Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Сущность организации магазина 5
1.2 Теоретические аспекты по выкладке товара 8
1.3 Зарубежный опыт 19
2. Практическая часть 20
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ размещения товара в торговом зале «Магнит косметик» 23
2.3 Исследование выкладки товаров в торговом зале 29
3. Рекомендации по совершенствованию 37
Заключение 40
Список литературы 42
Фрагмент для ознакомления
2
Расстановка товара в помещении.
Расположением товарных позиций занимается руководство. Чтобы на определенный продукт повысился спрос, мерчандайзер должен обладать сильными коммуникативными качествами, быть эрудированным и уметь налаживать отношения с товароведами и руководителями.
В супермаркетах повысить продажи можно с помощью создания дополнительных точек, например:
расположение продукции на фирменном оборудовании;
использование паллетной выкладки;
размещение в кассовой зоне;
место для распродажи позиций.
Рекламные материалы.
Они нужны, чтобы привлечь внимание посетителей к товарному изделию и рассказать о нем подробную информацию — о качествах, полезных свойствах. Если какая-либо реклама устарела, мерчандайзер должен как можно быстрее заменить ее.
Сбор и перенаправление переводных заказов.
Сотрудник мерчандайзинговой службы должен пристально следить за наличием товарных позиций. Если какой-либо продукт будет отсутствовать, необходимо сразу же заказать новый. С каждым годом ассортимент магазина должен расширяться, а прибыль увеличиваться.
Ценные советы по оформлению товарных групп и торговых помещений.
Мы дадим несколько рекомендаций, которые позволят качественно организовать работу мерчандайзинговой службы и произвести правильную выкладку категорий реализуемых изделий.
Витрины и их размещение.
В каждом зале существуют популярные участки, где интерес и внимание людей проявляются всегда, а есть и «слепые зоны» — это точки, которые не привлекают посетителей. К первой категории относятся места:
возле входа и выхода;
около поворотов;
рядом с кассовым аппаратом;
угловые зоны и прилавки.
Необходимо воспользоваться этими возможностями и максимально разместить позиции на таких участках. Тогда прибыль и уровень продаж возрастут .
Вывески.
Человек не должен метаться между стеллажей и долгое время искать нужную продукцию. Сотрудникам следует настроить навигационную систему, расклеить по всей территории зала указатели с информацией об отделах.
Торговое помещение.
Каждая компания должна иметь свой фирменный индивидуальный стиль, а интерьер полностью ему соответствовать. Сотрудники мерчандайзинговой службы вправе размещать вкусовые ароматизаторы, разыгрывающие аппетит посетителей, а также включать музыкальные композиции и рекламные звуковые элементы (информация об акциях и скидках).
Входная группа.
На этом участке должны размещаться товары, максимально удовлетворяющие потребностям покупателей, их необходимо завлечь и побудить совершить покупку. Однако, лучше не загромождать сильно пространство, так как клиент не сможет окинуть взглядом весь зал.
POS-материалы.
Чтобы человек смог быстро и легко найти нужное изделие, руководителям следует задуматься о печатной рекламе, которая представляет собой:
различного вида листовки;
красиво оформленные ценники;
привлекающие внимание флажки;
навигационные указатели;
светящиеся гирлянды;
подставки для товара.
Отличным решением для автоматизации мерчандайзинговой деятельности станет программное обеспечение «Магазин 15» от «Клеверенс», оно упрощает процесс инвентаризации, а также переоценки товарного ассортимента.
Наиболее распространенные ошибки мерчандайзеров
Плохо оформлена входная группа, не имеется понятного указателя входа в торговый зал.
Тусклое освещение.
Помещение слишком загромождено и у клиента нет возможность полностью его осмотреть.
Наличие узких проходов, которые создают большие очереди.
Нет информации на витринах.
Навязчивая и громкая музыка, которая раздражает потребителей.
Наличие неприятного запаха .
Когда мерчандайзинг не работает.
Компания продает только дешевую или дорогую продукцию.
Организация реализует незнакомый никому товар.
Ассортимент составляют автомобили, недвижимое имущество и крупная бытовая техника.
Если необходимо продемонстрировать реализуемое изделие в действии.
Слишком широкий ассортимент одинаковых торговых позиций.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Алексина, С.Б. Мерчандайзинг [Текст] / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 152 с.
2. Бурцев, В. В. Коммерция в торговле / В. В. Бурцев // Экономический анализ: теория и практика. - 2018. – № 10. - С. 10-15.
3. Вельхофф А. Мерчандайзинг. Эффективные инструменты и управление товарными категориями [Текст] /А. Вельхофф, Ж.Э. Масон. – М.: ИД Гребенникова, 2017 – 260 с.
4. Гиляровская, Л. Т. Коммерция: учебник / Л. Т. Гиляровская, Д. В. Лысенко, Д. А. Ендовицкий. - М.: Проспект, 2019. - 360 с.
5. Дули, Р. Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя [Текст] / Р. Дули. – М.: Попурри, 2018. - 336 с.
6. Зыбин, О.С. Мерчандайзинг в торговом предприятии современного формата [Текст] / О.С. Зыбин // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. - 2018. - №12. – С. 15-16.
7. Имшинецкая, И. Система стимулирования сбыта / И. Имшинецкая // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. – 2018. - №4. – С. 15-22.
8. Карпова, С.В. Маркетинговая политика организаций: теория, методология и практика [Текст] / С.В Карпова. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 212 с.
9. Котляров, И. Д. Лояльность и повторяющиеся покупки [Текст] / И.Д. Котляров // Маркетинг и маркетинговые исследования, № 6. – 2018. – С. 480-486.
10. Малышев, А.А. Влияние эмоциональных стимулов на поведение потребителей [Текст] / А.А. Малышев, А.А. Ткаченко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2018. – № 2. – С. 11-19.
11. Михайлова, Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в розничной торговле [Текст] / Е. Михайлова // Маркетинг. - 2019. - №4. - С. 117-122.
12. Наумов, В.Н. Поведение потребителей [Текст] / В.Н Наумов – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. – 248 с.
13. Новаторов, Э. В. Визуальный мерчандайзинг как эффективный маркетинговый инструмент для увеличения продаж в розничной торговле [Текст] / Э.В. Новаторов, В.П. Щербачук // Маркетинг услуг. – 2019. - № 1. – С. 68-75.
14. Сидоров, Д.В. Плюсы и минусы мерчандайзинга [Текст] / Д.В. Сидоров // Экономика. – 2018. – №1. – С. 22-32.
15. Федорова, И.И. Мерчандайзинг как эффективный инструмент маркетинга торгового предприятия [Текст] / И.И. Федорова // Kant. - 2017. - №3. - С. 56-60.