Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы организации социальных сетей как инструмента продвижения услуг культуры 7
1.1. Характеристика социальных сетей как современного инструмента продвижения в сфере культуры 7
1.2. Возможности социальных сетей в продвижении организации культуры 18
Глава 2. Анализ продвижения муниципального кинотеатра «СовКино» Богданович в социальных сетях 27
2.1. Краткая характеристика организации 27
2.2. Оценка выбора социальных сетей и контента в продвижении услуг кинотеатра 29
2.3. Рекомендации по улучшению использования социальных сетей в деятельности кинотеатра 30
Заключение 36
Список литературы 38
Фрагмент для ознакомления
2
В последнее время перечень маркетинговых коммуникаций, способных повысить эффективность коммуникационных кампаний значительно расширился: с помощью новых достижений и техники разработаны новые пути привлечения внимания целевых аудиторий.
Для осуществления оценки эффективности коммуникационных кампаний используют количественные и качественные показатели.
Качественная оценка должна проводится раз в полгода и включает:
• отличительность - характеризует степень дифференциации бренда от конкурирующих на рынке аналогов и предопределяет понимание его позиции;
• понимание позиции бренда учреждения или его продукта, осознание его сути - обеспечивается налаживание эффективных коммуникаций с целевой аудиторией; критерий показывает, насколько прочно рекламная идея закрепилась в сознании потребителей;
• узнаваемость бренда или события - характеризует, насколько правильно потребители воспринимают индивидуальность бренда и в какой степени реализуют его выгоды и преимущества;
• выполнение обещания - показывает, насколько заявленная брендом позиция, его выгоды и преимущества соответствуют ожиданиям потребителей.
Количественная оценка бренда проводится, как правило, один раз год и включает критерии:
• привлечение целевой аудитории предполагает фактическое увеличение числа покупателей за счет эффективного брендинга, к числу привлеченных могут относиться как впервые привлеченные к покупке услуг учреждения, так и перешедшие от конкурентов;
• усиление лояльности потребителей к кинопродукту или учреждению культуры предполагает выявление его способности поддерживать стабильный уровень продаж в результате безусловного потребительского предпочтения в пользу бренда;
• расширение рынка обеспечивается в результате роста потребительских предпочтений бренда в новых рыночных сегментах;
• финансовая оценка бренда учреждения культуры или кино предполагает выявление или расчет ценовой премии, которая устанавливается на марочные продукты по сравнению с брендами конкурентов той же товарной группы .
Эффективность коммуникационных кампаний в кино и театре различается. Согласно исследованиям компании «Синема 360», коммуникационная эффективность рекламных кампаний в кинотеатрах очень высока. После однократного просмотра рекламы доля спонтанно вспомнивших ее кинозрителей в среднем достигает 40%, а с подсказками – 99%.
В США показатель размещения рекламы, по данным Pivotal Research Group, вырос на 5.8% в 2016 году. Увеличились не только объемы рекламы, но и разнообразие маркетинговых активностей. Американская компания Screenvision Media (местный лидер по размещению рекламы в кинотеатрах) даже объявила о создании премии Hegarty Awards, где будут награждаться активности исключительно в кинотеатрах. Screenvision Media представила проект премии на фестивале Cannes Lions в 2017 году, а в январе этого года уже объявила состав жюри .
Есть и еще один момент, на который указывают эксперты западного рекламного рынка. Сегодня компании заинтересованы, чтобы их ролики появлялись рядом с исключительно безопасным контентом. Без расовых, националистических и гендерных оскорбительных сюжетов. На Youtube уже случались неприятные казусы. В этом смысле кинотеатры идеальны: предлагают брендам вожделенную защиту от соседства с негативом, помещая рекламу рядом с жизнеутверждающей комедией или байопиком об известных людях.
Таким образом, коммуникационной кампании в киноиндустрии и театральной сфере обеспечивают создание определенного образа положительного восприятия компании и ее деятельности, что формирует дополнительные конкурентные преимущества и усиливает лояльность потребителей и целевой аудитории.
Современная теория и практика PR-поддержки представляет широкий комплекс методов воздействия на потребителя, к которым относятся: презентации, предпоказы, встречи со зрителями, благотворительные показы, событийные мероприятия.
Зачастую PR-поддержка осуществляется в формате PR-проектов, что повышает эффективность ее реализации и максимальную результативность в достижении поставленных задач. Актеры и режиссеры театров сами являются brand-ambassador и в полной мере воплощают и популяризирую бренд театра. Именно поэтому данный ресурс является одним из значимых в продвижении бренда.
Проведение коммуникационных кампаний в сфере культуры и кино – это всегда сложный и многоуровневый процесс исследования целевой аудитории, направленный на выявление особенностей поведения и потребностей разных категорий потребителей, их стиля и методов коммуникаций. Именно поэтому, учреждения культуры и кино перед разработкой собственных брендов проводят опросы и интервьюирование своих зрителей, поклонников, любителей искусства. Это дает возможность сегментировать целевую аудиторию выявить ее ядро и определить именно те параметры формирования бренда, которые будут близки и понятны основному зрителю.
Фрагмент для ознакомления
3
Учебники и монографии
1. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2017. , С.32
2. Варакута С. А. Связи с общественностью. – М.: ИНФРА-М, 2016. – с. 25
3. Васильченко, С. А. Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций / С. А. Васильченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 335-337.
4. Завальников В.В. PR-позиционирование и продвижение объекта культурно-развлекательной сферы (на примере киноконцерта «Галактика» // Коммуникативные исследования – 2015 - №3(5), С.13-16
5. Исаенко Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности: учеб.пособие / Е.В. Исаенко, А.Г. Васильев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2019. – с.178
6. Котлер, Ф. Десять смертных грехов маркетинга [Текст] / Ф. Котлер; пер. с англ.: Т. В. Виноградовой, А. А. Чеха ; ред. М. Савина. – Москва : Альпина Паблишер, 2018. – 157 с.
7. Сендидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Ч. Сендидж; под ред. и предисл. А.А. Романова; пер. с англ. И.М. Величко. – М.: Сирин, 2018
8. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2018, С.34
9. Туманян А.С. Рекламный менеджмент. / М.: Издательство Пресс, 2016, 193 с.
10. Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете. – М., 2018. – с. 27
Интернет-ресурсы
11. Красавина А.В. Технологии продвижения в социальных медиа региональных фестивалей на примере Kinematic shorts и much Fest // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №3 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-prodvizheniya-v-sotsialnyh-media-regionalnyh-festivaley-na-primere-kinematic-shorts-i-much-fest (дата обращения: 01.05.2021).
12. Ланговой А. Число пользователей Instagram достигло 800 млнhttp://www.3dnews.ru/814146/ (дата обращения 25.05.2021)
13. Матюнина М.В., Рожкова В.В. Маркетинговые коммуникации как инструмент оптимизации маркетингового управления // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2017. № 4 [Электронныйресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2017/04/14532 (дата обращения: 13.05.2021).
14. Сайт кинотеатра «СовКино» Богданович // http://ukmpi.ru/kinoteatr (дата обращения: 12.05.2021)