Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНТЕРВЬЮ И ИХ СПЕЦИФИКА НА КАНАЛЕ YOUTUBE 5
1.1. Интервью как форма журналистской коммуникации 5
1.2. YouTube как инновационная медиаплатформа 8
1.3. Специфические особенности интервью на канале YouTube 12
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. СТИЛИСТИКО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ИРИНЫ ШИХМАН «А ПОГОВОРИТЬ?» 17
2.1. Тематико-содержательный разбор программы Ирины Шихман «А поговорить?» на канале YouTube 17
2.2. Стилистико-технологический анализ программы Ирины Шихман «А поговорить?» на канале YouTube 20
Выводы по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что на сегодняшний день платформа YouTube пользуется огромной популярностью среди пользователей, а потому здесь можно размещать самый разный контент для привлечения своей целевой аудитории.
В последние годы жанр интервью стал одним из самых популярных в контексте интернет-коммуникации с связи с появлением талантливых и прогрессивных журналистов, которые полностью изменили представление о данном жанре, внеся в него разного рода инновации. Одним из таких журналистов стала Ирина Шихман.
Цель исследования – провести анализ реализация жанра интервью на платформе YouTube на примере программы Ирины Шихман «А поговорить?».
Объект исследования – жанр интервью.
Предмет исследования – реализация жанра интервью на платформе YouTube.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Рассмотреть интервью как форма журналистской коммуникации.
2. Охарактеризовать YouTube как инновационную медиаплатформу.
3. Выявить специфические особенности интервью на канале YouTube.
4. Изучить историю создания программы Ирины Шихман «А поговорить?» на канале YouTube.
5. Провести тематико-стилистический анализ программы Ирины Шихман «А поговорить?» на канале YouTube.
Материал исследования: программа Ирины Шихман «А поговорить?».
Методы исследования: анализ научной литературы и интернет-контента, описательный, обобщение, сравнительный, классификация, контент-анализ, исторический, хронологический, моделирование.
Теоретическая значимость исследования связана с подбором научного материала по проблеме организации и проведения интервью на современной интернет-платформе YouTube. Данный материал может быть использован для проведения дальнейших исследований в этом направлении.
Практическая значимость исследования обусловлена разбором и анализом программы «А поговорить» Ирины Шихман с точки зрения тематического содержания и стилистического оформления.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ИНТЕРВЬЮ И ИХ СПЕЦИФИКА НА КАНАЛЕ YOUTUBE
1.1. Интервью как форма журналистской коммуникации
Интервью – это способ ведения беседы, разговора между двумя и более людьми. Проведение интервью, как правило, предполагает присутствие двух сторон: интервьюера, основная задача которого состоит в постановке вопросов, и собеседника (или нескольких собеседников), который просто дает на них ответы.
В зависимости от обстоятельств, в которых проводится интервью, оно может быть записано на видеокамеру или микрофон, проводиться как обычная преднамеренная беседа или транслироваться в прямом эфире .
В современном мире интервью играют важную роль в активной жизни общества. Он используется как метод исследования, анализа во многих общественных сферах (это может включать журналистику и коммуникацию, демографию и социологию, рекламу и маркетинг). Часто работодатели прибегают к проведению интервью при собеседовании нового сотрудника. Это является причиной повышенного внимания и интереса к данному явлению .
На данный момент в коммуникативной практике существует несколько основных типов интервью. Первый, наиболее распространенный и часто используемый, – это простой разговор. В этом случае главная задача интервьюера – правильно выстроить ход беседы: задаваемые вопросы должны быть изложены в понятной, доступной для понимания форме. Суть разговора – получить как можно больше информации .
Следующий вид интервью – это так называемый монолог. Его суть состоит в том, что интервьюер своими словами выражает суть разговора с собеседником. При этом человек, с которым было проведено такое интервью, остается как бы «за кадром». Как и в предыдущем случае, принципиальным фактором является правильная выстраивание хода разговора.
Третий вид интервью называется диалогом. В этом случае журналист общается, как правило, с несколькими людьми. Разговор, в отличие от других разновидностей, носит более глубокий характер, когда последующие вопросы обычно вытекают из предыдущих. Следует отметить, что журналист может не присутствовать при разговоре. В этом случае интервью – это обсуждение интервьюируемых .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева, А.А., Порошникова, М.И., Хабарова, С.И. Современные аспекты изучения видеоинтервью на примере YouTube / А.А. Авдеева, М.И. Порошникова, С.И. Хабарова // Сборник статей Тюменского государственного университета. Вып. 7. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2020. – С. 103–114.
2. Агафонова, А.М., Рассказова, Е.Н., Боровкова, Г.А. Интервью и способы его проведения / А.М. Агафонова, Е.Н. Рассказова, Г.А. Боровкова // Современные массовые коммуникации. – 2020. – № 5. – С. 91–106.
3. Гуляева, П.А., Демиденко, С.В., Щедрина, А.В. Интервью как форма телевизионной программы / П.А. Гуляева, С.В. Демиденко, А.В. Щедрина // Технологии современного телевидения. Сборник статей. – Волгоград: Смена, 2021. – С. 30–42.
4. Интервью с экспертом: специфика производства видеоконтента для YouTube // Green. Social Media Marketing Agency. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] https://blog.greensmm.ru/?p=3577 (Дата обращения: 08.05.2021)
5. Каменкова, С.М., Заврагина, А.А. Принципы организации и продвижения канала на YouTube / С.М. Каменкова, А.А. Заврагина // Современные медиатехнологии. Сборник статей. – Рязань: Издательство Рязанского государственного университета, 2021. – С. 43–57.
6. «Новый телевизор»: как журналисты захватывают русскоязычный YouTube // Radio.ru. Информационный портал. – [Электронный ресурс] https://radioportal.ru/news/novyy-televizor-kak-zhurnalisty-zahvatyvayut-russkoyazychnyy-youtube (Дата обращения: 10.05.2021)
7. Пирогова, А.А. Правила проведения интервью / А.А. Пирогова. – М.: Старт, 2019. – 88 с.
8. Самые популярные интервьюеры на YouTube в России // 9net. – [Электронный ресурс] https://9net.ru/386-youtube-interviewers.html (Дата обращения: 10.05.2021)
9. Сипко, Е.С. Популяризация жанра интервью на YouTube на примере YouTube-канала «Вдудь» / Е.С. Сипко // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные аспекты развития воздушного транспорта. АВИАТРАНС-2019». – Р.-на-Д.: Ростовский филиал МГТУ ГА, 2019. – С. 41–50.
10. Сулим, С. Иди конкурируй с Дудем. Как Ирине Шихман удалось создать востребованное политическое интервью на ютьюб-канале Правительства Москвы / С. Сулим // Медуза. Информационно-аналитический портал. – [Электронный ресурс] https://meduza.io/feature/2019/10/07/idi-konkuriruy-s-dudem (Дата обращения: 09.05.2021)
11. Яблоновская, Н.В., Езык, А.В., Мустафаева, Н.Д. Жанр интервью на платформе русскоязычного сегмента YouTube: трансформации и медиатехнологии / Н.В. Яблоновская, А.В. Езык, Н.Д. Мустафаева // Киберленинка. Научный портал. – [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-intervyu-na-platforme-russkoyazychnogo-segmenta-youtube-transformatsii-i-mediatehnologii/viewer (Дата обращения: 09.05.2021)