Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для традиционного магазина одним из важнейших способов увеличить выручку является грамотная планировка торгового зала.
Разработка схемы планировки торгового зала магазина — это важный этап при организации процесса торговли. Правильно спланированное помещение может стать эффективным инструментом продаж. Именно поэтому подбирать оптимальные варианты необходимо на начальном этапе.
Чтобы создать привлекательные условия для потребителей, недостаточно просто расставить оборудование и товар под стенками здания. Здесь важно применить комплексный подход, который будет учитывать множество значимых аспектов, в числе которых:
- ориентация на определенную целевую аудиторию;
- оформление помещения, с точки зрения дизайна;
- концептуальные задачи магазина;
- дополнительные маркетинговые мероприятия, стимулирующие сбыт продукции.
Итоговый результат планирования складывается из того, каковы масштабы предполагаемого предприятия, формат, отличительные черты, принадлежит ли он к единой сети таких же магазинов или является одиночной структурой.
Например, в сетевых корпорациях («Магнит», «Ашан», «Метро») существуют единые стандарты, которые вырабатываются в соответствии с ассортиментом, а также способами реализации продаж.
Процесс планировки залов для сетей технологически однотипен, поэтому такие точки сильно похожи.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день, в условиях насыщения товарного рынка и присутствия на нем множества предприятий, становится необходимым привлекать внимание потребителей для увеличения прибыли, что и позволяет осуществить рациональное размещение товаров в зале.
Целью курсовой работы является анализ приемов эффективной компоновки торгового пространства в торговом зале предприятий розничной торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить роль эффективной компоновки торгового зала в деятельности торгового предприятия;
- рассмотреть виды планировок торгового зала предприятия розничной торговли;
- проанализировать функциональное разделение торговых зон;
- разработать рекомендации по расположению товаров при планировании в торговом зале;
- рассмотреть оформление торгового зала как способ увеличения продаж.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсовой работы является эффективная компоновка торгового зала.
Предметом являются факторы, формирующие эффективную компоновку торгового зала.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих эффективную компоновку торгового зала.
При написании курсовой работы и выполнении поставленных целей, были использованы следующие информационные источники: нормативно – правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, а также ресурсы Интернет.
Курсовая работа включает в себя введение, две главы и заключение.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, цели и задачи исследования.
В первой главе дипломной работы приведены теоретические основы эффективной компоновки торгового зала, приведена роль эффективной компоновки торгового зала в деятельности торгового предприятия, рассмотрены виды планировок торгового зала предприятия розничной торговли, приведено функциональное разделение торговых зон.
Во второй главе приведены рекомендации по расположению товаров при планировании в торговом зале, оформление торгового зала как способ увеличения продаж.
В заключении курсовой работы излагаются выводы и результаты работы. В работе также использованы таблицы, рисунки, диаграммы, которые дают наглядное представление об изучаемом объекте и предмете исследования.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМПАНОВКИ ТОРГОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Роль эффективной компоновки торгового зала в деятельности торгового предприятия
Когда покупатель заезжает в супермаркет за хлебом и бутылкой кефира, а уезжает с полной тележкой банок, пакетов и бутылок. Дело не только в золотом правиле: ходить в супермаркеты на сытый желудок, но и в особой планировке торгового зала магазина. Например, в 90% супермаркетах молоко и хлеб обычно располагаются в самых труднодоступных участках.
Особую планировку торгового зала магазина могут использовать не только продовольственные точки. Но и магазины одежды, обуви, строительных товаров, мебели.
Особая планировка торгового зала используется:
- для увеличения количества покупок, сделанных человеком в один визит;
- для успокоения покупателя (на входе обязательно делают зону декомпрессии, чтобы дать человеку освоиться);
- для стимулирования решиться на дорогую покупку.
Все эти приемы ведут к основной цели — увеличению прибыли.
Вид планировки торгового зала зависит от:
- групп товаров;
- места расположения магазина.
Самой выгодной формой зала для продаж является прямоугольник, по форме слегка напоминающий квадрат. Однако допустимо и соотношение сторон 1:2.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексина С.Б. Мерчандайзинг. Учебное пособие; Форум - М., 2018. - 477 c.
2. Бузукова Екатерина Анатольевна Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице; Питер - М., 2018. - 372 c.
3. Веллхофф А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями; Гребенников - М., 2018. - 547 c.
4. Галун Дмитрий Визуальный мерчандайзинг на раз-два-три-четыре-пять; Питер - М., 2018. - 133 c.
5. Гузелевич Наталия Мерчандайзинг. Практика эффективных продаж (+ CD-ROM); Издательство Гревцова - М., 2019. - 192 c.
6. Гузелевич Наталия Фокусы мерчандайзинга. Эффективные "трюки" для торговцев и поставщиков; Книга по Требованию - М., 2018. - 160 c.
7. Гузелевич Наталия Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков; Питер - М., 2018. - 109 c.
8. Загребельная Н. С. Мерчандайзинг. Учебное пособие; МГИМО-Университет - М., 2019. - 188 c.
9. Загребельная Н.С. Мерчандайзинг; МГИМО-Университет - М., 2019. - 118 c.
10. Кира, Канаян Рубен Мерчандайзинг; РИП-Холдинг - М., 2018. - 236 c.
11. Клочкова М. С., Логинова Е. Ю., Якорева А. С. Мерчандайзинг; Дашков и Ко - М., 2019. - 268 c.
12. Крок Г.Г. Ювелирный магазин. Управление. Мерчандайзинг; 6 карат - М., 2019. - 489 c.
13. Логинова Елена Мерчандайзинг; Научная книга - М., 2018. - 775 c.
14. Мокерова О. П. Применение инструментов мерчандайзинга как фактор повышения оптовых продаж на предприятиях Кировской области; Синергия - М., 2018. - 534 c.
15. Морган Тони Визуальный мерчандайзинг. Витрины и прилавки для розничной торговли; Рипол Классик - М., 2019. - 208 c.
16. Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг; КноРус - М., 2019. - 144 c.
17. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие; КноРус - М., 2019. - 277 c.
18. Ромат Е.В. Мерчандайзинг: сборник статей по теории и практике мерчандайзинга; Студцентр - М., 2018. - 833 c.
19. Семин О. А., Сайдашева В. А., Панюкова В. В. Сервис в торговле. В 3 книгах. Книга 2. Искусство торговать или Секреты мерчандайзинга; Дело и сервис - М., 2019. - 112 c.
20. Таборова А.Г. Умный мерчандайзинг. Практическое пособие; Дашков и К° - М., 2018. - 957 c.