Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В нынешнее время издание не имеет аналогов по собственной функциональности, несложности и доступности. Продолжительное время — вплоть до XX в. — издания оставались почти одним-единственным средством хранения и передачи информации, осуществляли одновременно все функции документа.
Сейчас издания получили специфику, уступили часть функций иным типам документов, которые осуществляют данные функции правильнее, нежели они.
Прогнозируя формирования печатной отрасли, необходимо принимать во внимание направление развития общества на сегодняшний день. Становление человечества и предоставляемые ему нынешней полиграфией технические способности приводят не только лишь к возникновению мультимедийных изданий, однако и к уменьшению тиражей простых книг и журналов, но, при повышении числа их наименований. Человек ждет от полиграфиста увеличения качества издания, повышения красочности, издания во все более сокращающиеся сроки, расширения перечня изданий. В следствии подобного развития возникли технологические процессы печати книг согласно запросу, выпуск маркетинговой и информативной печатной продукции в виде плакатов не просто крупных, однако больших, размеров и многое другое.
Газета – печатное периодическое издание, в котором опубликовываются материалы о нынешных фактах; важное орудие общественно-политической борьбы, один из ключевых средств в концепции общественной информации и пропаганды.
Массовые газеты исполняют значительную роль в коммерческой жизни государства вследствие публикуемой в них рекламе; они снабжают читателей данными практического качества, к примеру, программами телепередач, мониторингом погоды, сведениями о состоянии фондового рынка; газеты считаются кроме того и средством развлечения - в них опубликовываются краткие рассказы, комиксы и кроссворды. Совместно с этим, основное назначение массовой газеты - а в демократическом мире её ключевая роль - это обеспечение людей данными о деятельности правительства и фактах политической жизни государства.
В обыденной жизни нам зачастую попадаются печатные издания, которые оформлены интересней и по абсолютно всем характеристикам превосходят журналы. Есть книги, которые хорошо попросту смотреть, даже не обращая интереса на значение.
В любом из успешно оформленных отпечатанных СМИ талантливый конструктор, типограф, верстальщик, художник способен показать себя как созидательная личность и сформировать опровергающую все каноны скучного ремесла работу.
Особое значение в газете имеют ее рубрики. Так как непосредственно они дают возможность создать базу содержательно-тематической модели издания, установить основные тематические тенденции его публикаций. Целью работы являлось изучение специфики рубрик в газете "Абакан".
Основными задачами работы являлись:
-дать определение печатных изданий;
-рассмотреть виды печатных изданий;
-изучить специфику печатных изданий;
-анализировать структуру газеты;
-дать определение рубрики;
-рассмотреть виды рубрик;
-определить смысловые особенности рубрики.
Объектом является газета «Абакан».
Предмет курсовой работы газетные рубрики.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Глава 1. Теоретические предпосылки
1.1. Печатные издания в системе СМИ
1.1.1.Определение печатных изданий
Издание — основной тип опубликованного, отпечатанного, полиграфического документа. Это документ, предназначенный с целью распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, полученный печатанием либо тиснением, полиграфически самостоятельно оформленный, имеющий выходные данные.
К изданиям могут быть причислены все без исключения документы, выданные по планам издательств либо внепланово, на базе соглашений с авторами, всевозможными методами печатной прессы.
Издание — это документ, произведенный на бумаге. По печатной бумаге для разных способов печати распознают издания на мелованной бумаге, глазированной, книжно-журнальной, на бумаге машинной гладкости.
Издание отличается от иных типов документов собственной системой, особенностью дизайна и печатного исполнения.
Набор стандартных конструктивных компонентов издания, а кроме того условия к его оформлению регламентированы особыми стан
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Антонова С.Г. Редакторская подготовка изданий: учебник для вузов / под ред. С.Г. Антоновой. — М.: Логос, 2011 — 386 с.
2. Бутусов О.М. Печатные средства массовой информации: анализ текущей ситуации и перспективы развития // Известия высших учебных заведений. — 2014 — № 4 — С. 141–147.
3. Гречихин А.А., Здоров И.Г. Типология и основные особенности подготовки. — М.: Книга, 2008 — С.14.
4. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения // Основные стандарты для современного книгоиздательского дела. — М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 2010.
5. Иваницкий В.Ю. Типология изданий как средства массовой коммуникации // Исследования и материалы. — 2010 — Сб. 68 — С. 58
6. Типология изданий / НПО «Всесоюз. кн. палата», НИИ кн. Подгот. В. С. Агриколянский и др. — М.: Кн. палата, 2010 — 230 с.