Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы исследования. Переход экономики страны к рыночной и формирование рыночных отношений требует динамичного и сбалансированного развития всех звеньев национальной экономики, в том числе транспортной инфраструктуры. В настоящее время транспортная инфраструктура эволюционировала и стала одним из важнейших факторов эффективного функционирования экономики страны. Это стало важнейшей предпосылкой их дальнейшего развития и вхождения регионов в мировую экономику.
При этом характерной чертой транспортной инфраструктуры последних лет стал ее экономический кризис, что связано с зависимостью страны от транспорта, физическим и моральным износом материально-технической базы, различиями и неравномерностями в размещении и развитии. ограниченности выделяемых инвестиций, отсутствие рыночного механизма функционирования и управления. Транспортная инфраструктура, являющаяся важным фактором вывода экономики страны из экономического кризиса из-за недостаточного уровня развития и расположения, фактически стала ограничивающим фактором для развития экономики.
Транспортная инфраструктура каждого региона должна обеспечивать необходимые условия для функционирования и развития основных производств, а также обеспечивать наиболее эффективное использование экономического и производственного потенциала. Каждая страна или регион должны иметь транспортную инфраструктуру, полностью удовлетворяющую спрос на транспортные услуги на этой территории.
Цель нашей работы - рассмотреть транспортную инфраструктуру Российской Федерации.
В соответствии с поставленной задачей выделяются следующие задачи:
1. Изучите концепцию транспортной инфраструктуры.
2. Изучить нормативно-правовую базу системы регулирования транспортной инфраструктуры.
3. Выделите проблемы управления транспортной инфраструктурой.
4. Охарактеризовать транспортную инфраструктуру Российской Федерации.
5. Выделить проблемы транспортной инфраструктуры и способы их решения.
Объектом работы является Российская Федерация, а предметом - транспортная инфраструктура.
1. Теоретические обоснования транспортной инфраструктуры
1.1 Понятие транспортной инфраструктуры
Транспортная инфраструктура включает в себя все объекты, необходимые для передвижения. Это включает:
формы общения - все способы передвижения транспортных средств;
объекты инфраструктуры, в которых начальные, конечные и промежуточные операции с товарами происходят между последовательными перевозками (терминалы, узлы, порталы, склады и т. д.);
вспомогательные сооружения транспортных систем электроснабжения, связи и др.
К основным характеристикам транспортной инфраструктуры относятся:
Развитие транспортной инфраструктуры оказывает сильное влияние на связанные с ней территории:
положительный с экономической точки зрения, но отрицательный с экологической точки зрения;
высокая стоимость создания транспортной инфраструктуры. На развитие транспортной инфраструктуры выделяются средства из бюджетов разных уровней; в последнее время все больше и больше развивается государственно-частное партнерство, например, в строительстве платных дорог;
Реализация инфраструктурных проектов занимает много времени. Это связано не только с технологическими особенностями, но и с затраченным временем на все виды разрешительных документов для инфраструктурных проектов.
Классификация территорий с точки зрения развития транспортных сетей впервые была проведена немецким географом трафика И. Колем. Он выделил следующие типы транспортных систем:
моноцентрическая система, ориентированная на интерьер определенной территории. Для него характерно наличие одного большого среднего и разных транспортных диаметров, ответвляющихся на другие крупные населенные пункты;
система, ориентированная на внешние границы территории, с хорошей связью между крупными населенными пунктами и узлами связи, расположенными на границах области. Такую систему можно назвать полицентрической;
система, ориентированная на внешние границы территории с плохой связью между крупными населенными пунктами и узлами связи, расположенными на границах региона. Такая система создается для добычи и транспортировки природных ресурсов к границам региона;
транспортные системы, в которых водные коммуникации развиты лучше, чем наземные. Такие системы типичны для административных единиц, расположенных на архипелагах.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Алексеев, Ю.В. Надземные автомагистрали над железной дорогой. Развитие и реконструкция социально-транспортной инфраструктуры мегаполиса / Ю.В. Алексеев. - М.: Ассоциация строительных вузов (АСВ), 2016. - 113 c.
2. Англо-русский дорожно-транспортный словарь. - M.: MIP, 2015. - 211 c.
3. Балтийские транспортные компании. - Москва: ИЛ, 2018. - 220 c.
4. Гольская, Юлия Влияние транспортной инфраструктуры на развитие региона: моногр. / Юлия Гольская. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 184 c.
5. Горизонты транспорта. Эффективная транспортная политика. - М.: Социум, 2016. - 676 c
6. Дедиков, С. В. Обязательное страхование автогражданской ответственности. Комментарий Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" / С.В. Дедиков. - М.: Юридический центр, 2016. - 436 c
7. Карманный транспортный атлас Москвы. - М.: Аверс, 2016. - 415 c.
8. Комментарий к Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2015. - 144 c.
9. Макин, Дж.С. Внедрение, управление и поддержка сетевой инфраструктуры Microsoft Windows Server 2003. Учебный курс Microsoft (+CD-ROM) / Дж.С. Макин, Йен Маклин,. - М.: СПб: Питер, 2019. - 622 c.
10. Максимов, В.В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов / В.В. Максимов. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 325 c
11. Максимов, Виталий Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре. Критерии оценки концессионных конкурсов / Виталий Максимов. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 188 c.
12. Международное транспортное и таможенное право России / Э.О. Салминен и др. - М.: ПрофиКС, 2017. - 160 c.
13. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия) ПОТ Р М-029-2003. - М.: ДЕАН, 2015. - 112 c.
14. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (конвейерный, трубопроводный и другие транспортные средства непрерывного действия). - М.: ДЕАН, 2016. - 112 c
15. Морозова, Ирина Модернизация транспортной инфраструктуры России / Ирина Морозова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 352 c
16. Мотин, В.В. Безопасность на объектах транспортной инфраструктуры / В.В. Мотин. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 996 c.
17. Основные показатели транспортной деятельности в России 2006. - М.: Росстат, 2016. - 418 c.
18. Петров, К.П. Аэродинамика транспортных космических систем / К.П. Петров. - Москва: Гостехиздат, 2015. - 508 c.
19. Пивовар, А.Г. Англо-русский словарь по внешней торговле и международным транспортным операциям / А.Г. Пивовар. - М.: АСТ, 2016. - 157 c.
20. Полянская, О. Ю. Инфраструктуры открытых ключей / О.Ю. Полянская, В.С. Горбатов. - М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 368 c.
21. Прокофьева, Татьяна Логистическая инфраструктура международных транспортных коридоров / Татьяна Прокофьева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. - 128 c.
22. Секретев, К.М. Новые транспортные технологии / К.М. Секретев. - М.: Евразия экс-пресс; Издание 255-е, 2018. - 176 c.
23. Селезнев Конкурентные позиции и инфраструктура рынка России / Селезнев, Закарович Александр. - М.: ЮРИСТЪ, 2016. - 384 c.
24. Суходольский, Г.В. Инженерно-психологическая экспертиза дорожно-транспортных происшествий / Г.В. Суходольский. - М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2018. - 384 c
25. Якунин, В.И. Геополитические вызовы России. Современное транспортное измерение / В.И. Якунин. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 623 c.