Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Директ-маркетинг – вид коммуникации, основанный на личном контакте с клиентом, в целях создания партнерских отношений и извлечения прибыли. Это взаимосвязь без посредников, базирующаяся на индивидуальном подходе к потребителю. Директ-маркетинг – связь производителя/продавца товаров или услуг непосредственно с покупателем. Он включает в себя всевозможное построение взаимоотношений с заказчиком. Результатом должна быть измеримая обратная связь от субъекта коммуникации, которую можно использовать в дальнейшей аналитике. Процесс начинается, как правило, с рассылки электронных писем (коммерческих предложений, рекламных материалов) или общения с потенциальным клиентом напрямую. [28]
Особенность прямого маркетинга – фильтрация наиболее крупных и прибыльных потребителей, персонифицированный подход к ним, поддержание постоянного персонального контакта с ними. Благодаря всесторонней информатизации общества и повсеместному распространению компьютерных технологий, массовый подход к рекламе можно сочетать с индивидуальным.
Использование такой методики целесообразно, когда отдельно взятый человек и все возможные сделки с ним представляют собой большую ценность, а издержки на нее покрываются вероятной прибылью от потенциальных договоров. Некоторые компании перестают использовать традиционные рекламу и такие каналы продаж, как розничные и сетевые торговые точки. Они продают свои изделия или оказывают услуги посредством директ-маркетинга, занимаясь разработкой соответствующей PR-политики. С недавнего времени использование такого продвижения продукта становится популярным на товарных рынках массового спроса. Многие зарубежные эксперты считают, что его применение в различных направлениях будет только расти. Особенно этому способствует снижение эффективности стандартных приемов распространения информации для привлечения внимания к объекту, которые со временем могут уступить пальму первенства прямому исследованиям в области данных коммуникаций.
Цель исследования – изучить и проанализировать «директ-маркетинг» и его роль в современной рекламной деятельности.
Задачи исследования:
1) изучить основные теоретические аспекты понятия и задач директ-маркетинга;
2) проанализировать «директ-маркетинг» и его роль в современной рекламной деятельности;
3) совершить анализ директ-маркетинга в турфирме.
Предмет исследования – директ-маркетинг.
Объект исследования – турфирма.
Степень изученности проблемы. Данная тема освещена в работах отечественных ученых, но остаются некоторые вопросы неосвещенными.
Методы исследования – изучение специализированной литературы, анализ полученных данных.
ГЛАВА 1 ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ И ЕГО РОЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Директ-маркетинг
Директ-маркетинг (Direct marketing) – интерактивное взаимодействие продавца/производителя с дистрибьюцией, конечным потребителем в целях продажи товаров; одно из основных средств маркетинговых коммуникаций. [7]
Директ-маркетинг – инструмент прямого маркетинга, когда продавец/производитель осуществляет коммуникацию с целевой аудиторией путем прямого обращения к каждому представителю целевой аудитории персонально.
В общем и целом, под директ-маркетингом понимают все формы коммуникации с субъектом коммуникации, направленные на установление диалога, все рыночные мероприятия, в ходе которых средства и механика общения используются с намерением установить персональный контакт с субъектом, с целью получения поддающаяся измерению реакции этого субъекта.
Директ-маркетинг направлен на индивидуального потребителя и осуществляется в соответствии со списком клиентов, составленным самой фирмой, при котором, как правило, используются массовые средства связи: почта, телефон.
Директ-маркетинг реализуется в несколько "шагов" общения с клиентом, начиная с рассылки письма с предложением товара или услуги, каталога, проспекта и т.д.
Цель директ-маркетинга – установление контакта и получение поддающейся измерению реакции от субъекта коммуникации.
Задачи директ-маркетинга:
- фильтрация субъектов коммуникации из большой целевой группы лидогенерация;
- конверсия субъектов коммуникации в клиентов;
- приобретение новых клиентов;
- удержание клиентов и дальнейшее развитие с ними отношений;
- формирование нужного мнения и решения.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Багиев Г.Л., Кетова Н.П. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник для бакалавров. — СПб.: Астерион, 2016. — 340 с.
2. Бебрис А.О. Формирование механизмов развития предпринимательских структур в условиях конкуренции /А.О. Бебрис и др. // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2011. № 17. С. 113-118.
3. Бондаренко В. А., Короткова Н. П. Разработка рекламной компании и повышение информативности сайта компании для фирмы ООО «СВЕТ» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 30. – С. 61–65.
4. Веткин В.А., Винтайкина E.B. Технологии создания турпродукта: пакетные туры. М.:КНОРУС, 2010. - 220 с.
5. Виноградова Т.В., Закорин Н.Д., Тубелис Р.Ю. Технология продаж услуг туристской индустрии. М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 240 с.
6. Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-203.
7. Кеннеди Д. Жесткий директ-маркетинг. Заставьте покупателя достать бумажник. - М.: Альпина Паблишер, 2014. — 101 с.
8. Киселева И.А., Трамова А.М. Стратегия инновационного развития туристско-рекреационного комплекса региона. - М.: МЭСИ, 2010. – 171 с.
9. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие / А.Б. Косолапов. — М. : КНОРУС, 2009. — 256 с.
10. Лукичева Т.А., Молчанов Н.Н. Маркетинг. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2016. — 370 с.
11. Матюшин В. Антикризис. Практические рекомендации для собственников и руководителей компаний. Часть «Разработка антикризисной рекламной кампании своими силами». — М.: Moscow Business School, 2014. — 63 с.
12. Морозов Ю.В., Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. — Москва: Дашков и К°, 2012. — 448 с.
13. Отраднова Е.В. (ред.). Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития. Часть 1-2. Сборник студенческих публикаций. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2011. – 175 c. (Ч.1), 207 с. (Ч.2)
14. Поносова Е.В. (ред.) Человек. Общество. Экономика: проблемы и перспективы взаимодействия 2014. VIII ежегодная всероссийская научно-практическая конференция студентов. 24 апреля 2014 г. / Под ред. Е.В. цензура – Пермь: АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2014. – 428 с.
15. Попов Ю.Л. Маркетинг. Учебник. — Волгоград: ВолгГАСУ, 2015. — 189 с.
16. Романова М.М. Роль и функциональные особенности сферы услуг в современном мире // Модель менеджмента для экономики, основанной на знаниях. V Международная научно-практическая конференция: сборник статей. – Москва: МЭСИ, 2013.
17. Романова М.М. Исследование опыта управления в индустрии гостеприимства // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2013 г.: Часть 24, Тамбов, 2013г. – с.108-109.
18. Сборник тезисов XXXVI научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова. Ростовское отделение Общероссийской Малой Академии Наук «Интеллект будущего» (18-20 марта 2011 года). Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, ДАНЮИ, 2011. – 251 с.
19. Симонян, Т. В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. В. Симонян, Т. Г. Кизилова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2011. - 213 с.
20. Скнарев Д.С. Языковые средства создания образа в рекламном дискурсе: семантический, прагматический, маркетинговый аспекты. Диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук. 10.02.01 — русский язык. — Челябинский государственный педагогический университет. — Челябинск, 2015. — 390 с.
21. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме.- М.: Магистр, 2009. - 448 с.
22. Смолокуров Евгений, Масленников Роман. Директ-маркетинг. Как развить бизнес с минимальными затратами. - Б.и., 2015. — 140 с.
23. Щербич, Г.А. Маркетинговые коммуникации: практикум / Г. А. Щербич, С. Ю. Искра, Н. В. Карелина. – Минск: БГЭУ, 2010. – 146 c.
24. Директ-маркетинг. - www.marketch.ru
25. Директ-маркетинг в среде тотальной коммуникации. - http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/dm/relationship_m.htm
26. Директ-маркетинг: 5 эффективных видов. - https://www.kom-dir.ru/article/1622-direkt-marketing
27. Методы оценки эффективности рекламы. - http://memosales.ru/reklama/ocenka-effektivnosti-kampanii
28. Разработка рекламной кампании. - http://www.av-com.ru/uslugi/razrabotka-reklamnoj-kampanii.html
29. Разработка эффективной рекламной кампании. - http://repinabranding.ru/services/reklama
30. Результат воздействия прямого маркетинга. - http://memosales.ru/potrebiteli/rezultat-pryamogo-vozdejstviya-v-marketinge