Фрагмент для ознакомления
2
1.Резюме
2.Информация о компании «Perfetti Van Melle» и предпосылки проекта
Perfetti Van Melle – это один из самых крупных производителей и дистрибьютеров жевательных резинок и конфет в мире.
Компания была сформирована после слияния итальянской Perfetti, голландской Van Melle, а также испанской Chupa Chups. Теперь компании принадлежат такие бренды, как Chupa Chups, Mentos, Fruittella, Meller, Sula и другие. Мировые бренды Perfetti Van Melle пользуются огромным успехом в 150 странах по всему миру.
Компания пришла в Россию в 1993 году, подразделение в стране было представлено офисом, находящимся в Москве, и двумя фабриками, которые были расположены в Лешкове (находится в Московской области) и Санкт-Петербурге. Также в функции офиса в Москве входила регулировка деятельности компании в странах СНГ.
Что касается ключевых моментов развития компании Perfetti Van Melle, которые важно рассмотреть для понимания истории становления и направлений деятельности, то стоит начать с 1900 года, когда Изаак Ван Мелле решил преобразовать пекарню своего дедушки в небольшую кондитерскую, с этого момента и началась история компании. В 1932 году был создан рецепт мягких фруктовых жевательных конфет Fruittella, а в 1950е запустилось производство жевательных резинок, далее начали появляться новые идеи для развития и в 1958 году в производство были запущенны леденцы Chupa Chups. В 1969 году Сальвадор Дали создает логотип для Chupa Chups в виде маргаритки, который в наши дни знает каждый. В 2001 году происходит слияние Perfetti и Van Melle. В 2005 году Perfetti Van Melle приобретает 100% акций испанской компании Chupa Chups. И в 2017 году компания отметила свое 70-летие.
Так как продукт, который будет создан на базе компании Perfetti Van Melle все же имеет отношение к самому бренду Mentos стоит рассмотреть информацию о данном бренде в России.
Mentos появился на российском рынке в 1994 году, бренд быстро растет и развивается и за более чем 20 лет на рынке России Mentos одним из самых любимых брендов как детей, так и взрослых, а также «универсальным символом свежести».
Целевой аудиторией бренда являются открытые, дружелюбные, а также социально-активные люди. Они очень любят проводить большое количество времени с друзьями, общаться, развлекаться, путешествовать и слушать музыку.
С 2017 года Perfetti Van Melle оптимизирует продуктовый портфель компании, поэтому на данный момент на рынке в России представлено три основных вкуса – это Mentos со вкусом фруктов, мяты и колы. Касательно упаковки, драже выпускаются в двух видах, первый – это стик, в виде бумажного ролла, а второй – это мультипак, то есть три ролла в одной упаковке.
Также бренд никогда не отказывается от интересных и необычных решений и, например, в 2018 году Mentos предложил потребителю ограниченную серию «Mentos Лимонад», где на каждой конфете был изображен принт смайликов, так бренд призывал людей к новым знакомствам и открытости, используя слоган «Скажи привет новым знакомствам».
Миссия компании заключается в том, что Perfetti Van Melle производит исключительно ту продукцию, которой может гордиться и не останавливается на пути совершенствования, развития и инноваций ни на одну минуту. Компания свой ролью, которую исполняет в жизни своих потребителей, а также реализует проекты в области окружающей среды, что говорит об ответственности в социальной сфере.
Компания Perfetti Van Melle, на базе которой будет выпускаться продукт Mentos без сахара, является крупнейшим лидером в мире по производству кондитерских изделий и занимает уверенные позиции на рынке жевательных конфет, карамели, жевательных резинок и мармелада.
3.Представление драже Mentos без сахара
В рамках данного проекта, предлагается создание драже Mentos без сахара, так как на данный момент у бренда отсутствует данный формат. Рассмотрим актуальность и значимость данной идеи.
Зачем нужны заменители сахара? В основном выделяется две причины, по которым люди отказываются от сахара: из-за фигуры или из-за здоровья. В России 5.2 млн взрослых людей и 50 тысяч детей страдают диабетом, по данным вице-премьера России Татьяны Голиковой.
К счастью, сладкие добавки, которые являются альтернативой сахару уже существуют и делятся они на два типа:
1. Сахарозаменители (продукты, которые являются натуральными и по вкусу максимально близки к оригинальному сахару)
• Фруктоза
• Сорбит
• Ксилит
• Стевиозид
2. Интенсивные подсластители (энергетическая ценность близится к нулю, такие подсластители производятся искусственно и во много раз слаще сахарозы)
• Сахарин
• Цикламат
• Аспартам
• Сукралоза и тд
Сейчас большое количество людей придерживаются здорового питания и не признают сахар в своей пище, поэтому многие бренды создают отдельные линейки для таких потребителей, Mentos при создании драже без сахара сможет привлечь дополнительных покупателе к своей продукции, тех, кто раньше не пользовался их продукцией исключительно из-за состава.
Состав драже Mentos на данный момент (вкус мята):
Сахар, Сироп глюкозы пшеницы, Гидрированное кокосовое масло, Рисовый крахмал, натуральные ароматизаторы, Гуммиарабик, Сложные эфиры сахарозы жирных кислот, Геллановая камедь, Карнаубский Воск, Пчелиный воск.
Такой состав абсолютно не похож на полезный для здоровья, как минимум показатель того, что сахар в составе стоит на первом месте говорит о том, что его там главенствующее количество.
В рамках данного проекта, вместо стандартного сахара в драже Mentos предлагается добавить ксилит. Ксилит (ксилитол) – это кристаллическое вещество, сахарозаменитель, не содержащее углеводов. Такая замена слаще сахара, но калорийность меньше. Ксилит считается безопасным для употребления людьми в любом возрасте, а также он разрешен для спортсменов и беременных.
Таблица 1 – Плюсы и минусы ксилита для организма
Преимущества Недостатки
Предотвращает кариес, зубной налет В больших дозах превращается в слабительное.
Уменьшает количество стрептококковых бактерий
Защищает зубную эмаль
Медленно проникает в ткани и не влияет на уровень сахара в крови.
На основе данных, расположенных выше, можно сделать вывод, что ксилит будет являться очень хорошим заменителем сахара для драже Mentos, также стоит отметить, что бренд в сегменте жевательных резинок уже применяет ксилит, поэтому работать с таким видом сахарозаменителей бренд уже умеет и создание драже не вызовет проблем.
Для того, чтобы разобраться в том, какие составы и добавки используются в кондитерской отрасли стоит рассмотреть различные составы конфет для понимания общей картины.
Таблица 2 – Исследование состава конфет на содержание добавок
Добавка Эффект от добавки Продукт, в котором встречается
Е-110 Аллергия, тошнота, заложенность носа, боль в животе, гиперактивность Конфеты «Вкус лета»
Е-104 Кожные воспаления, гиперактивность M&M
E-129, E-330 Причина рака, аллергия Хубба-Бубба, M&M
Е-322 Негативно влияет на заболевания желудочно-кишечного тракта, почек, печени Конфеты «Чио Рио»
Е-162 Содержит нитраты, но считается безопасным Леденцы Чупа-Чупс
Данные о добавках показывают степень вредности продуктов и актуальность изменения составов и ингредиентов для создания драже хорошего качества. Драже с ксилитом будут иметь конкурентные преимущества по отношению к другим примерам сладкой продукции, так как состав будет более полезный, который не только не нанесет вред организму, но и сделает лучше, устранив микробы из полости рта.
Также не стоит забывать о том, что все дети любят сладкое и в магазинах они всегда обращают большое внимание на сладкую продукцию, поэтому скорее всего большинство мам и пап будут покупать своему ребенку драже, которое ничем не отличается по вкусу от других конфет, но положительно влияет на зубы, содержа в составе ксилит.
В итоге, на базе информации, изложенной в данном разделе, предлагается назвать продукт Mentos с сахарозаменителем «Healthy Mentos». Такое название максимально точно раскроет ту ценность, которую несет политика данного драже.
После введения Healthy Mentos на рынок продуктовая линейка бренда будет выглядеть следующим образом:
1. Жевательные драже Mentos Мята
2. Жевательные драже Mentos Фрукты
3. Жевательные драже Mentos Cola
4. Жевательные драже Mentos Фрукты (в упаковке мультипак)
5. Жевательные драже Healthy Mentos
4.Анализ рыночной ситуации
Компания Perfetti Van Melle является крупным игроком и лидером на рынке жевательных конфет и имеет текущую долю рынка в 42%, которая разделяется между тремя брендами компании, такими как Mentos, Fruittella и Meller. Касательно цены они не дифференцированы, продукция каждого бренда в среднем стоит около 40 рублей за одну упаковку.
Рисунок 1- Доли рынка игроков в сегменте жевательных конфет в %
Skittles – 24,6%
Mentos – 13,9%
Jelly Belly – 13,3%
Mamba – 10,2%
Fruittella – 14,7%
Другие – 10,1%
Главные игроки производят жевательные конфеты в упаковках нескольких форматов:
1. Стик (такой формат упаковки занимает около 60% рынка, в основном стики используются брендами Mentos, Fruittella и Meller)
2. Бэг весом менее 50 г (занимает около 16% доли рынка)
3. Бэг весом от 51 до 100 г (занимает около 9% доли рынка)