Фрагмент для ознакомления
2
Параграф 1.1 Анализ различных видов и средств интернет-рекламы в рекламной деятельности коммерческих компаний
Реклама (reclamare – «восклицать», «выкрикивать») – это однонаправленная форма неличной коммуникации, осуществляемая на платной основе с целью привлечения внимания к объекту рекламирования.
Согласно Федеральному закону РФ №38 «О рекламе»:
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Для коммерческой компании реклама представляет важную часть деятельности, так как основная задача бизнеса – генерация прибыли. Продажи – это основа существования любого бизнеса. Рекламная деятельность направлена на донесение информации о товаре/услуги компании до потенциальных потребителей, которые принимают решение о целесообразности приобретения товары/услуги. Продвижение является одной из важных составляющих процесса маркетинговых коммуникаций (согласно теории 4P – Price Product, Place, Promotion, предложенной 1960 году в Джерри Маккарти).
Реклама подразделяется на множество видов. По типу носителей выделяются две общие группы: оффлайн и онлайн- (digital, цифровая, сетевая) реклама.
В свою очередь цифровую рекламу можно разделить на два основных вида: медийную и performance.
Медийная реклама – это графические, видео-, звуковые и текстовые объявления, которые нацелены на привлечение внимания аудитории с помощью эмоционального воздействия. Главной целью медийной рекламы является не прямая продажа, а представление компании или ее товаров и услуг. Медийная реклама должна сформировать у пользователей положительное отношение к компании и ее продуктам, а также создать нужные ассоциации.
Performance реклама – это реклама, нацеленная на результат, выраженный в повышении лидов или продаж. Отличительной чертой его является возможность на всех этапах работы увидеть конкретный количественный показатель, который будет отражать результат работы каждой отдельно взятой кампании.
Рассмотрим подробнее виды и форматы медийной рекламы:
• Статические баннеры – это самый первый вид медийной рекламы; классический формат 240*400. Существует много других размеров, выбор которых зависит от площадки размещения. Представляют из себя графическое изображение. (Рисунок 1.1)
Рисунок 1.1 МКБ (медийно-контекстный) баннер Яндекс
• Анимированные баннеры с движущимися элементами;
Отличаются от статичных тем, что производятся в формате html и при загрузке на странице сайта отдельные элементы изображения двигаются, что создает больше возможностей привлечь внимание пользователя.
Форматы баннеров разнообразны и зависят от площадки размещения. (Рисунок 1.2)
Рисунок 1.2 Медийный баннер на главной Яндекса
• Рич-медиа – большой баннер, закрывающий всю страницу, при нажатии на который открывается промо-страница. Существуют различные виды рич-медиа: видео в баннере, разворачивающийся баннер, всплывающие объявления, «плавающие», лайтбоксы (Рисунок1.3 ) (Рисунок1.4)
Рисунок 1.3 Формат Рич-медиа
Рисунок 1.4 Разворачивающийся баннер
• Видео реклама – популярна на площадке Youtube, используется также на других развлекательных порталах и видео-хостингах. Ролик, который стартует в начале видео, называется пре-ролл, в середине – мид-ролл и в конце показывается пост-ролл. (Рисунок 1.5)
Рисунок 1.5 Pre-roll на сайте Ютюб
• Брендированная страница – особое направление в медийной рекламе. Этот вид рекламы достаточно дорогой, потому что требуется не просто подготовка баннера, который будет размещен в определенное предусмотренное для этого рекламное место, но и зачастую более сложные доработки, включающие отрисовку дизайна всей страницы и ее переверстку. (Рисунок 1.6)
Рисунок 1.6 Брендирование фона на сайте eva.ru
Виды performance-рекламы:
• Контекстная реклама – тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом, временем или иным контекстом интернет-страниц.
o Поисковая контекстная реклама – текстовые объявления, которые показываются в поисковых системах Гугл и Яндекс в ответ на поисковый запрос пользователя. (Рисунок 1.7)
Рисунок 1.7 Контекстная реклама в Яндексе и Гугл
o Объявления РСЯ (рекламная сеть Яндекс) и КМС (контекстно-медийная сеть) – текстовые или текстово-графические баннеры, размещаемые на сайтах и площадках, входящих в сеть Яндекса или Гугла. (Рисунок 1.8)
Рисунок 1.8 Объявления рекламной сети Яндекса и Гугла
• Торговая реклама (Google Shopping) — реклама в Google Ads, которая отображается в виде кольцевой галереи с изображениями и описаниями товаров. Отличия от обычной поисковой рекламы: не используются ключевые слова; все данные о товаре берутся из фида) (Рисунок 1.9)
Рисунок 1.9 Реклама торговая в Google Shoping
• Таргетированная реклама – реклама в социальных сетях (на примере VK)
o тизер – размер таргетинговых баннеров для левой колонки (расположено под меню страницы) составляет: 145x165px — Большая и 145x85px — Малая.
Рисунок 1.10. Формат тизера
o Промопост с кнопкой и промопост со ссылкой на внешний источник – размер для промопостов с кнопкой или для рекламы внешнего сайта равны и составляют 537x240px. Аналогичный формат есть в Инстаграме, Фэйсбуке.
Рисунок 1.11 Формат промопоста
o Универсальный промопост – могут быть разных размеров: 700х500px, 1000х700 px. Аналогичный формат есть в Инстаграме, Фэйсбуке
(Рисунок 1.12)
Рисунок 1.12 Формат универсального промопоста
o Карусель - Оптимальный размер карусели — 600x600px. Аналогичный формат есть в Инстаграме, Фэйсбуке. (Рисунок 1.13)
Рисунок 1.13 Формат универсального промопоста
o Stories – реклама в формате сториз (Рисунок 1.14)
Рисунок 1.14 Реклама в сториз
Для наглядности представления схемы маркетинговых действий была разработана модель «Воронка продаж» (Приложение I. Модель «воронка продаж»).
Как правило, рассмотренные выше виды рекламы сочетаются между собой, закрывая цели на разных этапах «воронки продаж». Термин «воронка продаж» в его изначальном варианте обозначал комплекс действий, направленных на получение внимания потенциального покупателя, а затем и его действия (покупки продукта). В основе этой модели в числе прочего лежит знаменитая модель AIDA (Attention — внимание; Interest — интерес; Desire — желание; Action — действие.), предложенная в 1921г. С. Расселом. [12]
Зачастую «воронка продаж» используется для планирования кампаний и нагладного представления статистических данных: охват, переходы, лиды, продажи.
Медийная реклама выполняет цели «верхнего» сегмента воронки продаж – она обеспечивает охват, то есть донесение рекламного сообщение до максимального количества потенциальных потребителей.
Performance-реклама – это реклама, цель которой заключается в получении «лида», то есть целевого действия. Лидом обычно считается заявка или звонок в коммерческую фирму, который совершает потенциальный покупатель с целью приобретения товара/услуги и уточнения деталей перед покупкой.
Performance-реклама – это реклама, цель которой заключается в получении «лида», то есть целевого действия. Лидом обычно считается заявка или звонок в коммерческую фирму, который совершает потенциальный покупатель с целью приобретения товара/услуги и уточнения деталей перед покупкой. Лид – это следующий шаг после просмотра рекламы и клика (перехода на сайт). Рекламодатели заинтересованы в получении лидов, так как эти потенциальные клиенты на шаг ближе к покупке, чем просмотревшие рекламу и просто перешедшие на сайт.
Performance-реклама использует, главным образом, сформированный спрос, отвечая на него релевантным ответом/предложением. Например, пользователь ищет предложения по продаже автомобиля. Рекламная система, анализируя его запрос, выдает релевантное рекламное сообщение. (Приложение 2. Рекламный ответ пользователю на поисковый запрос в системе Яндекс)
Фрагмент для ознакомления
3
Монографии, учебники
1. Бернейс Э. Б Пропаганда / Эдвард Бернейс; Пер. с англ. - И.Ющенко. - М.: Hippo Publishing, 2010. -176 с
2. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: учебник. / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М., НИЦ ИНФРА, 2018. – 276с.
3. Кастельс М. Власть коммуникации. М., 2016. – 102с.
4. Кафтан В.В. Теория и практики массовых коммуникаций: учебник. М: КНОРУС, 2020. – 454с.
5. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер; Пер. с англ. – 7 - е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 211 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. — 656 с.
Научные статьи
7. Ковригина А.В. Без рекламы: формирование бренда Apple // СГАу URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_22647226_61636788.pdf (Дата обращения:15.06.2021) С. 225-228
8. Козиева А.Ф. Перспективы развития Product Placement в электронных изданиях в России и за рубежом // Известия высших учебных заведений, МПУ. М., 2012. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_20310806_42591988.pdf. Дата обращения: 15.05.2021) С. 202-206
9. Медведева Е.И. Мифодизайн в рекламе смартфонов Apple // Вестник ВГУ: филология и журналистика, 2020, №2. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_43158867_33360726.pdf (Дата обращения: 16.05.2021) С. 116-117
10. Рахманов С.С. Анализ эффективности интернет-рекламы и использование архетипов // Вестник ЮрГТу (НПИ) 2016 №4. URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_26677736_92265298.pdf (Дата обращения: 16.05.2021). С. 47-54
11. Свиридов И.А. Инновационные методы рекламы// Свиридов И.А., Синиченкова Е., Рябова Т.В. Режим доступа: URL https://www.elibrary.ru/download/elibrary_21170644_59737527.pdf. М.; 2016 (Дата обращения: 16.05.2021) C.99-103
Электронные источники
12. Воронка продаж // URL:https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/sales_funnel/ (Дата обращения:15.06.2021)
13. Как появилась интернет-реклама: от древности до наших дней // URL: https://www.sostav.ru/blogs/106173/11455/ (Дата обращения:15.06.2021)
14. Как создать ажиотажный потребительский спрос // URL: https://vc.ru/marketing/48190-kak-sozdat-azhiotazhnyy-potrebitelskiy-spros. (Дата обращения:15.06.2021)
15. Маркетинг / Статья в Википедии // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/маркетинг. (Дата обращения:15.06.2021)
16. Медиапланирование / Статья в Википедии // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/медиапланирование. (Дата обращения:15.06.2021)
17. Объем рекламы в средствах ее распространения в 2020 году // URL: https://www.akarussia.ru/press_centre/news/id9542 (Дата обращения:15.06.2021)
18. Первая интернет реклама / Статья в Википедии// URL: https://www.marketch.ru/history-of-marketing/the-first-internet-advertising/ (Дата обращения:15.06.2021)
19. Почему маркетинг Apple настолько хорош? // URL: https://lpgenerator.ru/blog/2017/01/30/pochemu-marketing-apple-nastolko-horosh/ (Дата обращения:15.06.2021)
20. Рекламы Apple – топ. Их обожают, их ненавидят и цитируют конкуренты // URL: https://hi-tech.mail.ru/review/reklama-apple-otdelnyj-vid-iskusstva-ee-obozhayut-nenavidyat-i-citiruyu-konkurenty/#a02. (Дата обращения:15.06.2021)
21. Рынок интернет-рекламы вырос в России в 2020 году на 4% - АКАР // URL: https://ppc.world/news/rynok-internet-reklamy-v-rossii-v-2020-godu-vyros-na-4-akar/ (Дата обращения:15.06.2021)
22. Спам / Статья в Википедии // URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/спам. (Дата обращения:15.06.2021)