Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность настоящей работы состоит в том, что недавно в России была проведена конституционная реформа, а так же началась масштабная административная реформа. Суть данных реформ состоит в том, что бы сделать органы власти более ответственными.
Дело в том, что согласно Конституции практически все органы власти в той или иной степени подконтрольны народу, т.е. избирателям. Например, избиратели могут во время очередных выборов не переизбрать в федеральный или региональный парламент ту или иную партию или отдельного депутата.
При этом стоит помнить, что в России избиратель выбирает только нижнюю палату парламента, т.е. Государственную Думу. При этом сегодня депутаты проходят в Думу по партийным спискам. Верхняя палата – Федеральное Собрание. Оно состоит из назначаемых сенаторов.
С другой стороны региональные чиновники подотчетны перед губернатором, т.е. руководителем региона. В этом случае сам губернатор может уволить плохого чиновника. Избиратель в таком случае может повлиять на работу государственного аппарата, только обратившись с жалобой на работу чиновника в соответствующий комитет администрации или в прокуратуру.
К сожалению сегодня, складывается картина двух полярной власти. Дело в том, что СМИ показывают постоянно активно передвигающегося и активного президента который постоянно говорит о необходимости исполнения обещаний и защиты прав избирателей. Действующий премьер-министр М. Мишустин так же ставит данный вопрос во главу угла работы своего кабинета министров.
Однако в тоже время формируется пул негативного отношения к работе государственного аппарата. Тот же негативный опыт работы некоторых губернаторов, которые не смогли справиться ни со своим регионом, ни смогли сохранить свою репутацию.
Отношение к работе парламента так же остается двояким. К сожалению люди, видят, что часто Государственная Дума затягивает решение важных вопросов или не блокирует принятие непродуманных законопроектов. Все чаще люди критикуют принимаемые федеральные законы.
В таком контексте Президент и правительство решили провести административную реформу, что бы сделать работу чиновников более зависимой от независимого контроля простых людей.
Степень научной разработанности темы довольно высокая. Сегодня существует множество исследований посвященных истории, принципам деятельности и управления государственных органов власти. Однако нужно сказать, что данный вопрос хорошо проработан для федерального уровня власти.
История, принципы деятельности и управления региональных или местных органов государственной власти в научной литературе рассмотрены недостаточно полно. Особенно понятно это стало после проведения ряда изменений в содержании Конституции РФ в 2020 г.
Цель исследования – выявить особенности системы государственных органов Российской Федерации на примере Краснодарского края.
Объект исследования – система государственных органов на примере \краснодарского края.
Предмет исследования – система государственных органов Российской Федерации на примере Краснодарского края.
Задачи исследования:
1. Подобрать и проанализировать научную литературу по проблеме исследования.
2. Дать определение термину «система государственных органов».
3. Дать характеристику системе государственных органов Российской Федерации
4. Выявить особенности система государственных органов Российской Федерации, возникшие после референдума 2020 года.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
Уровень изученности проблемы – низкий. Литературы посвященной местным органам государственной власти практически нет. Крайне мало исследователей занимавшихся именно органами власти в Краснодаре и Краснодарском крае.
Методы исследования – анализ, синтез.
Работа построена на исследованиях Хабриевой Т.Я., Савенкова А.Н., Чиркина В.Е., Мухлыниной М.М., Андреевой В.С., Смирновой А.О. и других исследователей особенностей организации государственных органов власти, как с точки зрения управления, так и правоведения.
Гипотеза исследования – система организации органов власти в Краснодарском крае является институциональной и соответствует основным тенденциям развития федеральной системы органов государственной власти.
1. Понятие и организация государственной власти в России
1.1. Основы государственной власти в России
Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в России и осуществляют взаимодействие с целью более эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.
Таков общий смысл новых положений Конституции, направленных на совершенствование института публичной власти в России, предложенных главой государства в законопроекте [5], который был принят уже через два месяца после Послания Президента России Федеральному Собранию 15 января 2020 г. Тогда в своей речи В.В. Путин отметил, что и в настоящее время запрос на перемены в российском обществе прослеживается весьма очевидно, причем он исходит от самих людей, «зачастую они лучше знают, что, почему и как надо менять там, где они живут, работают — в городах, селах, по всей стране» [6].
Положение и роль закона в правовой системе и в регулировании реальных процессов весьма подвижны, — отмечают исследователи, — на цели и содержание законодательного процесса и законодательства, на применение закона влияют разные факторы: политические, экономические, социальные, природные и др.
Государство придает закону ту роль, которая определяет его цели, программы и функции, а также методы решения задач и управления государственными делами. Правовое государство отличается конституционным признанием и реальной деятельностью в этом направлении [7, с. 34].
Рассмотрим создаваемую систему публичной власти и вопросы местного самоуправления в свете поправок 2020 г. в Конституцию России.
М.С. Андрианов, С.А. Боголюбов, Н.Д. Бут, Д.Г. Добрецов, К.П. Ермакова и другие исследователи отмечают, что «конституционные нормы
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция России (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – Электронная правовая библиотека Консультант Плюс – [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ - Загл. с экрана – (дата обращения: 29.04.2021)
2. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ О Правительстве России – Электронная правовая библиотека Консультант Плюс – [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366950/ - Загл. с экрана – (дата обращения: 29.04.2021)
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) О Конституционном Суде России – [Электронный ресурс] – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4172/ - Загл. с экрана – (дата обращения: 29.04.2021)
4. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 02.08.2019) О Верховном Суде России (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.10.2019) – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158641/ - Загл. с экрана – (дата обращения: 29.04.2021)
5. Закон РФ о поправке к Конституции России от 14.03.2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» // С3 РФ. 2020. № 11. Ст. 1416.
6. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 15.01.2020 г. // Рос. газ. 2020. № 7. 16 янв.
7. Авакьян С.А. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. М. 2015 // URL: http://www. con-sultant.ru / edu / student / download_books/book / avakyan_sa_konstitucionnyj_leksikon/ (Дата обращения: 28.04.2021)
8. Андреева В.С., Смирнова А.О. Органы власти в России. Структура и полномочия. – Казань: Меридиан, 2018. – 474 с.
9. Андрианов М.С., Боголюбов СЛ., Бут Н.Д., Добрецов Д.Г., Ермакова К.П. и др. Законность: теория и практика: Монография / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров, Н.В. Субанова). М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Академия Генеральной прокуратуры РФ: Юридическая фирма «Контракт», 2017. С. 14.
10. Владимиров Н.С., Корнеев Е.М. Органы власти в России. Цели. Задачи. Полномочия. – Воронеж: Альянс, 2020. – 522 с.
11. Дмитриев П.И., Тимофеев Г.С. Органы власти в России. Принципы конституционного регулирования. – Мурманск: Полярные зори, 2017. – 389 с.
12. Жилина Е.Ю. Структура власти в России в вопросах и ответах. – Волгоград: Пламя, 2019. – 477 с.
13. Лебедев О.М., Носов М.С. Система органов государственной власти в России. Достоинства и недостатки. – Екатеринбург: Капитолий, 2020. – 476 с.
14. Медведева Н.А. Петрова М.С. Органы государственной власти России. – Казань: Пальмира, 2018. – 432 с.
15. Мухлынина М.М. К вопросу о становлении категории «конституционализм» в науке конституционного права // Закон и право. 2019. № 7. С. 61—63.
16. Мухлынина М.М. Система публичной власти и вопросы местного самоуправления в свете поправки 2020 года к Конституции Российской Федерации // Государственная служба и кадры. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-publichnoy-vlasti-i-voprosy-mestnogo-samoupravleniya-v-svete-popravki-2020-goda-k-konstitutsii-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 29.04.2021).
17. Пономарева Л.В., Васильева О.В. Государственное устройство и система органов государственной власти. – Новосибирск: Азимут, 2019. – 687 с.
18. Савенков А.Н., Чиркин В.Е. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции РФ 1993 г. // Гос-во и право. 2018. № 12. С. 24.
19. Семенов О.В. Борисов А.В. Органы государственной власти в России. Перспективы развития. – Воронеж: ИД Ярус, 2019. – 531 с.
20. Смирнова А.О., Федорова Г.В., Алексеева Т.В. Практикум по правоведению. – Чебоксары: Вершина, 2018. – 558 с.
21. Тихонова Е.Е. Административная и конституционная реформа в России. Справочник юриста и правоведа. – Екатеринбург: Закон и Право, 2021. – 1289 с.
22. Утина И.В., Проводина Г.П. Модели организации органов государственной власти. Плюсы и минусы. – Нижний Новгород: Фара, 2019. – 623 с.
23. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал рос. права. 2005. № 4 // URL: http://www.consultant.ru/ (Дата обращения: 27.04.2021)
24. Шкатулла В.И. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России» (постатейный). 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2019, – 592 с.
25. Фадеева А.Ю. Органы государственной власти в России. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2020. – 588 с.