Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Судебная система Германии в основном состоит из трех различных типов судов, различающихся по характеру и серьезности рассматриваемых ими дел: суды общей юрисдикции, рассматривающие уголовные дела и большинство гражданских дел, специализированные суды, такие как административные, трудовые, социальные и финансовые суды.
Конституционный суд, в компетенцию которого входит рассмотрение и толкование Конституции. В Германии нет такого понятия, как суд присяжных, и судьи принимают активное участие в судебных разбирательствах [1].
Актуальность выбранной темы курсовой работы. В научной литературе часто отмечается, что Федеративная Республика Германия имеет эффективную судебную систему, основанную на разделении компетенции между судами различной специальной юстиции.
Глава 1 Судебная система Германии
1.1 Структура и особенности судебной системы Германии
Структура и особенности судебной системы Германии согласно отчету, подготовленному для Всемирного экономического форума, судебная система Германии входит в топ-15 самых независимых в мире. У немцев нет такой проблемы, как недоверие к судьям: суд в Германии-это место, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие приписывают этот успех немецкому менталитету, и с этим трудно не согласиться. Однако в то же время немцам удалось выстроить эффективную судебную систему, обеспечивающую отраслевую защиту интересов граждан [1].
Обратите внимание, что в Германии не принято классифицировать специализированный арбитражный суд, который является отдельным учреждением (DIS) с офисами в Кельне, Берлине и Мюнхене. Давайте подробнее рассмотрим системы традиционных специализированных судов.
1.Суды по трудовым спорам. В соответствии со статьей 2 Закона о судах по трудовым спорам (Arbeitsgerichtsgesetz, ArbGG) к компетенции судов по трудовым спорам относятся гражданские споры между участниками коллективных договоров, между работниками и работодателями, в частности по вопросам трудовых отношений, их возникновения и прекращения, несанкционированных действий одной из сторон, оформления документов, возмещения производственного ущерба, в том числе родственникам погибших работников, а также нарушения трудового законодательства.
В соответствии с разделом 14, разделом 33 и разделом 40 ArbGG суды по трудовым спорам действуют в трех инстанциях:
1.Обычные суды по трудовым спорам (AG), учрежденные независимо от управления земельными ресурсами, которые выступают в качестве первой инстанции для рассмотрения трудовых споров. Каждый такой суд разделен на отраслевые палаты, предназначенные для рассмотрения споров по определенным профессиям и категориям работников (17 АрбГГ).
2.Земельные суды по трудовым спорам (ЛАГ), которые являются апелляционным судом по решениям АГ. Они также разделены на палаты, но состоят не только из профессиональных судей, но и из почетных судей, которые назначаются из числа работников и работодателей (35 АрбГГ) [1].
3.Федеральный суд по трудовым спорам (Bundesarbeitsgericht-BAG), который является высшим кассационным судом по трудовым спорам. Рассматривает не только частные жалобы, но и обеспечивает единство правоприменительной судебной практики в области трудового законодательства. Место нахождения высшего суда-Эрфурт, Тюрингия. Более подробная информация на сайте суда.
Несмотря на характерный для таких судов гражданский процесс, судопроизводство регулируется не только Процессуальным кодексом, но и самим законом о судах по трудовым спорам, в частности частью III АрбГГ.
Согласно отчету, подготовленному для Всемирного экономического форума, судебная система Германии входит в топ-15 самых независимых в мире. У немцев нет такой проблемы, как недоверие к судьям: суд в Германии-это место, где каждый, чьи права и интересы нарушены, может найти защиту. Многие приписывают этот успех немецкому менталитету, и с этим трудно не согласиться. Однако, в то же время немцам удалось выстроить эффективную судебную систему, обеспечивающую отраслевую защиту интересов граждан.
Согласно статье 92 Конституции Германии или Основного закона (Grundgesetz), вся судебная власть принадлежит судьям. Они действуют в рамках конституционного, федерального и земельного судов. Согласно статье 95 Grundgesetz, существует 5 юрисдикций, в которых федерация устанавливает свои соответствующие судебные системы
Таким образом, структура судебной системы Германии включает в себя:
1.Суды общей юрисдикции.
2.Финансовые суды.
3.Административные суды.
4.Суды по трудовым спорам.
5.Суды по социальным делам.
Каждый из этих структурных элементов возглавляет свой собственный высший орган – Верховный суд. При этом каждый из них имеет от двух (в финансовом плане) до четырех (в общем) экземпляров [3].
Федеральный конституционный суд (Bundesverfassungsgericht) является отдельным и в то же время высшим судом.
Он интерпретирует Конституцию и оценивает законность положений федеральных и местных нормативных актов на предмет их соответствия Grundgesetz. Кроме того, он может заниматься спорами между землями, землями и правительством, а также вопросами принудительного роспуска политических антидемократических партий. Конституционный суд состоит из 16 членов, которые назначаются Бундестагом и Бундесратом – по 8 судей в каждом [3].
1.2 Некоторые особенности судов Германии
Судебная система Федеративной Республики Германия тесно связана с историей древних римлян, которые многое заимствовали у эллинов, которые первыми четко сформулировали принцип функционирования различных институтов власти. В Германии, как и во всех демократических государствах, судебная власть независима от исполнительной и законодательной ветвей власти [9].
Принцип верховенства права является основным принципом, регулирующим работу судов в Федеративной Республике Германия. Она гарантирует независимость судов и равенство всех граждан перед правосудием. Согласно статье 92 Основного закона (das Grundgesetz) или Конституции Германии, вся судебная власть принадлежит судьям. Они действуют в рамках конституционного, федерального и земельного судов.
Согласно статье 95, существует пять юрисдикций, в которых федерация устанавливает свои соответствующие судебные системы. Федеральное законодательство Германии определяет структуру судебной власти, но большинство судов руководствуются земельным правом. Земли отвечают за суды низшей инстанции, в то время как апелляционные суды действуют на федеральном уровне. Федеральное земельное деление обеспечивает равное исполнение законов на всей территории страны, в то время как центральная роль земель в управлении судами гарантирует независимость судебной власти от федерального правительства [9].
Принципы римского права составляют основу германской судебной системы и определяют систему правосудия, которая принципиально отличается от англосаксонской системы. Судебная система Германии состоит из трех типов судов. Суды общей юрисдикции, которые рассматривают уголовные и большинство гражданских дел и являются самыми многочисленными на сегодняшний день [9].
Специализированные суды рассматривают дела, связанные с административным, трудовым, социальным, налоговым и патентным правом.
Конституционные суды сосредоточены на судебном пересмотре и толковании Конституции. Федеральный конституционный суд (Bundesverfassungsgericht)является высшим судом. Старейшим и крупнейшим типом судов являются суды общей юрисдикции, которые объединяют гражданскую и уголовную юрисдикцию. Они имеют четырехуровневую структуру и делятся на районные суды на местном уровне, земельные суды на региональном уровне, высшие земельные суды на региональном уровне и Федеральный суд в качестве последней инстанции, ответственной за всю Федеративную Республику [9].
Как и в гражданском судопроизводстве, уголовное судопроизводство обычно начинается с суда низшей инстанции или земельного суда, наименее тяжкие преступления рассматриваются судом низшей инстанции, а наиболее тяжкие преступления рассматриваются земельным судом. Только в случаях особо тяжких преступлений и преступлений, противоречащих основным принципам Конституции, таких как государственная измена и терроризм, высшие земельные суды будут судами первой инстанции, поэтому в настоящее время Верховный земельный суд Мюнхена проводит судебное разбирательство по делу так называемой неонацистской группировки NSU [9].
Глава 2 Глава 2 Система судебной власти Германии
2.1 Система судебной власти Германии
Согласно статье 92 Конституции Германии или Основного закона (Grundgesetz), вся судебная власть принадлежит судьям. Они действуют в рамках конституционного, федерального и земельного судов. Согласно статье 95 Grundgesetz, существует 5 юрисдикций, в которых федерация устанавливает свои соответствующие судебные системы [13].
Федеральный конституционный суд (Bundesverfassungsgericht) является отдельным и в то же время высшим судом. Он интерпретирует Конституцию и оценивает законность положений федеральных и местных нормативных актов на предмет их соответствия Grundgesetz. Кроме того, он может заниматься спорами между землями, землями и правительством, а также вопросами принудительного роспуска политических антидемократических партий. Конституционный суд состоит из 16 членов, которые назначаются Бундестагом и Бундесратом – по 8 судей в каждом [13].
Судебная система Германии является эффективным механизмом отправления правосудия, обеспечивающим гражданам компетентную защиту их прав и интересов. Правовые принципы, заложенные в начале ХХ века, делят эту систему на 5 основных юрисдикций, в рамках которых осуществляется осуществление правосудия. Это обеспечивает не только единство судебной практики в рамках конкретной юрисдикции, но и согласованность институтов, опирающихся на доверие граждан [13].
2.2Суд в системе правосудия Германии
В соответствии с Основным законом Федеративной Республики Германии судебная власть в Германии осуществляется Федеральным Конституционным судом, другими федеральными судами и земельными судами (статья 92). Судебная система в Германии сложна, что предопределено федеративным устройством страны и многогранной судебной юрисдикцией [13].
Существует шесть ветвей правосудия:
• конституционные,
• общие,
• административные,
• финансовые,
• трудовые;
• социальные [13].
Систему судов общей юрисдикции возглавляет Федеральная судебная палата. Другие ветви судебной власти возглавляются соответственно Федеральным административным судом, Федеральным финансовым судом, Федеральным судом по трудовым спорам и Федеральным судом по социальным вопросам (пункт 1 статьи 95 Основного закона) [13].
Основной закон также предусматривает, что Федерация может создать федеральный суд по правовой защите промышленной собственности; она может также создать федеральные суды для вооруженных сил – военные уголовные суды; последние могут осуществлять свою юрисдикцию только в случае введения состояния обороны, а также в отношении лиц из вооруженных сил, отправленных за границу или в море на военных кораблях. Высшим органом этих судов является Федеральная судебная палата (статья 96). Чрезвычайные суды не допускаются [13].
Правосудие в Федеративной Республике Германия осуществляется на основе равенства всех перед судом и законом, независимости судей и их подчинения только закону, прозрачности судебного процесса, состязательности и других принципов, предусмотренных Основным законом и другими правовыми актами.
Федеральный Конституционный суд. Этот институт был конституционно закреплен в Веймарской конституции. Его важность определяется его особой ролью в защите конституционного строя. Федеральный Конституционный суд является независимым и независимым судом Федерации от всех других конституционных органов [13].
Федеральный Конституционный суд состоит из 16 судей и разделен на две палаты (сенаты). Согласно закону о Федеральном конституционном суде, на должность судьи может быть избран гражданин Германии, достигший 40-летнего возраста и имеющий право быть избранным в Бундестаг. Половина судей (восемь) избирается Бундестагом, а половина-бундесратом. Другими словами, только адвокаты могут получить место в Федеральном Конституционном суде. Судьи не могут быть членами Бундестага, Бундесрата, Федерального правительства или соответствующих государственных органов. Срок полномочий судей составляет 12 лет, и он ограничен достижением возраста 68 лет. Избранные судьи назначаются федеральным президентом [13].
Выводы
Исходя из всего вышесказанного, мы можем указать на следующий результат работы. Современная судебная система Федеративной Республики Германия включает в себя пять независимых систем судов со строго определенной компетенцией. Кроме того, существует специальная система конституционного надзора.
Судебная система действует на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации-земель. Федеральный Конституционный суд является органом конституционного надзора федерального значения. В свою очередь, органами конституционного надзора субъектов Федерации являются органы конституционного надзора за землями, среди которых называются Конституции Земель-конституционные суды, земельные конституционные суды и конституционные суды.