Фрагмент для ознакомления
2
Следующий этап формирования имиджа лидера – это собственно разработка стратегии: выбор группы избирателей (одного, нескольких или всего населения), которая будет рассчитана на влияние имиджа политического лидера и характера влияния на электорат. Также на этом этапе детально разрабатывается имидж личности аргументы в её пользу. Развитие происходит через взаимодействие с политтехнологами и имиджмейкерами. Здесь важно правильно выбрать аудиторию воздействия, потому что, прорабатывая стратегию, необходимо знать ожидания избирателей. Необходимо установить, каким СМИ доверяет население и от кого оно готово получать информацию. Рассматривая позиционирование лидера в сети, важно учитывать, что интернет-аудитория имеет свои особенности восприятия новостей и спрос на интернет-издания среди групп населения разный .
Следующим этапом является разработка коммуникационной программы, которая включает в себя создание основной идеи коммуникации, аргументов, ее поддерживающих, а также вариантов ее реализации. Коммуникация лидера является необходимой частью стратегии его формирования, поскольку эффективно разработанная коммуникационная программа помогает привлечь внимание, привлечь аудиторию, несмотря на противодействующие усилия конкурентов. А для большей эффективности она должна соответствовать программе выбранной стратегии. Цель коммуникационной программы - донести до сознания людей сложившийся образ лидера. Разработка включает в себя основную идею коммуникации и аргументы в ее пользу – то, что лидер будет стремиться донести до общественности. В соответствии с этой идеей разрабатывается программа маркетинговых коммуникаций. Важно определить его время, цикл и последовательность, чтобы воздействие на аудиторию было максимально эффективным.
Последний этап формирования имиджа - это предварительное тестирование компонентов имиджа, то есть изучение отношения населения к компонентам имиджа лидера. На этом этапе привлекаются эксперты и исследуются ключевые моменты .
В ходе реализации стратегии необходимо отслеживать позиционирование образа, чтобы выяснить, как аудитория воспринимает образ лидера, а также как позиционирующая деятельность влияет на это восприятие.
В формировании имиджа лидера на первом месте стоит взаимодействие со средствами массовой информации, но помимо этого существует множество важных приемов – организация публичных выступлений или участие в них, создание личного сайта, блогов, страниц в социальных сетях и т.д. Но мы сосредоточимся на продвижении имиджа лидера в СМИ, чтобы быть эффективными, для чего существуют правила:
1. Выбор наиболее эффективных каналов коммуникации, составление плана взаимодействия со СМИ;
2. Создание информационных поводов;
3. Подготовка различных материалов СМИ в виде пресс-релизов, интервью, комментариев, писем в редакцию и т. д
4. Создание базовой концепции, посыла для продвижения имиджа политического лидера;
5. PR, PR-сервис, отслеживание эффективности действий .
Подводя итог, можно сказать, что для достижения привлекательности образа лидера используются различные приёмы и инструменты. Однако все эти инструменты должны быть детально проработаны, чтобы политический лидер и его команда имели возможность контролировать этот процесс. Разработка концепции имиджа, выбор его аудитории, план взаимодействия со СМИ и мониторинг являются основными этапами, необходимыми для формирования имиджа политического лидера.
1.2. Основные принципы, стратегии и инструменты создания имиджа медийных личностей
Формирование имиджа медийной личности – это последовательность различных действий и событий, которая развивается поэтапно. Рассмотрим основные этапы этого процесса.
Формирование имиджа включает в себя, во-первых, позиционирование, т.е. анализ конкурентных продуктов и создание идеи, которая бы преимущественно отличалась от них. Что касается позиционирования медийной личности, то это анализ личностей, их имиджа и создание образа, который положительно отличается от других представителей данной среды.
Прежде чем создавать образ, необходимо также изучить потребности целевой аудитории: выявить наличие каких качеств и способностей ожидают зрители и поклонники.
На следующем этапе необходимо сегментировать рынок, т. е. разделить его на социальные группы и изучить их отношение к созданному образу. Выбор конкретной аудитории, на которую направлена стратегия, зависит от возможности ее влияния на саму личность. Исследование общественного мнения обычно проводится в форме опросов или фокус-групп. Помимо мнения об имидже (текущем или возможном при его планировании) также изучается отношение аудитории к возможным соперникам. Исследование позволяет соперникам построить успешный образ медийной личности в будущем .
Следующий этап формирования имиджа медийной личности – это собственно разработка стратегии: выбор целевой аудитории (одной, нескольких или всего населения), на которую будет рассчитано влияние имиджа и характер влияния.
Также на этом этапе детально разрабатывается имидж, аргументы в его пользу и доказательства тех выгод, которые он может принести. Развитие происходит через взаимодействие с психологами и имиджмейкерами. Здесь важно правильно выбрать аудиторию воздействия, потому что, прорабатывая стратегию, необходимо знать ожидания целевой аудитории. Необходимо установить, каким СМИ доверяют люди и от кого они готовы получать информацию. Рассматривая позиционирование личности в сети, важно учитывать, что интернет-аудитория имеет свои особенности восприятия п новостей и спрос на интернет-издания среди групп населения разный .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.
2. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.
3. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
4. Васильченко, М. А. Образы Эммануэля Макрона и Дональда Трампа в рамках стилевой концепции американской версии журнала «Форбс» // Политическая лингвистика. 2019. № 4 (76). С. 21-30.
5. Гаврушева, А. А. Психологические особенности индивидуального восприятия зрительных иллюзий // МОЛОДЫЕ ЛИДЕРЫ – 2016. Материалы I международного конкурса выпускных квалификационных и курсовых работ. Научно-образовательный центр "Знание". 2016. С. 188-192
6. Горштейн М. Современный маркетинг.- М.: Дашков и Ко, 2017. — 404 с.
7. Григорян, К. Г. Метафоры, которые мы выбираем // Российская школа связей с общественностью. 2017. № 10. С. 17-26.
8. Ерёменко, Е.Д. Женские образы в современной песне России // Культура и гуманитарные науки в современном мире. Сборник научных статей. Под редакцией О.В. Архиповой и А.И. Климина. Санкт-Петербург, 2019. С. 50-58.
9. Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.
10. Жукова, Е. О. Концептуальная метафора как средство создания имиджа знаменитой личности // МОЛОДАЯ НАУКА. СБОРНИК ТРУДОВ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ. Научн. ред. Н.Г. Гончарова; редкол.: Г.А. Штофер, О.В. Красникова, Д.В. Шадуро. Симферополь, 2019. С. 258-259.
11. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
12. Зокина, А. М. Особенности избирательной кампании в цифровую эпоху // Развитие государства и общества: идеи, субъекты, институты и практики. Материалы V Всероссийского Форума молодых политологов. Под общей редакцией И. А. Помигуева, Р. В. Савенкова. Москва, 2018. С. 94-95.
13. Карягина, А. В. Креативность рекламной деятельности в России (риски и специфика их правовой регуляции). Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2015
14. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
15. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
16. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
17. Коротких, М. И. Эпатаж как имиджеформирующий фактор в условиях электоральной кампании // Коммуникация в современном мире. Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации». 2018. С. 68-70.
18. Кривченко. Т. А. Психологические особенности использования индивидуального тезариуса внешности. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Москва, 1992
19. Кузнецов, А. А. Особенности создания эффективной рекламной кампании // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 282-285.
20. Куликов, А. Ю. Художественный образ в визуальной рекламе // Модернизация гуманитарного и художественного образования: инновационные стратегии развития. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Под редакцией: Гриценко В.П., Алексеевой И.В., Зенгина С.С., Еникеева А.А.. 2014. С. 316-328.
21. Новрузова, К.В. Сравнение политических имиджей: Хилари Клинтон и Ксения Собчак // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум. Электронный сборник статей по материалам IV студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 38-46.
22. Плеханова, М. П. Психологические особенности формирования индивидуального имиджа в подростковом, юношеском и зрелом возрастах // Актуальные проблемы международного права и международных отношений. Материалы I Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Нигматуллин Р.В. - ответственный редактор. 2016. С. 148-151.
23. Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3
24. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
25. Сила личности: Ксения Собчак [Электронный ресурс] – URL: https://v-image.ru/ksenia-sobchak