Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Время, в которое мы живем - это время быстрых изменений. Наше общество выполняет исключительно сложную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую реструктуризацию. Эти изменения в обществе настолько глобальны, что на этот раз недостаточно просто провести реорганизацию (реорганизацию, трансформацию) труда. Сегодня, чтобы соответствовать времени, его нормам и тенденциям, мы должны начать понимать науку и искусство управления. В упрощенном смысле управление - это способность достичь целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Управление - на русском языке «менеджмент» - функция, вид деятельности для руководства людьми в самых разных организациях [2].
Хорошо известно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство результатов деятельности предприятия. Чтобы оперативно и эффективно предоставлять заказчикам заявленный спектр услуг, отель должен иметь хорошо налаженный механизм предоставления таких услуг. Крупные, средние и малые предприятия должны отличаться своей организационной структурой. Но в любом случае для успешной работы гостиничного хозяйства важно, чтобы службы были контролированы.
Поскольку нет одинаковых людей, нет точно таких же отелей. Каждый отель имеет свое лицо, свою изюминку и индивидуальность. Каждое предприятие уникально в своем роде. [3] По-видимому, поэтому каждый отель имеет постоянных клиентов, постоянных клиентов, которые находят себе преимущества в выбранном отеле. Право любого отеля создавать свою собственную организационную модель, по-разному можно обозначить персонал отеля. Важно, чтобы гостиничная компания качественно выполняла свою основную цель - обслуживать гостей, максимизировать их потребности и, конечно же, получать доход. При организации отеля и, самое главное, структура его управления требует творческого подхода к обслуживанию гостей отеля.
Основная задача - удовлетворить потребности и требования гостя. Любой отель представляет собой своего рода систему или набор взаимосвязанных элементов, действующих в целом при реализации своей общей цели. Для эффективного управления отелем необходимо, чтобы все управленческие решения, направленные на удовлетворение потребностей гостей, основывались на строго фиксированной иерархии управления. Организационная структура управления направлена на качественное решение двух основных задач.
Во-первых, задача рациональной организации труда на каждом рабочем месте.
Вторая задача - побудить каждого сотрудника организации к продуктивной и качественной работе.
Организационная структура предприятия сферы государственной службы характеризуется сочетанием рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимоотношений, обеспечивающих достижение стратегических целей гостиницы.
Цель курсовой работы – изучить структура департаментов гостиничного комплекса и правила ведения гостиничного хозяйства.
Задачи:
1. изучить понятие «структура и строение»;
2. рассмотреть виды организационных структур;
3. описать типы организационных структур;
4. узнать как проектируются организационные структуры в гостиничном хозяйстве;
5. описать правила ведения гостиничного хозяйства.
Методы работы – анализ литературы и интернет – источников.
1. Строение и структура департаментов гостиничного комплекса, их виды и типы
1.1 Понятие и виды организационной структуры
Департамент - это структурное подразделение компании, возглавляется, как правило, заместителем директора. В него входят менее крупные структурные подразделения: отделы, управления, службы и так далее. Отдел от департамента или службы отличается наличием численности работающих и количеством направлений в работе. В состав отдела может входит группа, но ее руководитель, как правило сам ничего не решает - его полномочия не велики.
А в зарубежной деловой практике «departаment» аналогичен российскому "отделу". Единого стандарта в отношении структурных бизнес-единиц не существует. Каждая организация издает свое собственное Положение об оргструктуре, в котором дает определение своим подразделениям, их составу и иерархии. К примеру: Отдел – функциональное структурное подразделение организации, создаваемое для сопровождения уникального, отдельного от других, продукта или услуги, требующее отдельного управления. Может иметь сложно-функциональную структуру (может состоять из групп (подотделов, групп, секторов). Управление (департамент, дивизион) - объединение (по вертикали) отделов и других функциональных единиц, обеспечивающее полное создание уникального продукта (услуги) на всех этапах его жизненного цикла. Обычно, в упомянутом положении закладываются минимальное и максимальное количество работников в подразделении, чтобы не было казусов вроде отдела из одного человека.
Разницу между департаментом и управлением важно понимать. Эти структурные подразделения различаются по своей важности и по спектру решаемых вопросов, более того, управление является подчиненным органом департамента, поэтому путать эти понятия просто недопустимо.
Департамент занимается общими вопросами организации, относительно спектра ее услуг, а управление реализует отдельные направления деятельности организации, что означает, более углубленное изучение принципов работы определенной организации. Относительно количества работников тоже есть различия. В департаменте количество сотрудников значительно превосходит над управлением. Это связано с тем, что в департаменте решаются более серьезные вопросы, а значит и нужда в специалистах там больше.
Отметим, что отель является не только самым важным видом предпринимательства экономической деятельности, но и сложной организационной структурой, характеризующейся распределением целей и задач управления между целыми отделами и отдельными сотрудниками. «Департамент гостиничного комплекса» или «организационная структура управления» (ОСУ) является одной из ключевых концепций управления, тесно связанной с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением полномочий между ними.
В рамках этой структуры происходит весь управленческий процесс (поток информационных потоков и принятие управленческих решений), в котором участвуют руководители всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить со структурой здания административной системы, построенной для обеспечения того, чтобы все процессы в ней выполнялись своевременно и качественно. В рамках организационной структуры управления необходимо понимать совокупность звеньев управления, находящихся в строгом подчинении, и обеспечивать взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Организационная структура отеля является отражением полномочий и обязанностей, которые возлагаются на каждого из ее сотрудников.
Цель организационной структуры:
1. Разделение труда;
2. Определение задач и обязанностей сотрудников;
3. Определение ролей и отношений.
Главной функцией организационной структуры является обеспечение контроля и координации деятельности бизнес-единиц.
Организационная структура гостиничного предприятия зависит от многих факторов:
1. от потенциала - в крупных гостиницах структура управления намного сложнее, чем в малых и средних, в небольшом частном отеле члены семьи - это как менеджеры, так и рядовые сотрудники, и в крупных отелях с большим персоналом есть специализация персонала для выполнения определенного вида работы [4];
2. от встречи - например, в курортной гостинице, желательно, чтобы в персонале был аниматор, который будет проводить с отдыхающими, играющими в шахматы и дартс. В большом бизнес-отеле для деловых людей эта позиция, возможно, будет излишней;
3. из формы собственности - гостиницы могут существовать как независимые предприятия или входить в гостиничные сети;
4. от уровня комфорта и многое другое. Невозможно предложить единую идеальную организационную модел
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Научная литература
1. Ананьева Н.В. Управление персоналом в гостинице. М.: INFRA-M, 2005.
2. Базаров Т. Ю., Еремин Б. Л. и др. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю. Базарова. М .: INFRA-M, 2005.
3. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как добиться безупречного обслуживания. М .: ООО «Вершина», 2005.
4. Бойцова М. Все об учете и организации гостиничного бизнеса / М Бойцова, О Шроженко - X, 2005
5. Борисова Ю. Н Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / Ю Н Борисова и др - М, 1997
6. Бородина В. В Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В В Бородина - М, 2001
7. Браймер Р .А Основы управления в индустрии гостеприимства / Р А Браймер: пер с англ - М, 1995
8. Василиса С.И Организация и управление гостеприимства / С И Василиса - Симферополь, 2004
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Управление. Текст: Учебник / О.С. Виханский - М.: Гардарики, 2005
10. Волков Ю. Ф Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю Ф Волков - М: Феникс, 2003
11. Волков Ю. Ф Технология гостиничного обслуживания / Ю Ф Волков - М, 2003
12. Волков Ю. Ф, Экономика гостиничного бизнеса / Ю Ф Волков - М, 2003
13. Воронкова Л. П История туризма: учеб пособ / Л П Ворон новая - Москва; Воронеж, 2001
14. Галкович Р.С., Набоков В.И. Основы управления [Текст] / РС. Галкович, В.И. Набоков - М .: ИНФРА-М, 2006
15. Герчикова И.Н. Управление [Текст]: Учебное пособие. Третье издание. / И. Н. Герчикова - М.: ЕДИНСТВО, 2006
16. Гостиничный и туристический бизнес / под ред проф А Д чудо-новое кого-М, 1998
17. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме: учеб пособ / В Г Гуляев - М, 1998
18. Дурович П. Маркетинг в туризме: учеб пособ / А П Дурович, А С Копанев - Мн, 1998
19. Практика обслуживания Споккина С.С. в индустрии гостеприимства и туризма: учебник. пособие.- М .: Магистр, 2007.
20. Самарцев Е В Типы тарифов в американских гостиницах и принципы их формирования / Е В Самарцев / / Гостиничный бизнес - 2000 - № 2
21. Саранча Г А Метрология, стандартизация и управление качеством: учебник / Г А Саранча - К, 1993
22. Сенин В С Организация международного туризма / В С Сенин - М, 2003
23. Скобкин С С Маркетинг и продажи в гостинично бизнесе / С С Скобкин - М, 2003
24. Соловьев Б Л Менеджмент гостеприимства / Б Л Соловьев, Л Толстова - М, 1997
25. Стадник А А Технология приема и обслуживания туристов в гостинице Обобщение зарубежного опыта / А А Стадник - М, 1995
26. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. - М: ИНФРА-М, 2006.
27. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства [Текст] / Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова М., Финансы и статистика, 2005
28. Яковлев Г.А. Экономика гостиничной индустрии. Уч. пособие .- M: RDL, 2005.
Электронные ресурсы
1. http://www.geldelo.ru/2010-0908/organizatsionnaya_struktura_gostinitsy
2. http://buklib.net/component/option,com
3. http://otherreferats.allbest.ru/management/00054746_0.html