Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных условиях создание нового предприятия в любом рыночном сегменте – сложный и достаточно рискованный шаг. Высокий уровень конкуренции, изменчивость потребительского поведения, нестабильность социально-экономической обстановки в мире и в стране обуславливают необходимость серьезной подготовки и анализа перед принятием решения о стартапе. В данном аспекте самое лучшее решение – разработка бизнес-плана или проекта.
Именно применение данного инструмента позволяет предпринимателю сформировать полное видение процесса создания нового предприятия или направления, обозначить последовательность необходимых операций, потребность в кадровых, финансовых и иных ресурсах, выявить риски и обозначить способы их устранения или минимизации. Таким образом, разработка проекта нового предприятия – актуальная и важная задача, решать которую должен уметь каждый менеджер и предприниматель, что обосновывает актуальность темы исследования.
Глава I. Фитнес-студия «Актив»
1.1. Концепция создания фитнес-студии
Устав проекта
Название проекта: Фитнес-студия «Актив»
Проект направлен на решение проблемы создания конкурентоспособного предприятия в области оказания фитнес-услуг.
Задачи проекта:
- формирование концепции фитнес-клуба,
- определение целевой аудитории,
- оборудование клуба,
- разработка регламента работы клуба,
- кадровое обеспечение клуба,
- продвижение клуба.
Период реализации проекта: май 2021 – ноябрь 2021.
Продукт: фитнес-студия, которая приносит доход.
Результат проекта: фитнес-студия создана и приносит доход своим владельцам.
Субъекты проекта – учредители фитнес-клуба, менеджеры проектной группы.
Финансирование: средства учредителей.
Бюджет проекта: 1 800 000 руб.
Территория: размещения фитнес-студии: Санкт-Петербург.
План проекта:
1.Анализ целевой аудитории
2. Анализ факторов влияния
3. Анализ конкурентов и их преимуществ и недостатков
4. Планирование продвижения
5. Составление графика реализации проекта
6. План распределения ответственности
7. Бюджетирование
8.Анализ рисков проекта
Идея создания фитнес-студии «Актив» - предоставление возможности для женщин и мужчин сохранить и укрепить свое здоровье благодаря грамотному подходу к тренировочной программе и тренеру.
Такая фитнес-студия предоставляет идеальный вариант когда необходимо добиться максимального результата за короткий срок при отсутствии возможности тратить несколько часов на занятия в зале.
В современных условиях достаточно сложно найти время для длительных тренировок. Работа, длительные перемещения, плотный график не всегда позволяют уделять достаточно времени здоровью и спорту. Именно поэтому очень важно обеспечить удобство посещения фитнес-студии с учетом вышеуказанных ограничений.
Позиционирование – данной фитнес-студии – функциональный тренинг для всех мужчин и женщин с высоким уровнем занятости. Клиент тратит минимум времени и получает максимальный эффект.
Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью «Актив».
Направления:
- функциональный тренинг,
- программы les mills (hiit и grit),
- йога и растяжка.
Перечень услуг фитнес-центра:
- индивидуальные тренировки,
- групповые тренировки,
- самостоятельные тренировки в тренажерном зале,
- детские тренировки,
- солярий,
- фитнес-консультирование.
Ценовое позиционирование компании – сегмент «средний», так как цена абонемента на 8 занятий составляет 3100 руб., что для Санкт-Петербурга является как раз средним показателем.
В клубе имеется тренажерный зал (42 тренажеров), 2 аэробных зала, комната для солярия, раздевалка, душевая, ресепшен, прихожая, комната для персонала.
Тренажерный зал оборудован тренажерами производителей России, Италии и США на все виды мышц. Для удобства клиентов тренажеры расставлены максимально эргономично.
Для всех новых клиентов предусмотрен подарочный часовой тренинг-инструктаж, в ходе которого дежурный тренер объясняет технику безопасности при работе на тренажерах и персонально занимается с новичком.
В залах групповых программ проходит около 30 классов различных направлений и специализированные коммерческие занятия. Присутствует все необходимое оборудование от степ-платформ и гантелей до петель TRX. В малом зале с мягким покрытием помимо тренировок по расписанию проводятся специализированные классы: «Айкидо», занятия для пожилых («Здоровье и долголетие»), занятия по коррекции осанки («Здоровая спина») и занятия на развитие растяжки («PNF-stretch»).
1.3. PEST-анализ
Можно выделить следующие факторы, оказывающие влияние на деятельность фитнес-студий в Санкт-Петербурге (таблица 1.1).
1.4 Продвижение
Люди, решившиеся на покупку абонемента прибегают к тотальному мониторингу всех фитнес центров. Соответственно, чтобы привлечь потребителей фитнес клуб должен активно развивать маркетинг своего бренда и разработать рекламную компанию, включающую в себя множество аспектов, такие как:
- Наружная реклама
- Реклама в сети интернет, в том числе и в социальных сетях
- Сотрудничество с различными компаниями и проведение вместе с ним различных спортивных мероприятий.
Чтобы заинтересовать нового клиента фитнес должен располагать полным арсеналом фитнес услуг, а также иметь хороший сервис и высококвалифицированных специалистов в области спорта.
Мотивы для приобретения абонемента включают в себя не только решение человека заняться спортом, но и желание обрести новые знакомства, веяния модных тенденций, возможность разнообразить досуг.
Для повышения покупательской ценности фитнес-центру необходимо несколько изменить расписание занятий, включив в него современные виды тренировок, в том числе ориентированные на молодежную целевую аудиторию. Это позволит привлечь в спорт-клуб молодых девушек в возрасте от 17 до 25 лет и увеличит клиентский поток.
Также предлагается установить дополнительное современное тренажерное оборудование, что также позволит привлечь новых клиентов.
Однако, данные нововведения не будут эффективными, если не активизировать коммуникации с потребителями.
На современном этапе коммуникации с потребителями осуществляются только через следующие канала: информация на сайте предприятия и отзывы клиентов. Однако этого недостаточно и необходимо активизировать коммуникационный обмен с потребителем, что также будет способствовать достижению одной из первоочередных задач компании.
2.3. Методы контроля качества оказания услуг
К методам контроля качества оказываемых услуг можно отнести:
- систематические опросы клиентов,
- наличие формы обратной связи на официальном сайте и в интаграмм аккаунте,
- анализ отзывов на сайтах-отзовиках,
- систематическое посещение тренировок руководством компании.
3. Общий объем финансирования проекта и оценка ожидаемых результатов
Определим перечень целей, которые следует достигнуть новому фитнес-клубу (рис.3.1).
Таким образом, компания выделила для себя спектр ключевых и дополнительных целей, которые можно охарактеризовать как:
- достижимые,
- определенные во времени и исполнителям,
- обеспеченные ресурсами.
Для их достижения компании придется использовать дополнительные инвестиции:
- в покупку нового оборудования,
- во внедрение новых технологий коммуникаций и управления клубом.
Достижение стратегических целей будет осуществляться:
- директором,
- новым управляющим,
- тренерами,
- маркетологом.
Для достижения целей в 2021 году планируется обучение маркетолога в одном из ведущих клубов Санкт-Петербурга
Стиль разработки управленческих решений не только на коллегиальной основе, но единоначально. Процесс принятия управленческих решений должен занимать не больше 2 дней, так как инициатор должен подготовить всю исходную информацию для принятия решений.
Заключение
В современных конкурентных условиях производство и вывод на рынок нового проекта- сложный и высокорискованный процесс, требующий глубокой подготовки в виде проведения маркетингового анализа, определения целевого потребителя и сегментов, расчет ценовой архитектуры с учетом планируемой дистрибуции, разработку программы продвижения и составление бюджета.
В данном проекте представлен новый фитнес-клуб, востребованный на рынке и соответствующий трендам спроса, что доказано анализом внешнего окружения, конкурентной среды и потребностями целевого сегмента.
Произведенный расчет экономической модели вывода проекта на рынок и его продвижения позволяет определить особенности спроса на ресурсы, сформировать график реализации проекта и инвестиций, а также рассчитать экономическую эффективность и целесообразность его реализации.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Агаларова Е. Г. Принципы формирования маркетинговой стратегии предприятия [Текст] / Е. Г. Агаларова, Ю. А. Дыкань // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 216-218.
2. Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 c.
3. Вигдорчик Е.А., Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний. Учебное пособие./ Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц И.В.- М.: ГУ ВШЭ, 2009.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник — М.: Гардарики, 2010.-С. 69
5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. Москва: Дело, 2015.
6. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник. 2-е изд., пер. и доп. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2016. - 288 c.
7. Пелих А.С. и др. Организация предпринимательской деятельности. М.: Март, 2016. С. 29.
8. Фальцман В.К Оценка инвестиционных проектов и предприятий. - М:.Тезис – 2019
9. Чехов А.Ю. Обусловленность устремлений: выбор и обоснование стратегий инновационного развития предприятий / Анна Юрьевна Чехова // Креативная экономика. - 2013. - № 4. - С. 67-73.
10. Шевчук Д.А. Управление качеством: Учебник. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. – С. 185
11. Шейнин Э.Я. Предпринимательство и бизнес. М.: Феникс, 2016. С. 19.
Интернет-ресурсы
12. Волкова Л. Дифференцирование и его инструменты // http://m-arket.narod.ru/S_OM/Differ.html
13. Гершун А. О миссии, видении и стратегии: Практическая классификация // http://balanced-scorecard.ru/strategy/mission-vision
14. Дробот А. Об азарте в бизнесе и перспективах российской фитнес-индустрии // http://onfit.ru/persons/article12756.html
15. Жемчугов А., Жемчугов М. Понятие стратегии. Классика и современность // http://corpsys.ru/Articles/Strategy/Concept-of-Strategy.aspx
16. Мухаметзянов И.А. Миссия компании – зачем и как // http://www.mrconsulting.ru/lib/publication/?id=1