Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает рассмотрение такой важной формы реализации товаров, как оптовая торговля. Оптовые структуры обеспечивают эффективность торгового процесса. Оптовая торговля является не просто посредником между производством и розничными торговыми предприятиями, она должна выступать активным организатором как по отношению к производству, так и к розничной торговле. От деятельности оптовой торговли во многом зависит состояние и совершенствование всей торговли. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающие повышение эффективности работы торговых предприятий.
На формирование ассортимента огромное влияние оказывает конкурентная борьба. Конкурентоспособность предприятия определяется её потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы. На рынке развертывается конкурентная борьба между фирмами, выпускающими или продающими аналогичную продукцию одним и тем же категориям покупателей. Каждое предприятие стремится реализовать товар с лучшими свойствами, чем у конкурента.
Формы конкурентной борьбы зависят от сложившихся условий, времени и места, но её суть всегда одна и та же: стремление продать товар больше, чем конкурент, отобрав у него часть потенциальных клиентов, и в конечном счёте получить ту прибыль, на которую рассчитывал конкурент. Цель конкурентной борьбы – достигнуть конкурентного преимущества, то есть занять более прочную конкурентную позицию на рынке.
В качестве предмета исследования рассматривается конкурентоспособность средств по уходу за волосами.
Объектом исследования является предприятие «Магнит косметик».
Цель курсовой работы заключается в изучении качества продукции в рамках ее конкурентоспособности.
Достижение данной цели требует решения следующих задач:
охарактеризовать сущность конкурентоспособности продукции;
рассмотреть потребительские свойства косметических товаров;
изучить показатели качества продукции как фактора конкурентоспособности;
рассмотреть организационно-экономическую характеристику магазина «Магнит косметик»;
определить оценку конкурентоспособности косметических товаров по уходу за волосами;
определить характеристику образцов по органолептическим и по физико-химическим показателям.
Методологической основой работы являются общенаучные и специальные методы, способствующие решению поставленных задач: сбор и анализ теоретического материала; классифицирование; сравнительно-сопоставительный анализ; наблюдение; обобщение.
При написании курсовой работы использована учебная литература, монографии, нормативно-правовые документы, статьи ведущих специалистов в области товароведения и экспертизы, интернет-ресурсы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты анализа качества и конкурентоспособности продукции
1.1 Понятие качества продукции
Основное отличие национальной экономики от высококачественной продукции характеризуется рядом таких преимуществ как: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. В свою очередь ухудшение качественных показателей продукции может стать причиной обратной тенденции приводящей к падению объемов продаж, прибыли, рентабельности, сокращению экспорта, национального богатства и благосостояния народа. Поэтому необходимо товаропроизводители должны проводить постоянную, целенаправленную, кропотливую работу, направленную на повышение качества продукции. В соответствии с международными стандартами под качеством понимается — «степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям».
Качество, как и его понятие, прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Особенно динамично процесс развития и изменения сущности качества, его параметров происходил в последние десятилетия, когда быстро менялись само понятие качества, требования и подходы к нему.
Таким образом, понятие качества продукции прошло путь от набора количественных свойств и характеристик к более широкому трактованию, которое учитывает и способность удовлетворять психологические потребности человека. Это - результат того, что общество в определенной степени удовлетворило свои первичные физиологические потребности и доминирующими становятся мотивы более высокого уровня. Причем, очевидна тенденция перехода от психологического позиционирования отдельных товаров к формированию более широких понятий - образ жизни, социальный статус, что предполагает потребление целой совокупности соответствующих товаров и услуг. Современному потребителю трудно находиться вне этих трендов, поскольку создается ощущение неполноценности (некачественности) жизни в целом. Поэтому маркетинг будет и в дальнейшем эксплуатировать психологические аспекты ценности товаров и услуг и совершенствовать технологии продвижения товаров на основе этих факторов.
Заключение
На основании данных, полученных в результате проведенных экспериментальных исследований, можно сделать следующие выводы:
В ходе изучения хозяйственно-коммерческой деятельности, ассортиментной политики торгового предприятия «Магнит косметик» нами был осуществлен анализ: - показателей ассортимента косметических товаров; - основных поставщиков продукции; - ассортимента согласно ценовому сегменту; - эффективности показателей ассортимента; - выявлены конкурентоспособные бренды, отвечающие соотношению «цена/качество»; - определены условия, позволяющие эффективно формировать ассортимент средств по уходу за волосами, повышать ее конкурентоспособность. При написании дипломной работы нами решены все поставленные задачи, сделаны четкие выводы, получены конкретные результаты.
Российский рынок средств по уходу за волосами в настоящее время практически сформирован. Это показывает статистика: на 40% рынок представлен российскими изготовителями, 60% продукции - импортного производства. Лидерами среди производителей средств по уходу за волосами, представленной на российском рынке, следует считать компании: «Проктер енд Гембел», «Люмене», «Ревлон», «Свобода», концерн «Калина» и «Невская косметика». В структуре ассортимента средств по уходу за волосами: продукты по уходу за кожей, средства для бритья и после бритья, продукты по уходу за полостью рта и предназначенные для ухода за волосами, также пр. косметические товары.
В ассортименте средств по уходу за волосами недостаточно на российском рынке представлена декоративная косметика. Продукция по уходу за волосами составляет основной удельный вес, 40%.
В магазине «Магнит косметик» реализуется ассортимент средств по уходу за волосами, представленной поставщиками: ООО «Вектор», ИП «Белоусов», ИП «Бритвин», ОАО «Воронежфрахт», ООО «Финист-Парфюм». Основные поставщики - ООО «Вектор», 41% поставляемой продукции и ИП «Бритвин», 27% поставляемой продукции.
Для ассортимента средств по уходу за волосами, реализуемой магазином «Магнит косметик», характерны высокий коэффициент устойчивости и низкие коэффициенты полноты, широты и новизны.
Нами определены трудности формирования ассортимента средств по уходу за волосами, связанные со спецификой заключения договоров с поставщиками.
В ходе исследования было выявлено, что:
на образцах маркировка нанесена в полном объеме, она четкая и легко читаемая. Следовательно, можно сделать вывод о том, что образцы полностью соответствует ГОСТ.
по всем органолептическим показателям образцы соответствуют требованиям ГОСТ 31696-2013 "Изделия косметические гигиенические моющие. ОТУ";
образцы "DOVE" и "Schauma от Schwarzkopf " по всем физико-химическим показателям соответствуют требованиям нормативной документации;
образец «Чистая Линия» не соответствует требованиям ГОСТ по показателю - пенное число (ниже нормируемого значения). Это может свидетельствовать о том, что было введено мало поверхностно-активных веществ, отвечающих за пенообразование, либо нарушен процесс смешения ингредиентов. Данный образец хоть и соответствует требованиям нормативных документов по остальным физико-химическим показателям, но является в целом не соответствующим ГОСТ 31696-2013 "Изделия косметические гигиенические моющие. ОТУ". ТР ТС 009/2012 о безопасности парфюмерно-косметической продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Закон РФ от 07.02.92 N 2300-I (ред. от 28.07.2013) «О защите прав потребителей» // Российская газета. – 1992. – 8 февраля.
2. ГОСТ Р 51121-97. Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования. Утверждён и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. № 769-ст
3. ГОСТ 31696-2013 Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия
4. ГОСТ 29188.0-2015 Продукция парфюмерно-косметическая. Правила приемки, отбор проб, методы органолептических испытаний
5. Афанасьев, Л.Р. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров / Л.Р. Афанасьев. – М.: Экономика, 2014. – 315 с.
6. Баканов, М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2016. - 390 с.
7. Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: Учебник для вузов / С.А. Вилкова. – М.: Издательский дом «Деловая литература», 2017. - 286 с.
8. Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации. Вышэйшая школа / А.С. Головачева. - М.: 2018. - 157 c.
9. Голубятникова, А.Т. Исследование непродовольственных товаров: Учебное пособие / А.Т. Голубятникова. – М.: Экономика, 2016. – 384 с.
10. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник / Л.П. Дашков. - М.: Дашков и К, 2015. - 687 с.
11. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2014. - 156 c.
12. Кондратова И. Г. Товароведение // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - N 13. - С. 46-51.
13. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие / И.М. Лифц. – М.: Высшее образование, 2017.- 390 с.
14. Ляшко, А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 660 c.
15. Магазин «Магнит косметик» по адресу Костромская область, город Кострома, проспект Мира, 115 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://magnitcosmetic.ru/shops/61216/
16. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник / О.В. Памбухчиянц - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017.- 448 с.
17. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серёгина. – М.: Издательскокниготорговый центр «Маркетинг», 2017. – 580 с.
18. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли; КноРус / Т.Н. Парамонова. - М.: 2017. - 241 c.
19. Парамонова, Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие; КноРус / Т.Н. Парамонова. - М.: 2017. - 120 c.
20. Сыцко, В.Е. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. - 667 с.
21. Трыкова, Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары: Учебное пособие / Т.А. Трыкова. - М.: Дашков и К, 2014. - 212 c.
22. Удалова, Л.П. Управление качеством: Учебное пособие / Л.П. Удалова. – Белгород: Кооперативное образование, 2016. – 221 с.
23. Фатхутдинов, Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю; Стандарты и качество / Р.А. Фатхутдинов - М.: 2017. - 191 c.
24. Ходыкин, А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / А.П. Ходыкин. – М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 540 с.
25. Яковенко, Н.В. Товароведение непродовольственных товаров: Рабочая тетрадь: Учебное пособие для начального проф. образования / Н.В. Яковенко. - М.: ИЦ Академия, 2014. - 112 c.