Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Успешное решение проблем социального развития является главным показателем благого управления обществом. Благодаря достижению целей социального развития повышается благосостояние граждан и улучшается качество их жизни, от этого зависит устойчивость общественной жизни и ближайшее и отдаленное будущее любой страны. Не нужна особая наблюдательная и аналитическая способность, чтобы понять: для современного российского общества социальные проблемы имеют первостепенное значение. Их политическая стабильность, перспективы дальнейшего экономического роста и развития зависят от того, насколько эффективно и быстро они будут урегулированы. Следует отметить, что степень понимания важности и необходимости решения проблем социального развития является системным фактором в управлении обществом не только для настоящего. Неспособность своевременно решать накопившиеся в обществе социальные проблемы привела к краху Советского государства. Это же обстоятельство стало первопричиной двух социальных революций в России в начале XX века.
Реформы, которые проводятся в стране, не могут быть эффективно проведены без создания эффективных стимулов для труда и предпринимательства в сочетании с высокой организацией и дисциплиной. Тем не менее, в последнее время наблюдается тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития мотивации труда, хотя оценка условий труда — это необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики.
Основными причинами являются трудовой кризис. Его суть-отчуждение от работы. Актуальность социального управления в организации заключается в том, что при переходе на рынок возрастает роль личности сотрудника. Соответственно, соотношение стимулов и потребностей, на которых может основываться система стимулов, меняется. Чтобы мотивировать сотрудников, компании сегодня используют как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения. Между тем ни теория управления, ни практика управления персоналом не дают окончательной картины о соотношении тех или иных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления.
Целью курса является исследование системы социального управления в организации.
В зависимости от цели, цели курса:
- определение теоретических основ социального управления;
- анализ системы социального управления в организации;
- разработка рекомендаций по улучшению системы социального управления в организации.
Объектом исследования является ОАО"Нижегороднефтеоргсинтез".
Тема исследования-социальное развитие в организации.
Структура работы обусловлена логикой презентации и состоит из введения, трех глав, объединяющих 8 абзацев, заключения и списка используемой литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ
1.1. Диагностика как функция социального управления
Чтобы определить место и роль диагноза в системе социального управления, необходимо предварительно уточнить его содержание. Как отмечает В. И. Франчук, " в настоящее время нет адекватной науки о социальном управлении. На его месте образовалось множество разрозненных школ и направлений, образующих, образно говоря, "непроходимые джунгли теории управления". Причем такая ситуация наблюдается не только в отечественной, но и западной науке [21].
Существует несколько концептуальных подходов к интерпретации и исследованию социального управления. Поэтому г. Щекин рассматривает социальное управление как процесс управления в обществе. Точка зрения В. Г. Афанасьева и В. Н. Николаева близка к этой позиции. Социальное управление, по их мнению, есть управление обществом. По словам В. И. Франчука, " социальное управление ... это управление людьми, объединяющимися в большие или малые общественные организации..." [11, С. 17-20].
Наиболее плодотворным нам представляется исследовательский подход, основанный на работах О. Е. Андрюшиной, В. В. Бахарева, И. В. Голикова, Н. С.Данакина. Они идентифицируют и рассматривают семь характеристик, выражающих существенные особенности социального управления: 1) специфическая ориентация, 2) тематическая ориентация, 3) субъективное содержание (субъективность), 4) ресурсная ориентация, 5) функциональная ориентация, 6) временная ориентация, 7) применяемая инструментария.
Учитывая все эти особенности, И. В. Голикова предлагает следующее детальное определение социального управления. Социальное управление - это управление социальными системами (людьми и их организациями), направленное на обеспечение условий жизни и развития людей, формирование их мотивов, взглядов, соответствующих стандартов поведения, использование их внутренних ресурсов, в первую очередь ориентированных на будущее, на основе участия людей в процессе управления, а также конкретных функций и методов [6].
Социальное управление носит системный характер, то есть включает в себя множество взаимосвязанных элементов (подсистем), связанных друг с другом. Он разделен на две основные подсистемы: контроль и контроль, каждая из которых может считаться относительно независимой со своими присущими характеристиками. Они имеют многоуровневую иерархическую структуру; каждая связь (подсистема) имеет свои собственные направления прямых отношений и обратной связи, которые образуют внутренние источники саморегуляции. Подсистема управления называется субъектом управления, контролируемая подсистема - объектом управления.
Помимо объекта и объекта управления, управленческих отношений и связанной с ними деятельности между ними, система социального управления также включает в себя ее функции.
Общепринятого определения управленческих функций в управленческой литературе нет. В. Н. Новиков и его соавторы определяют управленческие функции как "конкретные виды деятельности". В энциклопедическом словаре "теория управления"функция управления определяется как" относительно самостоятельный, специализированный и отдельный раздел управленческой деятельности" [8, С. 72-75]. В этом случае основными элементами функций управления являются: содержание-список действий, выполняемых в рамках этой функции; процесс реализации — это логическая последовательность действий, выполняемых в рамках функции, направленных на ее реализацию; структура-это формально взаимосвязанные действия, составляющие функцию.
Управление обеспечивает непрерывное и специфическое для субъекта управления воздействие на управляемый объект. С этой точки зрения управление представляет собой целевую систему воздействия, которая включает в себя несколько подсистем действий. Эти подсистемы действия и образуют функции управления. Впервые их изолировал, как известно, А. Он разделил весь процесс управления на пять основных функций: планирование, организация, выбор и размещение, лидерство (мотивация) и контроль.
Теоретические основы социальной диагностики еще недостаточно развиты, поэтому с целью "методологического" заимствования мы обратимся к смежным научным дисциплинам, в которых выявляются и описываются научные компоненты диагностики. Существует обширная литература по теории и методологии построения медицинского диагноза, как наиболее развитый сорт диагностики.
Таким образом, целесообразно выделить, как основные особенности диагностики, их объективность, состояние внешних факторов, различие внешних и внутренних факторов отклонений, использование различных видов анализа, начиная с ситуации. Другой стороной диагноза является целостность наблюдения. Исследования и исследования никогда не могут быть исчерпывающими. Для диагностики состояния объекта необходимо достаточно большое количество измеримых значимых характеристик, позволяющих анализировать конкретные факты и ситуации.
Как научное знание, так и диагностика требуют последовательного ряда мыслительных процессов и действий, основанных на наблюдении и опыте [13, С. 275-277]. Диагностическое исследование начинается с анализа, то есть разложения целого на части и изучения этих частей. На более позднем этапе постановки диагноза осуществляется обобщение собранных фактов, то есть восстановление итогов, рассмотренных выше деталей отдельно. Таким образом, наблюдение дает нам элементы для знания целого, то есть симптомы для построения диагноза.
2. целью диагностики является объективная оценка. Объективная оценка включает в себя, в первую очередь, определение надежности и достоверности набора инструментов в конкретных ситуациях. Надежность рассматривается как согласованнос
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления: учебное пособие / Е. Е. Айдаркина; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
2. Алавердов А.Д. Управление персоналом. Учебник. — М.: Синергия, 2019. — 192 с.
3. Базаров Т.З. Психология управления персоналом. Теория и практика. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 382 с.
4. Башмаков В.Ю., Тихонова Е.Н. Управление социальным развитием персонала. Учебник. — М.: Академия, 2020. — 240 с.
5. Бычков В.Б. Управление персоналом. Учебник. — М.: Инфра-М, 2019. — 240 с.
6. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс. — М.: Проспект. 2020. - 168 с.
7. Войтенко, А. И. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учебник / А. И. Войтенко, Е. И. Комаров. — Москва: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2015. — 255 с.
8. Груич, С. Г. Сущность и функции управления социальным развитием современной организации / С. Г. Груич. // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 1 (8). — С. 72-75.
9. Гусов А. З. Управление предпринимательской организацией как социально-экономической системой. //Путеводитель предпринимателя. М.: Агентство печати «Наука и образование», 2016. — Вып. № 20 — С. 77–87.
10. Дашкова И. А., Ткаченко И. В., Захарченко Н. С. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений. — М.: Юрайт. 2020. - 276 с.
11. Иванычев, П. С. Государственные организации как объект исследования в системе социального управления / П. С. Иванычев. // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2016 г.). — Уфа: Лето, 2016. — С. 17-20.
12. Иванычева, Т.А. Социальные аспекты управления государственной собственностью РФ/ Т.А. Иванычева, П.С. Иванычев: Монография. Тюмень: «Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права» (ТГАМЭУП), 2017.-196 с.
13. Карлина, Т. А. Социальный менеджмент как форма управления процессами социального обслуживания / Т. А. Карлина // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 275-277.
14. Кибанов А.Ж., Ивановская Л.Ю. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебник. — М.: Проспект, 2020. — 60 с.
15. Киреев, Е. Д. Роль социального партнёрства в решении проблем управления персоналом / Е. Д. Киреев. // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (80). — С. 338-340.
16. Кожевина, О. В. Управление изменениями: учебник / О. В. Кожевина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 304 с.
17. Кузнецова И.Н., Хачатрян Г.А. Документационное обеспечение управления персоналом. Учебное пособие. — М.: Дашков и ко, 2020. — 220 с.
18. Куприянчук Е.Н., Щербакова Ю.Д. Управление персоналом. Ассессмент, комплектование, адаптация, развитие. Учебник. — М.: Инфра-М, РИОР, 2019. — 256 с.
19. Мумладзе, Р.Г. Социология управления и управленческой деятельности / Р.Г. Мумладзе, И.Д. Афонин, А.И. Афонин. - М.: Русайнс, 2019. - 480
20. Нежельский, А.В. Новые подходы к управлению государственным имуществом в РФ (информация о парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ 08.04.2016 г.)/ А.В. Нежельский // Экономика и управление собственностью. -2016. - №2. - С. 62-67.
21. Одегов Ю.Б., Руденко Г.Н. Управление персоналом. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 532 с.
22. Потихенченко, Т. А. Социальные инновации как инструмент рационализации системы антикризисного управления / Т. А. Потихенченко. // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2017 г.). — Санкт-Петербург: Реноме, 2017. — С. 185-187.
23. Тебекин А.Э. Управление персоналом. Краткий курс лекций. Учебник. — М.: Юрайт, 2020. — 182 с.
24. Фахрутдинова, Е. В. Социальная политика: роль и значение в повышении качества жизни населения / Е. В. Фахрутдинова // Экономические науки. – 2016. – 12. – С. 55-60.