Фрагмент для ознакомления
2
Музыка и слова самые мощные регуляторы для восприятия нужных слов и фраз на уроках иностранного языка.
Поэтому, правильный подобранный репертуар песен в учебном процессе подтверждает на практике, что запоминание текста песен, проходит быстрее и результативнее. Ритм, аккомпанемент, тональность и мелодия, среди которых последняя является решающим.
Выводы по главе I
Проанализировав первую главу, можно сформулировать следующие выводы. Обучение будет проходить результативно как для учителя, так и для ученика только тогда, когда будет затрагиваться эмоциональная сфера учащихся, и будут учитываться их особенности и личный жизненный опыт.
Регулярная работа с применением на своем уроке учителем песнями существенно облегчает процесс обучения английскому языку для учеников. Учитель должен осознавать, что прохождение материала с песнями должно прочно войти как неотъемлемая часть изучения английского языка и необходимо понимать, что такая часть урока должна быть на постоянной основе, а не время от времени. Поэтому важно в этом направлении отработать все моменты для лучшего усвоения английского языка.
Самое главное, что необходимо помнить и знать, об особенности применения песен. Для выбора песен существуют методические приемы, которые разработаны для лучшего освоения английского языка.
Для того, чтобы у учащихся не пропал интерес к изучению английского языка посредством современной музыка, необходимо постоянно пополнять репертуар, и следить за тенденциями моды. Разрабатывать новые виды заданий и упражнений, использовать раздаточный материал.
Важно поддерживать, быть на одной волне с учащимися, знать их предпочтения на момент изучения темы.
Песня является одним из сильнейших стимулов к дальнейшему изучению английского языка. Так как песня своим звучанием, лирикой поможет каждому школьнику развить такие черты характера, как внимательность, логика, выражение своих мыслей.
Музыка в целом играет роль воспитателя личности учащихся, а также помогает сформировать эстетический вкус.
Поэтому роль музыки играет важнейшую роль на уроках английского языка, помогая тем самым учителю преподавать свой урок на должном уровне.
В наши дни, учителя должны идти в ногу с современной молодежью и поэтому они должны искать новые пути для того, чтобы заинтересовать школьников в изучении английского языка.
Ведь на сегодняшний изучение английского языка прочно вошло как необходимость в нашу повседневную жизнь.
Глава 2. Анализ школьных учебников по теме
2.1. Сходства учебников английского языка
В настоящее время в общеобразовательных школах преподавание английского языка в 10- 11 классах ведется в основном по двум основным учебникам ¬– это «Английский в фокусе» 10-11 класс/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В и Английский с удовольствием/Enjoy English 10-11 класс/М.З.Биболетова.
При сопоставлении двух учебников «Английский в фокусе» 10-11 класс/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В и Английский с удовольствием/Enjoy English 10–11 класс/М.З.Биболетова были выявлены, следующие сходства содержании речи:
Прежде всего в социально-бытовой сфере:
1) Сюда входит повседневная жизнь семьи, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
2) Как распределяются домашних обязанности в семье, очень подробно расписано.
3) Конкретно расписано как общаться с семьей и в школе, как выстаивать межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
4) Очень большой блок посвящен здоровью и заботе о нём, самочувствию, медицинским услугам.
Также в социально-культурной сфере (молодёжь в современном обществе).
1) Расписывается подробно отдых и провождение свободного времени молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
2) Обязательный большой раздел по изучению (обзорный раздел) изучаемого языка, их культурные достопримечательности (музеи, скверы, парки, библиотеки и т.д.).
3) Отдельный раздел посвящен путешествиям по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
4) Также описывается и изучается природа и экология, научно-технический прогресс.
И самое главное в этих учебниках составление позволяет научится вести диалог, используя свои высказывания, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной темы), уметь рассказать о себе, своих планах, участвовать, т.е. разговаривать и пересказывать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иностранным текстом, соблюдая правила речи.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аитов В.Ф. Использование песенного материала в обучении английского языка в 5 -6 классах общеобразовательной школе. дис. канд. пед. наук. Спб 1993 с 25-27.
2.Артемова В.А. Психология обучения иностранным языкам. - М 2009
3. Богданова Е.Г. Использование визуально-вербальных опор при обучении аудированию на начальном этапе. Принципы и приемы обучения иностранному языку как специальности. Сбор.науч. трудов, 221. - М 2003.
4.Бухбиндер В.А. О системе упражнений. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. Сост. Леонтьев А. А, 1991 год. Леви В. Вопросы психобиологии музыки. // Советская музыка. - 1966. - № 8, С. 13 - 19.
5.Никитенко З.Н., Осиянова О.М. К проблеме выделения культурного компонента в содержании обучения английскому языку в начальной школе. // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5, С.14 - 17.
6.Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О содержании национально-культурного компонента в обучении английскому языку младших школьников. // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 3, С. 17 - 19.
7.Науменко С.И. Развитие музыкального слуха, певческого голоса и музыкально - творческих способностей учащихся общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 1982 . - 310 с.
8.Graham C. Jass Chants: Phythms of American English as a Second Language. - N.Y. : Oxford University Press, 1978. - 280 p.
9.Орлова Н.Ф. Совершенствование устной речи студентов старших курсов с использованием музыкальной наглядности. - М.: Просвещение, 1991. - 370 с.
10.Веренинова Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков. // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 5, С. 9 - 14.
11.Торсуев Г.П. Фонетика английского языка. - М.: ИЛИЯ, 1950. - 310с.
12.Трахтеров А.Л. Практический курс фонетики английского языка. - М.: Высшая школа, 2016. - 421 с.
13.Васильев В.А. Фонетика английского языка. - М.: Высшая школа, 2018. - 240 с.
14.Лукина Н.Д. Фонетический вводно-коррективный курс английского языка. - М.: Высшая школа, 1985. - 315 с.
15.Веренинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению. // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 6, С. 65 - 70.
16.Веренинова Ж.Б. Песня как методический приём при фонетической отработке английских срединных сонантов. //Иностранные языки в школе. - 2000. - № 5, С. 26- 31.
17.Music and you. - N.Y.: Macmillan, 1988. - 290 p.
18.Общая педагогика /Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Владос, 2012. – 170.
21.Пед. словарь том I/Под ред. И.А. Камров М.: 1989. - 500 с.
22.Педагогический энциклопедический словарь/Под ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая российская энциклопедия. - 2012 - 52с.
23.Полякова Е.Б. English for children/Полякова Е.Б., Раббот Г.П. Шалаева Г.П. - М.: - Слово АСТ: Ключ-С.,2017. - 473с.
24.Программно-методические материалы. Иностранные языки начальная школа. /Под ред. Т.С. Головачёва. - М.: Дрофа. - 1998. - 128с.
25.Ребенок в мире культуры/ Под ред. Р.М. Чумичевой. - Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2018. - 558 с.
26.Саланович Н.А. Проблема мотивации и роль упражнений при обучении французскому языку в старших классах /Н.А. Саланович //Иностранный язык в школе. 1998. - №1. - С.15 – 17.
27.Салюва С.Н. Музыка на уроках английского языка/С.Н. Салюва//Иностранные языки в школе. 2020. - №2. - С. 72 – 73.
28.Сельчонок К.В. Психология художественного творчества/К.В. Сельчонок. - Минск: Харвест, 2009. - 400 с.
29.Синькевич Г.С. Песня на уроках английского языка/Г.С. Синькевич// Иностранный язык в школе. 2012. - №1. - С.50 - 53 .26. Сластенин В.А. Педагогика/В.А. Сластенин И.Ф. Исаев А.И. Мищенко и др. - М.: Школа - Пресс, 200. - 512 с.
30.Фридман Л.М. Психологический справочник учителя/Л.М. Фридман И.Ю. Кулагина. - М.: Просвещение, 2011 - 190 с.
31. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология/ Н.Ф. Талызина. - М.: Akademia, 1998. - 287с.
32. Spotlight 10 (Английский в фокусе. 10 класс). Учебник. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. и др.- м.: «Дрофа»- 2014. -212 с.