Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Эффективность использования автомобильного парка зависит не только от качественного изготовления и своевременного ремонта, но и от качества проведения технического обслуживания.
Недостатки существующих технологических процессов, дефицит технологического оборудования приводят к нарушениям технологической дисциплины, низкому качеству работ и, как следствие, к преждевременному появлению неисправностей подвижного состава.
Результаты анализа состояния ПТБ существующего АТП позволяют установить причины ее неэффективного использования и следствия, к которым они приводят, что в известной степени характеризует уровень развития ПТБ и дает возможность наметить пути для ее совершенствования.
Однако имеющиеся ограничения не позволяют в настоящее время полностью использовать при совершенствовании ПТБ преимуществ кооперации и централизации производства ТО и ТР подвижного состава. Это требует определенного времени и соответствующих условий, так как ПТБ предприятий не может быть сразу подвергнута коренным изменениям. Поэтому на ближайшую перспективу предусматриваются реконструкция существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры, доведения ПТБ до нормативной обеспеченности площадями, постами, укрупнение АТП, частичная кооперация, централизации и специализация работ ТО и ТР.
1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
1.1 Характеристика предприятия
Для выполнения технологического расчета принимаются группа показателей из задания на проектирование и исходные показатели ТО и ремонта.
АТП занимается перевозкой различных грузов.
1) Тип подвижного состава: автомобиль МАЗ-5549.
2) Количественный и качественный состав:
Пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта – , тыс. км
Количество автомобилей
Менее 0,5
= 62
0,50-0,75
= 61
0,75-1,00
= 13
Более 1,0
= 13
Всего:
= 149
3) Количество автомобилей, прошедших КР, = 13.
4) Среднесуточный пробег = 252 (км).
5) Категория условий эксплуатации – II.
6) Количество рабочих дней в году – 251.
7) Средняя продолжительность работы автомобилей на линии = 9,0 (час).
8) Время начала выпуска автомобилей на линию – 730 (час).
9) Время окончания выпуска автомобилей на линию – 800 (час).
10) Природно-климатические условия – климат умеренно холодный.
11) Условия эксплуатации – агрессивная среда.
12) Число смен работы автомобилей на линии – 1.
13) Пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта – (тыс. км), где – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации:
– менее 0,5 для = 62; коэффициент = 0,7; = 0,7.
– 0,5÷0,75 для = 61; коэффициент = 1,0; = 1,0.
– 0,75÷1,0 для = 13; коэффициент = 1,2; = 1,2.
– свыше 1,0 для = 13; коэффициент = 1,3; = 1,3.
где – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (табл. 2.11 [11]);
– коэффициент продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации (табл. 2.11 [11]).
14) Объект проектирования – участок по ремонту кузовов АТП. Выполняет ремонт, ТО и покраску кузовов автомобилей.
1.2 Характеристика кузовного участка АТП, анализ его работы
В зоне ТО и ТР производятся следующие виды работ: техническое обслуживание в полном объеме, регулировка углов управляемых колес, ремонт и регулировка тормозов, электротехнические работы, работы по системе питания, аккумуляторные работы, шиномонтажные работы, ремонт узлов, систем и агрегатов, обойные работы.
Участок ТО и ТР предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, а также их устранения, для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии и обеспечения надежной, безопасной и экономичной их эксплуатации. Независимо от вида ТО моечно-уборочные, крепежные, контрольно-диагностические и регулировочные, смазочные и шинные работы осуществляют на рабочих постах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием, а комплексные или специализированные работы выполняют в зависимости от объема производственной программы АТП и метода организации работ. Часто работы по ТО и ТР производят на одних и тех же постах специалисты различных производственных участков.
Кузовное и малярное отделение АТП предназначено для поддержания рабочего состояния внешнего вида автомобилей, а также устранение дефектов (сколов, вмятин, царапин, изменения геометрии кузова, затёртости и т.д.). Включает контрольно-диагностические, крепежные, окрасочные, разборочно-сборочные и другие виды работ, направленных на выявление и устранение неполадок кузовных деталей автомобиля. Проводят осмотр и оценку состояния кузовных деталей автомобиля, проверяют их состояние и, при необходимости, устраняют неисправности.
Режим работы кузовного участка:
В две смены.
Продолжительность смены .
Перерыв на обед – 1 час.
Пятидневная рабочая неделя.
Условия труда – вредные.
Выбор технологического оборудования обуславливается видами проводимого ремонта и техническими характеристиками подвижного состава.
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО, ремонта и корректирование нормативов
2.1.1 Выбор исходных нормативов режима технического обслуживания и текущего ремонта
Таблица 2.1 - Нормативная периодичность технического обслуживания подвижного состава для автомобилей МАЗ-5549 (табл. 2.1 [11])
Тип подвижного состава
Вид ТО
ТО-1
ТО-2
Автомобиль МАЗ-5549
3000 (км)
12000 (км)
Таблица 2.2 - Исходные нормативы
Марка, модель автомобильа
Нормативные пробеги, км
Нормативные трудоемкости, чел.-ч
dнТО-ТР
дни/1000 км
dнКР
дни
МАЗ-5549
3000
12000
250000
1,4
9,2
33,0
12,0
1,6
32,3
1) Расчетная периодичность ТО-1 (км) определяется по формуле [11]:
(2.1)
где – нормативная периодичность ТО-1 (км);
– коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации (табл. 2.8 [11]);
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (табл. 2.10 [11]).
(2.2)
2) Расчетная периодичность ТО-2 (км) определяется по формуле [11]:
(2.3)
где – нормативная периодичность ТО-2 (км);
– коэффициент корректирования периодичности ТО, учитывающий категорию условий эксплуатации (таб. 2.8 [11]);
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды (таб. 2.10 [11]).
Таблица 2.3 - Нормативный пробег (тыс. км) для автомобилей (табл. 2.3 [11])
Марка, модель подвижного состава
Автомобиль, прицеп, полуприцеп, кузов, кабина, рама
Автомобиль МАЗ-5549
250 тыс. км
3) Расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта определяется по формуле [11]:
(2.4)
(2.5)
где – нормативный пробег до КР, (км);
– коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий категорию условий эксплуатации, (табл. 2.8 [11]);
– коэффициент корректирования пробега до КР, учитывающий модификацию подвижного состава, (табл. 2.9 [11]);
– коэффициент корректирования нормативов, учитывающий климатический район и агрессивность окружающей среды (табл. 2.10 [11]).
2.1.2 Корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта
После определения расчетной периодичности ТО-1 , производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом [3]:
где – величина кратности, округленная до целого числа;
– расчетная периодичность ТО-1, (км);
– среднесуточный пробег автомобиля, (км).
Окончательно скорректированная по кратности периодичность ТО-1, (км) [3]:
(2.7)
Корректировка расчетной периодичности ТО-2 по кратности с ТО-1, (км) [3]:
где – величина кратности, округленная до целого числа;
– расчетная периодичность ТО-2, (км).
Окончательно скорректированная по кратности периодичность ТО-2, (км) [3]:
(2.9)
Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1, [3]:
где – величина кратности, округленная до целого числа;
– расчетный пробег до капитального ремонта,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобильов. Ростов на Дону, 2005.
2. Бронштейн Л.А. Планирование работ автотранспортного предприятия: методическое пособие. - МАДИ, 2004.
3. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.
4. Кононова Г.А. Экономика автомобильного транспорта. - М.: ИЦ «Академия», 2008.
5. Краткий автомобильный справочник М., 1986 г.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., Транспорт, 1986.
7. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. ЦБНТИ при НИИ труда, 2007.
8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс, 1991 год.
9. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», М., Транспорт, 1986 год.
10. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и II., М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.
11. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобильов. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.