Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава 1. Общественно-политические СМИ Китая 4
1.1. Печатные СМИ в КНР 4
1.2. Общественно-политическое телевидение КНР 8
1.3. Радио КНР 10
Глава 2. Общественно-политические интернет-издания КНР 14
2.1. Становление интернета в КНР 14
2.2. Альтернативные издания 18
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования заключается в изучении средств массовой информации Китая. И их сравнительную характеристику среди двух наших стран.
Цель данной работы – рассмотрение развития общественно-политических средств массовой информации в Китае.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• – изучить развитие общественно-политических китайских печатных СМИ;
• – проанализировать состояние радиовещания и информационных агентств в этой стране;
• – исследовать современное состояние общественно-политического телевидения в КНР;
• – ознакомиться с интернет-пользователями китайского сегмента интернета и его государственным регулированием;
• – выявить альтернативные общественно-политические медиа КНР;
• – сформулировать особенности общественно-политических интернет-изданий в Китайской народной республике.
Объектом исследования являются общественно-политические СМИ КНР.
Предмет исследования – особенности общественно-политических СМИ КНР.
Методы: теоретический анализ, синтез и обобщение литературы по теме исследования, переводы, контент-анализ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и положения данной работы могут быть использованы для последующих научных исследований в рассматриваемой области.
Глава 1. Общественно-политические СМИ Китая
1.1. Печатные СМИ в КНР
Китайские газеты возникли в династии Тан и начали развиваться в династии Сун. Их производство прерывалось во время династии Юань и возрождалось в династии Мин. Вся история прессы Китая охватывает период в 1200 лет.
В ходе длительного развития на сегодняшний день мало что изменилось по своей форме и содержанию. Медленное развитие прессы связано с влиянием системы феодальной диктатуры.
После падения династии Цин - газета 《Цзинбао》 (пекинская газета) перестала публиковаться, на этом история древних китайских газет закончилась. Газеты и периодические издания являются важными инструментами современного общества для выражения политических намерений, распространения идеологической культуры и социальной информации.
5 августа 1815 года британский миссионер Моррисон опубликовал в Малакке первую современную китайскую газету «Светская ежемесячная биография» (Китайский ежемесячный журнал). До появления Движения вестернизации в 1920-х и 1960-х годах иностранные миссионеры и бизнесмены основали более 60 современных китайских и иностранных газет и периодических изданий в Наньянге и прибрежных городах юго-восточного Китая, например, в июле 1823 года в Джакарте была создана газета «Избранные ежемесячные хроники», в январе 1857 года он опубликовал «Беседы серии Люхэ» в Шанхае и т. д.
С момента появления современной газетной индустрии в Китае в начале 19-го века она переживала извилистый процесс развития. Не смотря на то что во время становления китайской народной республики китайская газетная индустрия достигла определенных масштабов, развитие народной газетной индустрии было серьезно ограничено долгосрочным подавлением и разрушением старого китайского режима. После основания Нового Китая развитие газетной индустрии Китая вступило в новую эпоху. Народное правительство рассматривает развитие газетной индустрии как важное средство защиты демократических прав народа и содействия развитию общества страны. Через различные формы правительство принимает различные меры для создания условий для развития газетной индустрии. В частности, новостные реформы, отмеченные пересмотром «Женьминь жибао», которая издавалась в 1956 году, предоставляют китайским газетам полезный опыт для лучшего функционирования на благо всего общества.
Однако из-за влияния политического климата число газет в Китае за этот период увеличилось. До начала культурной революции количество газет по всей стране составляло 413 наименования. В 1966 году началась «Великая пролетарская культурная революция», и газетная индустрия в Китае понесла большие потери, что привело к катастрофическим последствиям. В течение этого периода в стране было только 42 официально изданных газеты, и это такое число продержалось до конца «Великой пролетарской культурной революции ». В течение десятилетия «Великой пролетарской культурной революции развитие китайской газетной индустрии упало до исторического минимума, и команда понесла серьезные потери. Лишь в 1978 году страна осуществила реформу и проявила открытость, чтобы вернуть себе возможность развития и возрождения.
После реформы и открытия газетной индустрии в 1978 году масштабы газетной индустрии в Китае постоянно расширялись, структура промышленности оптимизировалась, а общая численность изданий росла. В настоящее время сформирована современная газетная система с несколькими типами, несколькими уровнями, множеством функций и диверсификацией. Однако, под влиянием развития Интернета, особенно мобильного, привычки чтения населения постепенно перешла от офлайн версии к онлайн, поэтому тираж бумажных носителей сократился, а доход от выпуска снизился.
С 2012 года Рынок рекламы в газетах начал существенно сокращаться. С 2011 года количество выпущенных газет уменьшилось вдвое. В 2015 году было прекращено издание 8 ми изданий. В 2016 году еще пять газет закрылось! В этот период, количество выпущенных национальных газет, общее количество печатных изданий и объем продаж сократились. В последние годы в связи со снижением доходов от рекламы, ухудшением деловой среды, сокращением количества публикаций и сокращением тиража в газетной индустрии производство печатных сми стало под большим вопросом. В тоже время основным источником дохода от газетной продукции является реклама, а постоянное снижение доходов привело к серьезным испытаниям для газет. Такие существенные потери означают, что экономия затрат является последним шансом изданий чтобы продержаться. Нередка практика что из за сокращения персонала, многие журналисты сразу работают в нескольких изданиях пока те не закроются. Тем не менее, новость о приостановке «Jinghua Times» и «Oriental Morning Post» в 2016 году была особенно болезненной, ведь люди буквально видели развал этих изданий и ничего не могли сделать. Эти две газеты были когда-то лидерами среди центральных изданий и являлись хорошими образцами качества! Время шло, а на смену традиционной бумажной версии пришёл интернет. Но все же, большое количество читателей так и не смогли смириться с интернет адаптациями любимых газет. Но появлением «Лян вэй и дуань» (Лян вэй и дуань:Weibo(Сина вэйбо, WeChat (Вэйсинь) и новостным клиентом) начали формироваться новые медиа.
С 2009 года были открыты официальные общедоступные аккаунты Weibo(Сина вэйбо), WeChat (Вэйсинь) и новостные странички различных газет. Во второй половине 2015 года интернет адаптаций традиционных средств массовой информации достигает 231 копий ;
В 2016 году интернет газеты продемонстрировал взрывной рост, и два крупнейших интернет портала WeChat(Вэйсинь) и Weibo (Сина вэйбо) стали дико популярными, количество их аудитории возросло в два раза.
1.2. Общественно-политическое телевидение КНР
В последние годы развитие рыночной экономики в Китае, особенно сказалось на развитие китайской телевизионной системы. Такое стабильное развитие телевидения привело к острой конкуренции внутри сети вещания. Каждый канал хочет получить максимум аудитории поэтому прилагает массу качественной информации. В отличие от газет, Китайское телевидение развивалось более свободно и планомерно. Может, в некоторой степени, чтобы преследовать свои профессиональные цели и интересы
Фрагмент для ознакомления
3
1. 方汉奇. 中国近代报刊史〔 M 〕.太原: 山西教育出版社, 1981. 13, 478. 龙 源期刊网 http://www.qikan.com.cn
2. 中外日报 1898-09-20 龙源期刊网 http://www.qikan.com.cn
3. China’s population totalled 1.295 billion as of the end of 1999, according to official census results report byXinhua News Agency on March 29, 2001. China Daily percentage data from “China Witnesses Rapid Media Development,” Chinese News Release, October 18, 2000.
4. Lerner, D., Pevsner, L. W. & Riesman, D. (1958) The Passing of Traditional Society: Modernizing the Middle East, New York: Free Press.
5. Lynch, D.C. (1999) After the Propaganda State: Media, Politics, and ‘Thought Work’in Reformed China, Stanford, CA: Stanford University Press.
6. Zhao, D. (2006) Zashuo Guangbo Diantai De Yiliao Guanggao (A Brief Discussion about Medical Advertising on Radio Stations), Zhongguo Guangbo (China Broadcasts), 4, pp. 45-47.
7. Zhou, H.J. (1993) Diantai Xuanfeng (The Whirl Wind in Radio Stations), Xinwen Aihaozhe (Journalism Lover), 6, pp. 4-6.
8. Liu, Zh. G. (2014) Ting Xixiazi De Shiguang (The Time of Listening to the Opera Box), Shenyang Daily (Shenyang Ribao), 28 August, http://epaper.syd.com.cn/syrb/html/2014-08/28/content_1021120.htm (accessed 9 January 2015).
9. Bradsher, K. (2012, December 28). China toughens its restrictions on use of the Internet. The New York Times. Retrieved from http://www.nytimes.com/2012/12/29/world/asia/chinatoughens-restrictions-on-internet-use.html?_r=1&
10. Jiang, M. (2010). Authoritarian informationalism: China’s approach to Internet sovereignty. SAIS Review of International Affairs, (39)2, 71-89.
11. Esarey, A., & Xiao, Q. (2011). Digital communication and political change in China. International Journal of Communication, 5, 298-319. Retrieved from http://ijoc.org/ojs/index.php/ijoc/article/view/688/525.
12. CNNIC (2013). The 31st China Internet development survey report (in Chinese). Retrieved from http://www.cnnic.cn/hlwfzyj/hlwxzbg/hlwtjbg/201301/P020130117553206429540.pdf
13. Shanghai Daily (2012, March 30). China mobile phone users exceed 1 billion. Shanghai Daily. Retrieved from http://www.shanghaidaily.com/nsp/Business/2012/03/30/China%2Bmobile%2Bphone%2 Busers%2Bexceed%2B1%2Bbillion/
14. King, G., Pan, J., & Roberts, M. (2012). How censorship in China allows government criticism but silences collective expression. Working paper, June 18. Retrieved from http://gking.harvard.edu/publications/how-censorship-china-allows-governmentcriticism-silences-collective-expression
15. Gao, F., & Martin-Kratzer, R. (2011). New scheme of communication: an exploratory study of interactivity and multimedia use in Chinese j-blogs and the implications. Asian Journal of Communication, (21)1, 69-83.