Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Все мы знаем, что такое рифма: cat рифмуется с mat, love с dove и другие понятно связанные примеры. Но парарифма немного отличается, потому что, как следует из названия, она находится где-то между полной рифмой и отсутствием рифмы. Таким образом, являясь феноменом английского языка, парарифма имеет свои тонкости, в связи с чем работа, цель которой – исследование парарифмы как стилистического приёма в англоязычной литературе, является актуальной.
Современная стилистика включает в круг своих интересов изучение выразительных средств языка, однако далеко не ограничивается ими. Выразительными в принципе могут оказаться любые единицы языка, в том числе и парарифма.
Объектом исследования в данной работе является парарифма, а предметом – английская литература.
Для достижения поставленной цели в исследовании были решены следующие задачи:
- проанализировать стилистику английского языка;
- определить стилистические приемы поэтических художественных произведений;
- проанализировать парарифму как стилистический прем поэтических произведений на английском языке;
- охарактеризовать поэтическое произведение, анализируемое на парарифмы;
- привести анализ парарифмы в выбранном произведении.
Материалами исследования послужили труды по стилистике английского языка: И. В. Арнольд, В. И. Шаховского, И Р. Гальперина, И. Ф. Беляевой, В. А. Кухаренко, Л Л. Нелюбина и др.
Источниками исследования послужили поэтические произведения английских авторов.
Теоретическая значимость данной работы заключается в возможности применять полученные результаты в теории стилистического исследования английского текста.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности применения полученных результатов в практическом анализе поэтических текстов на английском языке.
Структура данного исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1 Особенности стилистики прозы и поэзии английского языка
1.1 Стилистика английского языка
Во многих отношениях стилистика — это междисциплинарное исследование текстовых интерпретаций, использующее как понимание языка, так и понимание социальной динамики. На текстуальный анализ стилистики влияют риторические рассуждения и история.
Майкл Берк описывает эту область в «Справочнике по стилистике Рутледжа» как эмпирическую или криминалистическую критику дискурса, в которой стилист "человек, который своим детальным знанием работы морфологии, фонологии, лексики, синтаксиса, семантики и различных дискурсивных и прагматических моделей отправляется на поиски основанных на языке доказательств, чтобы поддержать или действительно оспорить субъективные интерпретации и оценки различных критиков и культурных комментаторов».
Таким образом, Берк изображает стилистов как своего рода персонажа Шерлока Холмса, который обладает знаниями в грамматике и риторике, а также любит литературу и другие творческие тексты, разбирая детали того, как они действуют, по частям, наблюдая за стилем, поскольку он сообщает значение, как это сообщает понимание.
Существуют различные пересекающиеся разделы стилистики, и человек, изучающий любую из них, известен как стилист:
Литературная стилистика: изучение таких форм, как поэзия, драма и проза.
Стилистика интерпретации: как языковые элементы работают для создания значимого искусства.
Оценочная стилистика: как авторский стиль работает или не работает в произведении.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Виноградов В.В. О языке художественной прозы. М., 1980
2. Воронин С.В. Основы фоносемантики, 2006.
3. Галунов В.И. Исследование субъективного представления группы русских согласных методом семантически противоположных пар // Анализ речевых сигналов человеком. – Л., 1971. – C.177–181.
4. Гальперин, И.Р. Информативность единиц языка / И.Р. Гальперин. – М.: Высшая школа, 2002.
5. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка [Электронный ресурс] http://www.helpforlinguist.narod.ru/GalperinIR/GalperinIR.pdf
6. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: УРСС, 2004. - 144 с.
7. Журавлев А.П. Фонетическое значение. – Л., 1974. – 160 c
8. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка. Основы курса: Учебное пособие – М.: Эдиториал, 2002. -208 с.
9. Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка. SeminarsinStylistics: учебное пособие. – М., Флинта, Наука, 2009. – 184с.
10. Левицкий В.В. К проблеме звукосимволизма // Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком. – М., 1969, С.123–132.
11. Моздогова И.Х. О существующих классификациях образных средств современного английского языка [Электронный ресурс] https://www.pglu.ru/upload/iblock/0dc/Pages-from-CH._04_130-ekz_81.pdf
12. Нелюбин Л.Л. Лингвостилистика современного английского языка. Учебное пособие.- М.: Флинта – Наука 2007. – 127 с.
13. Culler J.Structuralist Poetics. Structuralism, Linguistics and the Study of Literature [Элекронный ресурс] https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9780203449769/structuralist-poetics-jonathan-culler
14. Galperin, I.R. Stylistics: Учебное пособие – М.: Высшая школа, 1981. –336 с
15. Grice's Maxims [Электронный ресурс] https://www.sas.upenn.edu/~haroldfs/dravling/grice.html#:~:text=The%20maxim%20of%20quantity%2C%20where,is%20not%20supported%20by%20evidence.
16. Jeffreys, Leslie. 1993. The Language of Twentieth-Century Poetry. London: Macmillan.
17. Leech G.N. Stylisctics. A linguistic introduction to English fictional prose / G. Leech, M. Short – London: Pearson Longman, 2007.- 425 с
18. Leech, Geoffrey N. and Michael H. Short. 1981. Style in Fiction. London: Longman.
19. Milton Jh. Paradise Lost [Электронный ресурс] https://www.poetryfoundation.org/poems/45718/paradise-lost-book-1-1674-version
20. Philip Larkin. First Sight. [Электронный ресурс] https://hellopoetry.com/poem/68923/first-sight/
21. Semino, Elena. 1997. Language and World Creation in Poems and Other Texts. London: Longman.
22. Short, Mick. 1996. Exploring the Language of Poems, Plays and Prose. London: Longman
23. Simpson P. Stylistics. A Resource Book for Students [Электронный ресурс] https://www.routledge.com/Stylistics-A-Resource-Book-for-Students/Simpson/p/book/9780415644976
24. Sinclair, John. 1972. Lines about „Lines‟. In Current Trend in Stylistics, edited by Braj B. Kachru and Herbert F.W. Stahlke, 241-62. Alberta: Edmonton, Linguistics Research
25. Stockwell P. Stylistics: language and literature. [Электронный ресурс] https://www.academia.edu/719004/Stylistics_language_and_literature
26. Vendler H. Poems, poets, poetry [Электронный ресурс] https://sites.williams.edu/modernism/files/2014/02/Helen-Vendler-from-Poets-Poems-Poetry.pdf
Источники
27. Фрост Р. Врасплох [Электронный ресурс] https://stihi.ru/2011/05/20/126
28. Frost R. The Onset [Электронный ресурс] http://famouspoetsandpoems.com/poets/robert_frost/poems/746