Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Сегодня реклама является основой любого бизнеса. Перед рекламными агентствами стоят первоочередные задачи в выборе ее вида и приемов достижения основных целей - создать или поддержать высокий уровень популярности идей или товаров, повысить имидж предприятия и его продукции, получая при этом прибыль.
Одним из самых эффективных видов рекламы является наружная, поскольку она обеспечивает визуальное восприятие информации.
Иллюстрация всегда играла важную роль в рекламном объявлении, хотя споры о ее месте, содержании, уместности никогда не прекращались.
Визуальный образ раскрывает ключевые значения рекламного текста, чтобы тот соответствовал критериям информативности, выразительности и запоминаемости. Это определяет важность изучения визуальных средств и способы создания рекламных сообщений.
Рекламные сообщения, с одной стороны, являются продуктом производства и потребления, в то же время присутствующее в их зрительных образах - средство коммуникации между зрителем и творцом.
Создавать объявления, содержащие рисунки и фотографии, подобрать иллюстрации, соответствующие рекламному предложению - совсем непросто. На это уходит немало времени, сил и средств. Но игра всегда стоит свеч: если удается подготовить качественную иллюстрацию, то эффект всей рекламы во многом предопределен.
По законам рекламы, их создатели пытаются донести до нас визуализированные ценности различных групп людей-домохозяек, бизнесменов, молодежь и другие. В дополнение к информационному содержанию, через набор визуальных средств мы наблюдаем ценностный калейдоскоп современного общества.
Тяга к иллюстрированию коммерческого предложения не случайна, вполне обоснована. Современная наука убедительно говорит о том, что изображение объектов существенно облегчает восприятие связанной с ними информации, усиливает влияние рекламы.
Такое сильное воздействие иллюстраций связано с тем, что около 80% всей новой информации запоминается человеком визуально. Видимые им объекты помогают наиболее достоверно, полно, быстро и легко сформировать образ товара или услуги, связать его с определенными мыслями и эмоциями.
Анализ последних исследований по этой проблеме. В разработку проблемы рекламы весомый вклад сделали много ученых и рекламистов. Проблемы визуальных средств в рекламе освещаются в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Свои труды посвятили этим проблемам такие ученые: С.В. Былкова, А. Иванов, С.Г. Кара-Мурза, А.Д. Кривоносов, А.М. Македонцева, Е.В, Медведева, Н.Н. Плиский, В.А. Поляков, Е.В. Ромат, И.М. Синяева, Р.А. Чмир, П.А. Чукреев, А.Н. Чумиков, И.Г. Шаповал и др.
Объект исследования: реклама.
Предмет исследования: наружная реклама.
Цель исследования: изучить особенности наружной рекламы: основные носители и условия ее эффективности.
Для достижения этой цели в работе решается ряд задач:
- предоставить сравнительный анализ определений рекламы;
- рассмотреть цели и задачи рекламы;
- охарактеризовать функции и роли рекламы;
- изучить особенности наружной рекламы: виды и приемы, обеспечивающие ее эффективность;
- предоставить классификацию ротационных компаний в наружной рекламе.
Методы исследования. В исследовании использовались методы источникового анализа: выявление, отбор, критика происхождения, содержания и сравнения.
В курсовой работе применяются как специально-исторические, так и общенаучные методы: анализ, индукция, сравнительно-исторический, текстологический.
Масштабность предмета исследования обуславливает необходимость комплексного применения различных методов его изучения.
Структура исследования: введение, основная часть, заключение, список источников.
Объем работы: 29 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 19 источников.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ
1.1 Сравнительный анализ определений рекламы
Для начала автор курсовой работы должен понять смысл самого термина «реклама», как он трактуется разными специалистами. Действительно, в современном мире существует невероятное количество определений этого понятия, и все они имеют огромное различие между собой.
В процессе изучения различных формулировок этого термина были рассмотрены определения следующих специалистов: Филипп Котлер, Дж. л. Келлог, Игорь Яковлевич Рожков, Уильям Аренс и Кортленд Бове, Джордан Росситер и Ларри Перси, Сергей Павлович Гришаев, Олег Александрович Феофанов, также представленные определения термина из федерального закона «О рекламе» и Американской ассоциации маркетинга.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «О рекламе» [Принят Гос. Думой 13. 03. 2006 г.] № 38-ФЗ [глава 1] [статья 3]
2. Былкова, С. В. Речевое воздействие в рекламе/ С.В. Былкова, А.С. Кочетова // Молодой ученый. – 2015. – №19. – С. 673 – 676.
3. Иванов, А. Реклама: игра на эмоциях / А. Иванов. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 249 с.
4. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. – М.: Эксмо, 2018. – 832 с.
5. Кривоносов, А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А. Д. Кривоносов. – СПб.: Петербургское Востоковедение, 2019. – 288 с.
6. Македонцева, А. М. Функции рекламных текстов / А. М. Македонцева. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2019. – 186 с.
7. Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация / Е. В. Медведева. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: URSS : Ленанд, 2016. – 293 с.
8. Плиский, Н. Н. Реклама: ее значение, происхождение и история: примеры рекламирования / Н. Н. Плиский. – 2-е изд. – М: URSS: Ленанд, 2016. – 179 с.
9. Поляков, В. А. Рекламный менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Статистика» и другим экон. специальностям (бакалавр) / В. А. Поляков, А. А. Романов. – М.: Курс: Инфра-М, 2017. – 351 с.
10. Реклама в местах продаж: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью», 45.03.01 «Филология», 37.03.01 «Психология» и 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр»)) / сост.: Т. Б. Колышкина, Е. В. Маркова, И. В. Шустина. – М.: Форум : Ифра-М, 2017. – 231 с.
11. Ромат, Е. В. Реклама: практическая теория: для бакалавров и магистров / Е. Ромат, Д. Сендеров. – СПб. [и др.] : Питер : Питер Пресс, 2016. – 542 с.
12. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учеб. для бакалавров, студентов вузов, обучающихся по эконом. направлениям и специальностям / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, Д. А. Жильцов; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. – М.: Юрайт, 2016. – 552 с.
13. Чмир, Р.А. Использование квест-технологий в образовательной деятельности высших и средних образовательных учреждений / Чмир Р.А., Федулова Ю.А., Николашин В.П. // ТППП АПК. – 2016. – №1 (9). – С.3.
14. Чукреев, П. А. Реклама и ценности молодежи: социологический анализ // Вестник Бурятского государственного университета. – 2020. – № 6. – С. 148
15. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учеб. пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров, С. А. Самойленко; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. – М.: Дело, 2016. – 519 с.
16. Шаповал, И. Г. Семья и подростковое насилие / Шаповал И. Г. // Молодой ученый. – 2016. – №20. – С. 626-631.
17. Goddard, A. The Language of Advertising / A. Goddard. – London, 1998. – 159 p.
18. Galperin, I. R. Stylistics / I. R. Galperin. – М.: Высшая школа, 1981. – 316 p.
19. Hoffman, R. R. Some implications of metaphor for philosophy and psychology of science / R. R. Hoffman. – Amsterdam: John Benjamin’s publishing company, 1985. – 631 p.