Фрагмент для ознакомления
2
Введение
По мере развития рыночных отношений потребность в оценке предприятия постоянно возрастает. Оценка предприятия позволяет оценить рыночную стоимость собственного капитала бизнеса.
Потребность в оценке стоимости возрастает при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налоговой базы предприятия. В результате оценки выявляются все возможные подходы к управлению предприятием для обеспечения максимальной эффективности и увеличения рыночной стоимости предприятия. Это и обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
Среди отечественных авторов, рассматривающих вопросы оценки стоимости бизнеса необходимо отметить C.B. Валдайцева, И.А. Егерева, Ю.В. Козыря, В.Н. Лившица, М.А. Федотову, Е.В. Чиркову, однако в трудах указанных авторов отсутствует эмпирическая проверка эффективности предложенных методик оценки.
Цель работы заключается в оценке стоимости предприятия ООО «Макдоналдс»
Для достижения цели необходимо осуществить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы оценки стоимости предприятия;
- Провести оценку стоимости ООО «Макдоналдс»;
- Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия.
Объектом исследования работы является общество с ограниченной ответственностью «Макдоналдс» г. Краснодар, ул. Красная 127/1.
Предметом исследования являются финансово – хозяйственная деятельность предприятия.
Работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
При написании работы были использованы методы исследования, такие как метод анализа и синтеза, метод сравнения и сопоставления, статистико-математические методы и другие.
Нормативно – правовой базой исследования послужили Гражданский Кодекс РФ, Федеральные законы и Федеральные стандарты оценки.
Теоретической и методологической основой работы являются труды российских и зарубежных авторов таких как: Р.Брейли, Т. Колер, А.Г. Грязнова и другие авторы.
Практическая значимость исследования заключается в разработке мероприятий по совершенствованию деятельности, а именно оптимизации финансового состояния предприятия для дальнейшего применения предприятием разработанных мер в хозяйственной деятельности с целью повышения стоимости оценки.
1. Теоретические основы оценки стоимости предприятия
1.1. Понятие и основные цели оценки стоимости предприятия
Как объект правового регулирования в Российской Федерации оценочная деятельность направлена на установление стоимости объекта оценки, которая осуществляется в соответствии с законодательством и несет правовые последствия. Доказательным значением является отчет, составленный специалистом – оценщиком об оценке имущества1.
К нормативно – правовым актам РФ в соответствии со ст.3 ГК РФ относятся:2
- Конституция Российской Федерации;
- Указы Президента Российской Федерации;
- Постановления Правительства Российской Федерации;
- Акты министерства и иных федеральных органов исполнительной власти.
В РФ существуют два основных Постановления Правительства, которые регулируют оценочную деятельность. Постановления правительства РФ:3
Об оценочной деятельности в Российской Федерации Федеральный Закон №135-ФЗ от 29.07.1998г.;
Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности:4
- общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО № 1), утвержден приказом МЭРТ РФ № 256 от 20.07.2007г.;
- цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2), утвержден приказом МЭРТ РФ № 255 от 20.07.2007г.;
- требования к отчету об оценке (ФСО № 3). Утвержден приказом МЭРТ РФ № 254 от 20.07.2007г.;
- международные стандарты оценки МСО – 2007.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» определяются такие понятия как «оценочная деятельность» и «рыночная стоимость».5
Оценочная деятельность является видом профессиональной деятельности. Ее вправе осуществлять лица, признанные субъектами оценочной деятельности. Цель оценочной деятельности заключается в определение стоимости объекта оценки.
Объектом оценки предприятия выступает деятельность, направленная на получение прибыли и осуществляемая на основе функционирования имущественного комплекса предприятия. Предприятие является объектом гражданских прав и вступает в хозяйственный оборот, в результате которого возникает потребность в оценке стоимости.
В состав имущественного комплекса предприятия входят земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудования, транспортные средства, инвентарь, сырье, продукция, имущественные обязательства. При оценке предприятие оценивается полностью.
Предметом сделки рыночной оценки является стоимость объекта. Стоимость предприятия представляет собой объективный показатель результатов функционирования. Оценка стоимости бизнеса включает в себя финансовый, организационный и технологический анализ, а также перспективу развития предприятия.
Оценку предприятия стоит осуществлять в разных ситуациях, например, при продаже предприятия – банкрота, при определении суммы акций у акционерного общества и т.д.
Цель оценки в большинстве случаев заключается в том, чтобы определить вид оценочной стоимости, необходимой клиенту для принятия инвестиционного решения, заключения сделки, внесения изменений в финансовую отчетность и другие. 6
В проведении оценки заинтересованы от государственных структур до частных лиц, различные структуры, такие как управленческие структуры, кредитные организации, страховые компании и т.п. (рисунок 1).
Рисунок 1 - Структуры, заинтересованные в оценке бизнеса
На сегодняшний день наиболее распространенное понятие оценки стоимости бизнеса заключается в том, чтобы выяснить права собственности, технологии, преимущества и материальные, нематериальные активы, которые дают возможность повысить доход предприятия. 7
Бизнес является конкретной деятельностью, организованной в рамках определенной структуры. Он может выступать как объект сделки, обладающими признаками товара особого рода. Владелец бизнеса имеет полное право продать, застраховать или завещать его.
Предприятие является товаром инвестиционным, вложения в который требует отдачи в будущем. Размер ожидаемой прибыли неизвестен. Инвестору необходимо учитывать риски возможных неудач. Следовательно, стоимость будущих доходов представляет собой верхний предел цены со стороны покупателя.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая, вторая, третья с изменениями).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №146ФЗ (с изменениями).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000г. №117-ФЗ (с изменениями).
4. Федеральный закон от 29.07.1998г. «Об оценочной деятельности в РФ» №135- ФЗ (с изменениями).
5. Приказ министерства Финансов от 06.11.2001г. № 274 «Об утверждении порядка проверки, текущего финансового состояния организации – получателя бюджетного кредита».
6. Федеральные стандарты оценки ФСО№1, ФСО32, ФСО№3 от 20.07.2007г. №254-256.
7. ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 06.05.1999г. №33н (с изменениями).
8. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 06.07.1999 №43н. Основная учебная литература
9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.
10. Федеральный закон от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
11. Приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. №297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)»
12. Приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. №298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» //
13. Приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. №299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)»
14. Приказ Минэкономразвития России от 22 октября 2010 г.№508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО №4)»
15. Приказ Минэкономразвития РФ от 04 июля 2011 г. №328 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Виды экспертизы, порядок ее проведения, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО№5)»
16. Приказ Минэкономразвития РФ от 07 ноября 2011 г. №628 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к уровню знаний эксперта саморегулируемой организации оценщиков (ФСО №6)»
17. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. - М.: Дело и сервис, 2019. -646 с.
18. Арзуманова, Т.И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебное пособие / Т.И. Арзуманова. - М.: ИНФРА-М, 2015. -113 с.
19. Асаул, А.Н. Экономика недвижимости: учебник для вузов / А.Н. Асаул. - СПб.: Питер, 2020. - 416 с.
20. Булгаков, С.Н. «Система экспертиз» и оценка объектов недвижимости: учебное пособие / под общ. ред. С.Н. Булгакова. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 352 с.
21. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса: учебник / С.В. Валдайцев. - М.: Проспект, 2020. - 576 с.
22. Горемыкин, В.А. Экономика недвижимости: учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2019. - 926 с.
23. Грязнова, А.Г. Оценка недвижимости: учебник / под ред. А.Г. Грязновой. -М.: Финансы и статистика, 2020. - 560 с.
24. Есипов, В.Е. Оценка бизнеса: учебное пособие / В.Е. Есипов. - СПб.: Питер, 2020. - 464 с.
25. Есипов, В.Е. Оценка бизнеса. Полное практическое руководство: учебно-практическое пособие / В.Е. Есипов. - М.: Эксмо, 2020, - 352 с.
26. Иванова, Е.Н. Оценка стоимости: учебное пособие / под ред. д-ра экон. наук, проф. Федотовой М.А. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 344 с.
27. Иванов, И.В. Оценка бизнеса: Методы и модели оценки стоимости предприятий традиционных и наукоемких отраслей: учебное пособие / И.В. Иванов. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 168 с.
Казакова, Н.А. Экономический анализ в оценке бизнеса: учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: Дело и Сервис, 2015. - 288 с.