Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности работы службы приёма, размещения и выписки гостей 5
1.1 Структура службы приёма и размещения и её функции 5
1.2 Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене работников службы приёма и размещения (стандарт внешнего вида) 7
1.3 Выезд гостей 9
Глава 2. Особенности работы службы приёма, размещения и выписки гостей гостиничного предприятия "Азимут" 15
2.1 Характеристика гостиничного предприятия «Азимут» 15
2.2 Организационная структура гостиничного предприятия «Азимут» 17
2.3 Основные стандарты качества обслуживания гостей в гостиничном предприятии «Азимут» 18
Глава 3. Рекомендации по улучшению стандартов с целью улучшения работы службы приёма, размещения гостей и выписки. 22
3.1 Предоставление заявленных услуг. Проблема завышенных ожиданий гостя. 22
3.2 Этикет обслуживающего персонала 23
Заключение 29
Список использованных источников литературы 32
Приложение №1.1 "Обязанности основных должностей службы приёма и размещения гостей" 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В XX веке огромное значение имеет индустрия гостеприимства. Всё стремительнее развивается экономика государств. С целью удовлетворения запросов личности и взаимообогащения социальных связей ее значение велико. Индустрия гостиничного сервиса представляет значимый рынок рабочих мест в данной сфере. В России гостиничная индустрия занимает очень важное значение.
Принцип развития данного бизнеса предполагает единый подход к основным принципам построения бизнес-процессов в рамках конкретного подразделения, к обслуживанию клиентов, к применению и использованию единого фирменного стиля и тому подобное.
Бизнес, где успешность развития связана с обслуживанием клиентов, подход к стандартам выходит на первое место. Очень важное условие при получении услуг в гостиничном бизнесе - это удовлетворенность обслуживанием гостя.
Актуальность исследования: Одним из основных моментов проблематики считается высокая конкурентность индустрии гостеприимства. Таким образом, с целью повышения конкурентоспособности в сфере услуг становится разработка стратегических конкурентных преимуществ, соответствие им. В гостиничном бизнесе предоставление наиболее качественных услуг становится наиважнейшей задачей. Таким образом, важно способность умения предоставить такие услуги, которые бы соответствовали основным стандартам, а желательно превосходили их. В настоящее время эта тема очень актуальна, также и потому, что происходит высокий оборот валютных поступлений, что активно влияет на различные сектора экономики. Все это способствует предъявлению высоких требований к стандартам качества обслуживания клиентов индустрии гостиничного сервиса.
Сложность заключается в подборе обслуживающего персонала. К нему предъявляются высокие требования к профессиональным качествам.
В данной работе предполагается выполнить разработку для гостиничного предприятия АЗИМУТ.
Цель исследования: рассмотреть и изучить основные стандарты качества обслуживания при приёме и выписке гостей, разработать стандарты по улучшению качества гостиничных услуг.
Объектом изучения является: стандарты качества обслуживания службы приёма и размещения гостиницы «Азимут».
Предмет исследования: технологический процесс службы приёма и
выписки гостей, система управления качеством гостиничных услуг.
Для достижения цели, поставленной в ВКР, были определены
следующие задачи:
1. изучить основные известные стандарты качества обслуживания при приёме и выписке
гостей;
2. описание теоретических шагов технологии приема, обслуживания и выписки гостей;
3. изучение специфики работы службы приема и размещения гостей;
4. рассмотреть процесс приема, регистрации и выписки гостей;
5. рассмотреть процесс выписки и расчета гостей при отъезде;
6. рассмотреть основные моменты составления договоров об оказании гостиничных услуг.
Ключевые слова: служба приема, служба размещения и регистрации,
бронирование, стандарты обслуживания, мини-отель, гостиничный комплекс, потребитель.
Глава 1. Особенности работы службы приёма, размещения и выписки гостей
1.1 Структура службы приёма и размещения и её функции
Состав службы приёма и размещения
Служба приема и размещения (“Reception”) входит совместно со службой обслуживания в подразделение «Front office». Front office - это руководящий пункт гостиницы, его центр. Здесь осуществляется встреча гостей и оформление выезда. Front office является лицом отеля, часто общение гостей ограничивается общением с работниками за стойкой службы приема. Очень важным становится умение сотрудников общаться с людьми. Умение урегулировать и сглаживать конфликтные ситуации. Умение располагать к себе людей. Умение сохранить и усилить приятное впечатление о пребывании в гостинице.
Важно умение продать услуги, создать положительный имидж отеля, стать представителем гостиницы, способным разрешить любую проблемную ситуацию, возникшие потребности гостя, например важно обеспечить безопасность пребывания и комфорт.
Служба приёма и размещения включает в себя функции нескольких служб:
начальник службы приёма и размещения;
администратор;
менеджер по приему и размещению гостей;
менеджер по бронированию мест в гостинице;
рабочие информационного стола (портье) - отвечающие за предоставление информации гостям о различных функциональных подразделениях гостиницы;
консьерж по выдаче ключей;
подносчик багажа – bellboy;
кассир (часто эти функции выполняет администратор или менеджер за стойкой), принимающий оплату и выписывающий счет клиенту;
работники паспортного стола;
оператор телефонной связи, поддерживает связь междугородную, международную. Производит фиксацию телефонных звонков, сделанных в номерах посетителями. Контролирует своевременную их оплату, оказывает услуги по побудке. Существуют услуги няни детям, в зависимости от категории выбранного отеля и сегмента потребителя.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников литературы
1. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», утвержденные Постановлением Правительства от 09.10.2015 г. № 1085
2. Александрова, А.Ю. Экономика и территориальная организация
международного туризма: Туристский спрос: Учебное пособие/
3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент:
теория и практика. 2-е изд. Спб: Питер, 2002. - 416 с.
4. Венедиктова, В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Прогресс -
Академия, 2008. - 382с.
5. Гибсон Дж., Иванцевич Дж., Донелли Дж., Организации:
поведение, структура, процессы: Пер. с англ. М,: ИНФРА-М, 2000. - с.
6. Гостиничный и туристический бизнес. Под ред. Чудновского, А.Д.
М.: Издательство ЭКМОС, 2009. - 352с.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
29.07.2018 (действует с 30.12.2018) [https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=326601#h11057]
8. Громкова, М.Т. Организационное поведение. М.: ЮНИТИ -
ДАНА, 2008. - 362 с.
9. Дмитриев, М.Н. Экономика и предпринимательство в социальнокультурном сервисе и туризме: Учебник для студентов вузов/ Дмитриев, М.Н.
10. Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах: Учебное
пособие «Академия», 2008. - с.
11. Забаева. М.Н. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 398 с. Европейский гостиничный маркетинг: Учеб. пособие: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 392 с.
12. Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. № 2300-
1(ст.ст. 8, 9,10)
13. Зельдович, Б.З. Менеджмент: учебник -М .: Издательство
«Экзамен». Серия «Учебник для вузов». 2010. - 591с.
14. Карпова, М.В. Социологическое исследование методов адаптации
персонала предприятия в условиях инновационного развития бизнеса / М.В. Карпова // Наука и современность. – № 29 – 2014. - 163с.
15. Кибанов А.Я., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и
практика: учебно-практическое пособие / - М. : Проспект, 2015. - 56с.
16. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник
для вузов, 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005-415 с.
17. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник "ПрофОбрИздат", 2008. - с. Миненкова, В.В. Основы гостиничного бизнеса: Учебнометодический комплекс. 51 с.
18. Налоговый Кодекс РФ
19. Национальные стандарты ГОСТ РФ
20. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под
ред.А.Л. Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева Т. М, 2000. - с.400
21. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/ Под
ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. Т. М, 2000. - 400 с.
22. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/Под
ред. Лешко А.Л., А.В. Чернышева, М., 2001. - 654 с. Сорокина, А.В.
23. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ
24. Правила предоставления коммунальных услуг в РФ
25. Санитарные правила и нормы (СанПиН)
26. Строительные нормы и правила (СНиП)
27. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов:
учебник / - М.: ПрофОбИздат. 2005. - с.
28. Узерина, М. С. Этика делового общения : учебное пособие, Ульяновск: Ул ГТУ, 2004. - 72 с.
29. Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан
и лиц без гражданства в РФ"
30. Федеральный закон "О правовом положении иностранных
граждан и РФ"
31. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ"
32. Филиповский, Е.Е. Шматько, Л.П. [и др.] Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие для вузов /. - 4-е изд., испр. и доп. - Ростов-н/Д; Москва: Феникс, 2010. - 343 с.
Интернет ресурсы:
33. "Кодекс профессиональной этики гостиничного работника" [https://vuzlit.ru/376334/kodeks_professionalnoy_etiki_gostinichnogo_rabotnika]
34. «Прием, регистрация и размещение гостей»
[https://studbooks.net/1479814/menedzhment/priem_registratsiya_razmeschenie_gostey]
35. «Этика в сфере гостиничного сервиса»
[http://stud.wiki/ethics/3c0b65625b3ac79b5d43b89421206c27_0.html]
Журналы:
36. «Отель»: журнал для профессионалов за 2013-2018 гг
«Гостиницы и рестораны»: журнал для профессионалов за 2013-
2018 гг "Пять звезд": журнал для профессионалов за 2013-2018 гг
37. Арбузова Н.Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, М., 2001, с. 240.
38. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». Дата введения – 9 июля 1998 года. 5. Биржаков, М. Б.,
39. Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ (изм. от 22.08.2004)