экономика и междунар. отношения. 2017. № 8. C. 14-24.
25. Модестов С.А. Информационное противоборство как фактор геополитической конкуренции / Московский общественный науч. фонд. М.: Издательский центр науч. и учебных программ, 2019. 64 с.
26. Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года (утв. Указом Президента РФ от 24 июля 2013 г № Пр-1753) // Совет Безопасности Российской Федерациию URL: http://www.scrf.gov.ru/security/information/documentn4/ (дата обращения: 12.04.2021).
27. Панарин И.Н. Коммуникационный суверенитет России // Обзор. НЦПТИ. 2018. № 2. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/kommunikatsionnyy-suverenitet-rossii (дата обращения: 12.04.2021).
28. Подберёзкин А.И., Кравченко С.А. Доверие к научному знанию в условиях новых угроз национальной безопасности Российской Федерации // Вестник МГИМО- Ун-та. 2018. № 2. С. 43-62.
29. Пономарёва Е.Г., Рудов Г.А. «Принцип домино»: Мировая политика на рубеже веков. М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2016.
30. Современные международные отношения : учебник и практикум для академ. бакалавриата / под ред. В. К. Белозёрова, М. М. Васильевой, А. И. Позднякова, 2-е изд., перераб. и доп. М. : Юрайт, 2019. С. 312.
31. Стратегия национальной безопасности РФ (утв. Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683). URL: http://www. scrf.gov.ru/security/docs/document133/ (дата обращения: 12.04.2021) .
32. Федоров А. В., Зиновьева Е. С. Информационная безопасность. Политическая теория и дипломатическая практика. М.: МГИМО-Университет, 2017.
33. Федоров А. В., Зиновьева Е. С. Указ. соч. С. 25.
34. Фриман Ч. Технологии, государственное управление и неограниченная война // Россия в глобальной политике. 2018. 12 февраля. URL: http://www.globalaffairs.ru/ number/Tekhnologii-gosudarstvennoe-upravlenie-i-neogranichennaya-voina-19349 (дата об¬ращения: 12.04.2021).
35. Члены ШОС внесли в ООН правила обеспечения международной информационной безопасности // Аргументы.ру. 2016. 29 января. URL: http://argumenti.ru. com/politics/2015/01/387695 (дата обращения: 12.04.2021) .