Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.АНАЛИЗ И ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ 19
3 РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 23
3.1. Разработка справочников 23
3.2. Разработка документов 24
3.3. Разработка регистров, настройка механизмов проведения документов 26
3.4. Разработка отчетов 28
3.5. Разработка системы ролей 30
4 ИНСТРУКЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 32
5 АНАЛИЗ РАЗРАБОТАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, ВЫЯВЛЕНИЕ ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ 38
6 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
Фрагмент для ознакомления
2
Анализ существующего функционала ООО «Посуда-Центр» показал следующие недостатки [3]:
Узкое место 1. Отсутствует возможность анализа структуры продаж товаров, что не позволяет разработать оптимальную ассортиментную политику;
Узкое место 2. Отсутствует возможность оперативной выдачи информации об остатках товаров на складе магазина, что не позволяет отвечать на запросы о наличии товаров в контексте их востребованности.
Узкое место 3. Отсутствует возможность анализа объемов списания товаров в разрезе причин;
Узкое место 4. Отсутствует возможность анализа объемов предоставляемых скидок, что не позволяет проводить разработку оптимальной дисконтной политики;
Узкое место 5. Отмечены случаи потери данных о проведенных продажах, что не позволяет проводить построение корректной отчетности по операциям.
Задачами автоматизации технологии анализа продаж в условиях ООО «Посуда-Центр» являются:
ведение учета реализуемого товара;
учет списания товаров;
ведение учета дисконтных карт клиентов;
расчет скидок на покупку товара;
получение оперативной информации о наличии товаров, о проводимых операций менеджерами, о структуре продаж товаров.
В процессе проектирования информационной системы учета продаж посуды потребуется использование ряда классификаторов:
Локальный классификатор видов товаров;
Локальный классификатор поставщиков;
Локальный классификатор причин списания;
Список единиц измерения.
В качестве входных документов информационной системы используются:
Продажа продукции;
Списание продукции;
Поставка продукции
Выходной информацией будет являться:
Отчет по наличию товара;
Отчет по продажам.
В качестве информационных объектов рассматриваются:
товары;
поставщики;
поставки;
списания;
единицы измерения;
продажи.
На рисунке 8 приведена диаграмма «Сущность - Связь» разрабатываемой системы.
Рисунок 8 – Диаграмма «Сущность - Связь»
Определим типы связей между сущностями информационной системы учета продаж посуды.
Каждый поставщик проводит множество поставок. Связь 1:N.
Каждая единица измерения используется для описания множества видов товаров. Связь 1:N.
Каждый товар поставляется, списывается и продается множество раз. Связь 1:N.
Каждой причина списания товара соответствует множество операций списания. Связь 1:N.
Далее приводится описание систем классификации и кодирования.
Структура нормативно-справочной информации, используемой в информационной системе ООО «Посуда-Центр», показана в табл. 4.
Таблица 4 - Структура нормативно-справочной информации
№ п/п Наименование кодируемого множества объектов Значность кода Система кодирования Вид классификатора
1 Идентификатор единицы измерения ХХ Порядковая локальный
2 Идентификатор вида товаров ХХХХХ порядковая локальный
3 Идентификатор поставщика ХХХХХ порядковая локальный
4 Идентификатор причины списания ХХ порядковая локальный
5 Идентификатор продажи ХХХХ ХХХХХ серийно-порядковая локальный
6 Идентификатор поставки ХХХХХХ порядковая Локальный
7 Идентификатор списания ХХХХ порядковая Локальный
Таблица 5 - Журнал поставок
Наименование поля Ключевое поле Тип данных Размер поля Обязательное поле
Идентификатор поставки Первичный ключ Число целое Да
Дата Дата Да
Идентификатор поставщика Вторичный ключ Число
Идентификатор товара Вторичный ключ Число Целое Да
Таблица 6 - Справочник «Вид товара»
Наименование поля Ключевое поле Тип данных Размер поля Обязательное поле
Идентификатор модели Первичный ключ Число Целое Да
Наименование Строка 50 Да
Идентификатор единицы измерения Число Да
Стоимость единицы Число Да
Таблица 7 - Справочник «Поставщики»
Наименование поля Ключевое поле Тип данных Размер поля Обязательное поле
Идентификатор поставщика Первичный ключ Число Целое Да
Наименование Строка 50 Да
Адрес Строка 50 Да
Телефон Строка 50 Да
ИНН Строка 50 Да
Таблица 8 - Журнал продаж
Наименование поля Ключевое поле Тип данных Размер поля Обязательное поле
Идентификатор продажи Первичный ключ Число целое Да
Дата Дата Да
Идентификатор товара Вторичный ключ Число
Количество Число Да
Таблица 9 – Журнал списания
Наименование поля Ключевое поле Тип данных Размер поля Обязательное поле
Идентификатор списания Первичный ключ Число целое Да
Дата Дата Да
Идентификатор товара Вторичный ключ Число Да
Количество Число Да
Идентификатор причины списания Вторичный ключ Число Да
Таблица 10 - Справочник «Единицы измерения»
Наименование поля Ключевое поле Тип данных Размер поля Обязательное поле
Идентификатор ЕдИзм Первичный ключ Число Целое Да
Наименование Строка 10 Да
Таблица 11 - Справочник «Причины списания»
Наименование поля Ключевое поле Тип данных Размер поля Обязательное поле
Идентификатор причины Первичный ключ Число Целое Да
Наименование Строка 10 Да
На рисунке 9 приведена диаграмма логической модели данных.
Рисунок 9 – Диаграмма логической модели данных
2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИСТЕМ
Для проведения анализа существующих разработок автоматизации задачи автоматизации учета продаж в продовольственном магазине были выбраны 4 программных продукта [10]:
«CRM Лайт»;
«CRM Битрикс»;
Quick 2 Sales;
MindBOX.
Система «CRM Лайт» представляет собой онлайн–сервис для работы с клиентской базой и автоматизации технологии продаж. С использованием системы «CRM Лайт» можно получать информацию по всем клиентам и продажам в едином интерфейсе, настраивать процессы, связанные с обработкой заказов, проводить анализ всей статистики по воронке продаж.
Прикладная система «1С: Комплексная автоматизация 8» служит для решения задач по автоматизации процессов, связанных с учетом, контролем, анализом и управлением на предприятиях, ведущих оптовые, розничные, комиссионные продажи (с учетом субкомиссии), осуществление приема товаров на комиссию, использование кредитных ресурсов, торговлю по заказам.
Система имеет следующий функционал [9]:
–планирование закупочной деятельности и реализации продукции;
–учет поставок и запасов товарной продукции;
–учет расчетов с клиентами.
Работа с заказами предполагает необходимость размещения заказов клиентов с отражением их в планах подразделений в соответствии с принятой в компании стратегией их выполнения и технологическими схемами (складские операции, работа с заказами). При регистрации заказов проводится резервирование необходимых товаров на складских площадях компании, а при отсутствии необходимого объема товаров производится автоматическое формирование заказа для поставщика.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ахметов И. В., Карабельская И. В., Губайдуллин И. М., Сафин Р. Р. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. - 67 с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. - Казань: Медицина, 2014. – 200с.
3. Баранников Н. И., Яскевич О. Г. Современные проблемы проектирования корпоративных информационных систем / Н. И. Баранников, О. Г. Яскевич; ФГБОУ ВПО "Воронежский гос. технический ун-т". - Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2014. - 237 с.
4. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных : учебное пособие : / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
5. Баранчиков А. И. Синтез информационных структур хранения данных на основе анализа предметных областей: А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2014. - 229 с.
6. Венделева, М.А. Управленческие информационные системы/ М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
7. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Проектирование информационных систем : учебное пособие / А. Г. Гагарин, А. В. Костикова. - Волгоград : ВолГТУ, 2015. – 57 с.
8. Ефремова О. С. Охрана труда от А до Я: [практическое пособие] / О. С. Ефремова. - 9-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альфа-Пресс, 2016. – 502с.
9. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие / М. Е. Деменков, Е. А. Деменкова. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
10. Еремеева Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс]: монография / Т.Ю. Дуборасова, Н.В. Еремеева. - Москва : Русайнс, 2016. - 104 c
11. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления / В. Н. Задорожный. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.
12. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем : (на примере методов структурного системного анализа) : учебное пособие / О. Г. Инюшкина. - Екатеринбург : Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.