Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В каждом гостиничном предприятии функционируют несколько ключевых для его деятельности служб и подразделений, от слаженной работы которых, зависит общий результат деятельности гостиницы. Вместе с тем во многом ключевую роль играет именно служба приема и размещения.
Организация приема, размещения и выписки гостей являются чрезвычайно значимыми процедурами практически в любом гостиничном предприятии. От того насколько быстро и эффективно работает служба приема и размещения напрямую зависит настроение гостя, его отношение к гостиничному предприятию, а также лояльность гостей в последствии. Это особенно актуально, когда служба приема и размещения регистрирует прибывающие гостей.
Необходимо отметить, что на международном уровне давно утверждены соответствующие регламенты и стандарты, которые помогают сотрудникам гостиничного предприятия организовывать и осуществлять процедуры приема и выписки групп гостей с ограниченным количеством действий, лимитируя их по срокам и последовательности.
Также заметим, что отечественное законодательство, регулирующее гостиничную сферу деятельности содержит ряд принятых на федеральном уровне нормативно-правовых актов, которые закрепляют обязательные элементы действий по приему и размещению гостей, в том числе и в составе организованных групп. Необходимостью рассмотрения данных нормативно-правовых актов, а также формированием предложений по разработке технологии и организации процесса приема групп гостей службой приема и размещения гостиничного предприятия и обусловлена актуальность настоящей работы.
Целью работы является проведение анализа и формирование предложений по улучшению организации деятельности службы приема и размещения гостиничного предприятия «Гранд Отель Жемчужина».
В рамках поставленной цели работы необходимо решить несколько задач:
1. Изучить сущность и содержание деятельности службы приема и размещения в гостиничном предприятии.
2. Рассмотреть ключевые нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, регламентирующие вышеуказанные процедуры в гостиничном предприятии.
3. Дать общую характеристику гостиничного предприятия – объекта исследования – парк отеля ««Гранд Отель Жемчужина»».
4. Сформулировать предложения по совершенствованию деятельности службы приема и размещения по приему«Гранд Отель Жемчужина».
Обозначенная цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
Нормативные ссылки
В курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения
ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования
ГОСТ Р 54606-2011 Услуги малых средств размещения. Общие требования.
ГОСТ Р 52113 —2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества;
ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»;
ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07 «Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях»
1. Основные теоретические аспекты работы по приему и размещению гостей в гостиничном предприятии
1.1. Понятие и нормативная документация оказания услуги по приему и размещению гостей
В большинстве отелей мира служба гостиничного предприятия, которая отвечает за прием и размещение гостей, имеет название «Ресепшн» (от анг. «reception» принимать). Вся данная служба подразделяется на отдельные участки, которые имеют индивидуальные функции: например,служба администраторов, служба портье, служба консьержей и служба безопасности.
В настоящее время в нашей стране сформирована полная нормативно-правовая база, определяющая порядок оказания гостиничных услуг, в том числе и услуги по приему и размещению.
Таблица 1 – Нормативная документация, регламентирующая оказание услуги приема и размещения
Обозначение документа
Наименование документа
Процессы, которые регламентирует данный документ
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
Регламентация общего порядка и правил предоставления гостиничных услуг для российских и иностранных граждан на территории Российской Федерации
Федеральный закон от 7 февраля 1992 года № 2300-I
«О защите прав потребителей»
Регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями гостиничных услуг, в том числе услуг по приему и размещения гостей в гостиничном предприятии
Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 года N 713
«Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»
.В соответствии с данным Постановлением осуществляется регистрация потребителей, являющихся гражданами РФ по месту пребывания в гостинице.
Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 года N 9
«О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»
В соответствии с данным Постановлением персоналом службы приема и размещения осуществляется постановка иностранного гражданина и лица без гражданства на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания.
Федеральный Закон РФ от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности»
Регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ
Кроме того, в наличии рядом с ресепшн (непосредственно за или над ним) информационный дисплей(стенд) с рекламными материалами, а также стойка для справочных материалов и информационных буклетов для постояльцев гостинцы. Также в зоне ресепшн (рядом с ней) обычно организована камера хранения, для временного размещения багажа гостей при въезде или выезде из гостиницы1.
Служба располагается в холле гостиницы, в непосредственной близости от административного блока. Перед стойкой службы организуется свободное пространство, которая не позволяет создавать тесноту для гостей при регистрации и процессе выписки клиентов гостиницы. При этом стараются разместить, стойку так, чтобы работникам службы был доступен вид на лифты отеля, это помогает дополнительно контролировать обстановку в холле.
Один из традиционных элементов системы оборудования службы приема - это стеллаж с ячейками для ключей, либо слотами для электронных карт (в английском языке это понятие звучит как «room rack»). В каждой ячейке, соответствующей номеру, помимо ключа (карточки) находится
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авторский блог о бизнесе, менеджменте и управлении персоналом. – (http://allmanagerial.blogspot.com/2008/07/blog-post_16.html). Дата обращения: 17.04.2016 г.
2. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. Практикум / Е.В. Агамирова. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 363 с.
3. Беляцкий Н.П. Управление персоналом / Н. П. Беляцкий. – М.: Современная школа, 2010. – 310 с.
4. Бизнес – энциклопедия «Управление отелем» - СПб: Бонниер Бизнес Пресс, 2012. – 110 с.
5. Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие / Г.А. Бондаренко. – М.:Новое знание, 2008. – 338 с.
6. Виханский О.С. Менеджмент / О. С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Гардарика, 2014. – 576 с.
7. Волкова М.Ю. Сущность Европейской («звездной») системы классификации гостиничных предприятий. Москва. 2010.
8. Дуракова И.Б. Теория управления персоналом / И. Б. Дуракова, О. А. Родин, С. М. Талтынов. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. – 318 с.
9. Жунусбекова Б.Б., Устенова О.Ж., Сабиров Д.З. Особенности оценки качества гостиничных услуг // Статистика, учет и аудит. – 2019. - № 1 (72). – с. 130-136
10. Засеева К.Т. Кризис российского рынка гостиничных услуг // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. - №1. – с. 251-255
11. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / В.В Иванов, А.Б. Волов- М.: ИНФРА — М., 2007. — 384 с
12. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2011. – 417 с.
13. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: ООО Новое знание, 2003. 221 с
14. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? / Н. Каверзин // Служба кадров. - 2011.- № 8. – С. 18-26.
15. Келвин С. Теории личности / С. Келвин. - М.: КСП, 2005. – 249 с.
16. Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации: отбор и оценка при найме, аттестация / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М.: Экзамен, 2010. – 311 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. СПб.: Питер, 1998. С. 549–550.
18. Кусков А.С. Гостиничное дело: учебное пособие / А. С. Кусков. – М.: Даликов и К., 2010. — 328 с.
19. Ларионова А. Современные тренды и перспективы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации / Региональная экономика: теория и практика. №23 (328), 2015. С.43-53
20. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство Учебное пособие. – Томск: Издательство ТПУ, 2005. – 152 с.
21. Панкрухин А.П. Эволюция маркетинга в мире и в России // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 4. С. 82–97
22. Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 N 158 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц"URL: https://www.garant.ru/
23. Приказ Министерства культуры РФ от 11 июля 2014 г. N 1215
"Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"// https://www.garant.ru/
24. Росстат: гостиничная индустрия России за 15 лет [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pitert.ru/news/rosstat-gostinichnaya-ind
25. Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности : учебное пособие / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. 176 с
26. Рябова Е.Н. Теоретические подходы к содержанию понятия «услуга» // Сервис Plus. – 2010. - № 3. – с. 14-1
27. С начала 2018 года китайские туристы в рамках "безвиз"-соглашения совершили около 100 тысяч поездок в Россию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://hotelier.pro/tourizm/item/3374-china
28. Саак А. Э., Якименко М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2012. - 432 с
29. Федеральная служба государственной статистики: Росстат: https://www.gks.ru/