Фрагмент для ознакомления
2
Образ Юрия Дудя в программе «вДудь» составляют такие аспекты, как эмоциональная, тщательно продуманная речь, с использованием таких интересных ораторских приемов, как понижение/повышение тона голоса, изменение темпа речи, интонации, связанная с темой предстоящей программы или представлением гостя, с личным отношением ведущего к той или иной теме программы, гостю, событию.
Среди множества ведущих YouTube-канала Юрий Дудь выделяется нестандартной подачей материала. Он умело играет с имиджем «своего парня», который находит отклик у широкой зрительской аудитории. В выпусках его авторских программ зрители могут «поближе познакомиться» с респондентами самых разных сфер деятельности, попробовать разобраться с острыми социальными и другими проблемами через призму информационной составляющей программы. Учитывая, что жанр программы не самый простой и популярный, высокий рейтинг говорит как раз о том, что в данном случае именно имидж ведущего, в числе прочих составляющих, привел проект к популярности. Об этом же говорят его подписчики в социальных сетях. Даже рекламные блоки не кажутся зрителям утомительными, потому что они ждут на экране Дудя.
Юрий Дудь демонстрирует умение гармонично и талантливо вписаться в предлагаемые обстоятельства, достойно полемизировать на разные темы, используя при этом все имиджеобразующие аспекты. Авторская программа «вДудь» заслуживает внимания и дополнительного изучения. Рассмотрим на примерах использование различных приемов и инструментов привлечения аудитории и удержания ее внимания.
Автор часто апеллирует к интересным фактам и событиям из собственной жизни или жизни интервьюируемого, которые тесно перекликаются у слушателей с их собственными жизненными ситуациями. Он абсолютно точно знает, какие именно факты могут привлечь внимание аудитории. Так, например, он точным попаданием «стреляет» в любопытство людей, когда рассказывает о самом большом единовременном заработке за один концерт Сергея Шнурова, о самом дорогом подарке Дмитрию Нагиеву от его поклонников, способе заработать первый миллион Настей Ивлеевой. Он выбирает беспроигрышный вариант привлечения внимания зрителей способом зарабатывания «легких», как кажется зрителям, денег. Или помогает тем самым определиться с наиболее эффективным средством заработка. Эта тема очень актуальна в нашей стране, особенно в данный, непростой с точки зрения экономики, период.
Не может не тронуть история жизни народного героя Сергея Бодрова, рассказанная нестандартно и трогательно. В программе принял участие Сергей Бодров-старший, что придало фактам еще более сильную эмоциональную окраску.
Поколение конца 70-х -начала 80-х годов, которое в большинстве своем составляет аудиторию «вДудь», не может остаться равнодушным к истории простого русского солдата, участника Чеченской войны, Олега Ситника.Логотип программы представляет собой черно-белую надпись фирменным шрифтом, специально придуманным командой «вДудя». Короткие видео-и фотовставки и нарезки, а также так называемые «цзиньки» с указанием сумм денег, стильный шрифт, визуальная составляющая в целом безусловно оказывают положительный эффект восприятия картинки в эстетическом плане.
Лофтовые интерьеры или личные квартиры и дома героев так же играют свою далеко не последнюю роль в создании атмосферы и своего, неповторимого стиля программы. Прием интерактивного диалога удачно реализуется в завершающей части программы, когда зрителю предлагается выиграть призы, предложенные гостем, приняв участие в творческом задании. Автор умело использует прием провокации, задает «неудобные» вопросы и делает это так, что зрителю иногда становится неловко, а это, в разумных пределах, как правило, служит еще одним средством обеспечения интереса.
Желание услышать ответ на вопрос, который не зададут на ограниченном цензурой телевидении, пересиливает чувство неудобства от задаваемого вопроса. Так,в программе, гостем которой был Александр Цекало, Дудь прямо спрашивает его о работе на Первом канале, а значит, лишний раз затрагивает тему способности «прогнуться» под цензуру и власть. Все это в совокупности оказывает эмоциональное воздействие на аудиторию, а это, как известно, один из самых действенных способов коммуникации.
Стиль изложения материала в программе – это, как правило, сочетание здорового цинизма и юмора. Автор пытается сохранить нейтральное отношение к повествованию респондента. В редких случаях ему это не удается. Речь идет, например, о выпуске с участником коллектива «25/17», Бледным, или Василием Вакуленко, когда затрагивается тема наркотиков. В обоих этих случаях автор однозначно негативно высказывается об их вреде, о недопустимости их употребления. В программах, интервьюируемые которых ранее были наркоманами или продолжают оставаться таковыми, используются текстовые заставки с призывом никогда не пробовать наркотики, с утверждением о том, что это зло и не несет ничего, кроме разрушения. В данном случае явно выражается осуждение подобным ситуациям. Естественно, практически во всех выпусках автор использует иронию. Эффективность взаимодействия со зрительской аудиторией определяется личностным имиджем ведущего. Юрий Дудь приглашает на программу популярных гостей, большинство из которых, по их собственному заявлению, приходит на съемки из уважения к авторитету и репутации автора и ведущего программ.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аламинова, Г. Р. Новые тенденции развития жанра интервью в современных медиа // Мировая журналистика: единство многообразия. Сборник научных статей. В 2-х томах. Москва, 2018. С. 20-25.
2. Бельченко, А. Е. Что «вдувает» «Вдудь»? Или блоггер как идеолог социальной значимости личности // Кросс-культурное пространство литературной и массовой коммуникации – 6. Материалы Международной научной конференции. 2018. С. 209-213.
3. Бычкова, М. Б. Современный видеоблог: Причины популярности и жанровое многообразие // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. 2019. № 1 (60. С. 127-131.
4. Вологина, Е. В. Симонова, Т. П. Явление хайпа в российском медиапространстве: сравнительный анализ // Наследие В. И. Лихоносова и актуальные проблемы развития языка, литературы, журналистики, истории. Материалы II Международной научно-практический конференции. Кубанский государственный университет, факультет журналистики. 2018. С. 336-339.
5. Глотка, А. В. Youtube-канал как платформа продвижения персонального бренда ведущего // Журналистика, мультимедиа: информационный и социокультурный потенциал. Материалы II Международной научно-практической конференции, посвященной памяти Г.М. Соловьева . 2019. С. 227-232.
6. Гринфельд, В. А. Мосесова, Е. А. Что порождает «Вдудь»? // Современные СМИ в контексте информационных технологий. Сборник научных трудов 4-ой Всероссийской научно-практической конференции – 2018. Санкт-Петербург, 2019. С. 98-100.
7. Гуляева, М. А. Стратегии вовлечённости в коммуникацию // Лингвокультурологические исследования развития русского языка в условиях полиэтнической среды: опыт и перспективы. Труды и материалы Международной конференции. Под общей редакцией Е.А. Горобец, О.Ф. Жолобова, М.О. Новак. 2018. С. 56-60.
8. Жирнова, Э. Н. Место блогосферы в современной медиакультуре // Вестник современных исследований. 2018. № 12.13 (27). С. 107-109.
9. Зубанова, Л. Б., зыховская, Н. Л. Сетевые проекты: потенциал воздействия на аудиторию (на примере проекта «Вдудь») // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 119-127.
10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2006. - 508 с.
11. Кетько С.М., Пакулина С.А., Поминов А.В. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: Коллективная монография. - М., 2005. - 231 с.
12. Кузьмин, А. В. Ленхобоева, Т. Р. Коммуникативные приёмы формирования персонального бренда в социальных медиа // Брендинг как коммуникативная технология XXI века. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией А. Д. Кривоносова. 2018. С. 146-148.
13. Ленхобоева, Т. Р. Персональный брендинг как стратегия продвижения медиапродукта в социальных медиа // Российская пиарология-6: тренды и драйверы. Сборник научных трудов в честь А.В. Кузьмина. Санкт-Петербург, 2018. С. 18-21.
14. Лукина, Н. А. Речевые портреты некоторых известных блоггеров и телеведущих // Язык и культура как национальное достояние в поликультурной среде. Материалы II Международной студенческой заочной научно-практической конференции. 2019. С. 133-137.
15. Митягин, К. С. Енина, Л. В. Юрий Дудь в INSTAGRAM: журналистская тематика и нежурналистская лексика // Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2-х частях. Министерство науки и высшего образования РФ; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина; Уральский гуманитарный институт, Департамент «Факультет журналистики». 2019. С. 100-103.
16. Подосокорский, Н. Н. «Лицо с экрана»: в чём секрет популярности шоу «ВДУДЬ»? // Наука телевидения. 2018. Т. 14. № 3. С. 151-166.
17. Сипко, Е. С. Популяризация жанра интервью на Youtube на примере Youtube-канала «Вдудь» // Актуальные аспекты развития воздушного транспорта (Авиатранс- 2019). Материалы международной научно-практической конференции, приуроченной к 50-летию со дня основания Ростовского филиала МГТУ ГА. В 2-х томах. Редакционно-издательская группа: Г.Л. Акопов [и др.]. Ростов-на-Дону, 2019. С. 222-225.
18. Сураева Г.З. Психологические особенности мотивационно-смысловой интенции личности (социокультурный аспект): Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2002. - 20 с.
19. Цуканов, Е. А. Герой нашего времени как закодированный медийный месседж: От «Брата» к большому брату // Международный журнал исследований культуры. 2018. № 3 (32). С. 89-98.
20. Чепкина, Э. В. Дискурс новых медиа как фактор самоидентификации аудитории (на примере программы «Вдудь» // Российский человек и власть в контексте радикальных изменений в современном мире. Материалы XXI российской научно-практической конференции (с международным участием). 2019. С. 456-459.