Фрагмент для ознакомления
2
11 Финансовый план: разработка плана денежных потоков от производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, расчет дисконтированных потоков, срока окупаемости, внутренний нормы доходности и рентабельности.
ЧДД = (Рm-Зm) m, (18)
где Рm – результаты, достигаемые на шаге m расчета;
Зm – затраты, осуществляемые на шаге m расчета;
m – коэффициент дисконтирования;
m – номер шага расчета.
Разбиение ЧДД, полученного нарастающим итогом, на два временных периода – до момента превращения отрицательного значения в положительное и после него является основанием определенного срока окупаемости (возмещения) единовременных затрат, измеряемого в месяцах, кварталах, годах.
Срок возмещения определяется периодом от момента начала реализации проекта (начала инвестиционной фазы) до переломного момента в динамике ЧДД определенного нарастающим итогом.
Срок окупаемости может быть получен путем последовательного по шагам расчетного периода вычитания из Кm m выражения (Рm-Зm*) m . Когда эта разность станет равной 0 (полностью возмещена стоимость единовременных затрат) порядковый номер периода – есть срок окупаемости.
Базовые потоки денежных средств для расчета ЧД и ЧДД могут быть применены для конструирования еще одной группы вспомогательных показателей – индексов доходности. Такие показатели характеризуют относительную отдачу на вложенные в проект затраты. В зависимости от содержания затрат можно построить индекс дохода инвестиций или индекс дохода всех затрат (текущих и единовременных). Каждый из них, в свою очередь, можно представить в двух видах: по реальным или (и) дисконтированным денежным потокам.
Эти показатели будут иметь различия. Поэтому, характеризуя эффективность ИП посредством ИД, следует подчеркнуть, по какой методике он оценен, а сравнение таких показателей по разным проектам проводить лишь при использовании одних и тех же методик.
Þ Наибольшее распространение на практике получил индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД). Он представляет собой отношение суммы приведенных эффектов (из которых вычленены инвестиционные затраты) к приведенной к тому же моменту времени величине инвестиционных затрат:
(21)
ИД строится из тех же элементов, что и ЧДД (см. формулу (19)), и его значение тесно связано с ним: если ЧДД положителен, то и ИД>1 и наоборот, если ИД<1 – проект не эффективен.
ВНД характеризует уровень доходности инвестиций, генерируемый конкретным проектом, при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов.
По своей экономической природе норма дохода (Е) для инвестора и ВНД по проекту идентичны, т.е. характеризует уровень капитализации доходов за расчетный период. Но в первом случае Е (норму дохода) мы привносим извне, обосновывая ее уровень исходя из нашего понимания приемлемого уровня дохода на капитал. Во втором варианте норма дохода формируется на основе объективно складывающихся пропорций результатов и затрат, т.е., исходя из внутренних свойств проекта, степени его прогрессивности. Þ В данном выражении ВНД характеризует гарантированный уровень капитализации доходов, присущий проекту.
12 Приложения: оформленный бизнес план
Бизнес-план представляет собой проект, содержащий теоретическую и практическую информацию о проектируемом объекте, о сфере его деятельности, о рынках сбыта его продукции или услуг, о маркетинге и персонале, о производстве и источниках его финансирования, об эффективности проекта в целом.
Бизнес-план – это комплекс задач и мероприятий, которые должны быть организованы и реализованы в пространстве и времени, а также быть управляемыми. Бизнес-план - это реализация идеи на практике, это сложная задача, требующая опыта и внимания.
Независимо от своего назначения, бизнес-план раскрывает следующие вопросы: обосновывает экономическую целесообразность проектируемого предприятия, проводит исследование внешней среды и определяет возможные угрозы реализации проекта, отображает финансовые результаты и окупаемость проекта, что важно для инвесторов, определяет кадровый состав и источники оборотных средств и финансирования.
В целом бизнес-план после его разработки должен предоставить инвестору полную информацию о проектируемом объекте, эффективность вложения денежных средств и требуемых финансовых, трудовых и производственных ресурсов, после чего инвестор и принимает решение о финансировании проекта или его неэффективности. Все это говорит о важности соблюдения всех требований к разработке бизнес-плана.
Особенностям бизнес-планирования посвящено много исследований и трудов отечественных и зарубежных авторов, однако каждый бизнес специфичен и условия современности диктуют новые требования к проектированию и реализации проектов.
Нами предложена собственная структура бизнес-плана, которая по нашему мнению более подходит для нашего проекта, так как позволяет раскрыть все особенности проектирования.
2. Анализ гостиничного бизнеса в Пермском крае
Хостелы выглядят следующим образом: большое помещение с двухъярусными кроватями. Но так было изначально, сейчас есть много разных отелей такого класса. Городские или сельские, большие или маленькие, с минимумом удобств и не отстающие по уровню инфраструктур от полноценных отелей.
При этом хостелы не классифицируются по числу звезд, как отели. В основном площадь комнат небольшая – от 10 до 45 кв. м. Для экономии места используются кровати в два яруса. Причем спальных мест может быть сколько угодно, главное чтобы позволила площадь[10, с. 21].
Такие удобства, как шкаф или тумба не обязательное условие. Также отдыхающие могут рассчитывать только на общую кухню и ванную. Иногда такие условия являются общими для всего хостела. Хотя совсем не обязательно, что в мини отеле будет кухня со всей необходимой техникой и инвентарем.
Иногда отдыхающим предоставляются только столы со стульями. Некоторые экономные заведения включают в стоимость за ночлег завтрак. Но в основном удобства ограничиваются только автоматами с кофе и холодной едой, установленными в холле.
Во многих хостелах устанавливаются жесткие правила и распорядок. В основном вводиться запрет на алкоголь, курение и посещение гостей. Безопасность самая серьезная проблема основателей хостелов. Даже с учетом того, что многие из бюджетных отелей имеют охрану, воровство и сейчас отпугивает многих постояльцев[17, с. 66].
Стандарты хостелов могут сильно отличаться. В некоторых отелях нет никаких излишеств – кровать и ванная в коридоре. Есть хостелы с условиями приближенными к гостиничным. В таких отелях отдыхающим предоставляют комнату для ночлега, горячий душ и практически всегда в стоимость номера входит завтрак. Здесь имеется общая кухня, горячая и холодная вода и даже прачечная[10, с. 89].
Правила для проживающих людей установлены довольно строгие – время регистрации и расчетный час строго по времени. Некоторые хостелы могут закрываться на ночь в установленное время, но такое правило действует не везде. В экономичных отелях всегда чисто, уборка согласно стандартам – раз в день. В исторических городах, при проживании в хостелах предусмотрены скидки на экскурсии и просмотр достопримечательностей.
Как уже было отмечено, условия в хостелах, как и сами отели могут сильно отличаться. А, значит, отличаются они и ценовой политикой. Стоимость номера определяется рядом факторов – местом расположения, предлагаемыми услугами, временем года и так далее. Понятно, что хостел в центре крупного города будет стоить дороже ночлега в сельской местности, даже если условиях проживания будут аналогичны. Тем не менее, услуги хостела всегда будут стоить дешевле номера в отеле, так как здесь цена устанавливается за спальной место, а не номер, в целом [17, с. 20].
В среднем, номер обойдется в сумму от пяти до двадцати евро. Все определяется количеством мест в комнате, чем больше кроватей, тем дешевле номер. Если вы путешествуете в большой компании, то можно занять весь номер. В таком случае можно рассчитывать на скидки.
Многие убеждены, что хостел – это вариант для молодого поколения. В принципе так и есть, основная аудитория мини отелей (примерно на 60%) – это девушки и юноши не старше тридцати лет. Но на остальные 40% приходятся люди самых разных возрастов, в том числе пенсионеры, семейные пары с детьми[11, с. 71].
Самое главное преимущества хостела – это ценовая политика. При этом, как правило, в отеле эконом класса есть все необходимые удобства, просто отдыхающие здесь люди, не переплачивают за дополнительную роскошь. Хостел отличается от стандартных гостиниц тем, что постояльцам не предоставляется отдельная комната, их селят по несколько человек в одно помещение. Также не стоит рассчитывать на отдельную душевую или кухню. Правда если в хостелах предусмотрено организация питания или заказ напитков, то, скорее всего, клиент может рассчитывать на выделенное место для приема пищи.
Разумеется, кроме неоспоримых преимуществ, хостелы имеют ряд недостатков. В основном они расположены не в отдельно построенных зданиях, как престижные отели, а в жилых многоэтажных домах. Даже если в выбранном вами хостеле в стоимость ночлега входит завтра, не стоит рассчитывать на его полноценность. Максимум что вам подадут – это чашку кофе и несколько крекеров. Большая часть таких мини гостиниц имеет свой регламент работы и на ночь они закрываются. В недорогих хостелах, как правило, общая кухня, душевая, а за постельное и полотенце придется доплачивать отдельно[17, с. 21].
Многие и по сей день, убеждены, что хостелы рассчитаны исключительно на бедный слой населения. Но на самом деле именно такой вариант для ночлега выбирают более 40% разных социальных слоев. Хостел – это не общежитие с минимальными условиями и грязными комнатами.
Собственник таких отелей стремятся привлечь туристов и дорожат своей репутацией. Поэтому практически наверняка в любой бюджетной гостинице, можно рассчитывать на чистую комнату с современной мебелью и уютом.
Эксперты прогнозируют, что к 2018 году число хостелов в Пермском крае вырастет на 20%. Согласно данным мониторинга Ассоциации малых гостиниц в Пермском крае в октябре 2016 года, доля хостелов в гостиничном бизнесе составляла 8,6%. Их насчитывалось 170-200 ед. Объем рынка хостелов составил 380 млн. рублей.
Благоприятную среду для развития хостелов в Пермском крае создает снижение покупательной способности россиян и переориентация туризма на внутренние направления. Так, в 2016 году число туристов из других регионов России выросло на 10% и составило 1,5 млн человек. Кроме заграничной молодежи и бюджетных туристов из России, среди потенциальных клиентов
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Азбука бизнес-планирования: учебн. пособ. / А.М. Сата- ев., изд. М.: ИД «Юриспруденция», 2013. – 128 с.
2. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебн. пособ. / В.С. Алиев, изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013г. - 352 c.
3. Анализ и прогнозирование чистой прибыли. Богатенкова Е.Н., Бухтиярова Т.И., Демьянов Д.Г. Современные наукоемкие технологии. 2014г. № 7. - С. 23—24.
4. Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / [В.З. Черняк и др.]; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – 4-е изд., перераб. и доп., изд.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 591 с.
5. Бизнес-планирование. Учебник / П.И. Орлова, изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015г.-288с.
6. Бухалков, М.И, Внутрипроизводственное планирование: Учебник, изд. М. ИНФРА-М, 2017г. — 368 с.
7. Баканов Г.Б, Бизнес-план как начальная стадия инновационного менеджмента: Учебно-методическое пособие, изд. Таганрог: ТРГУ, 2017г. — 50 с.
8. Бизнес-план как основной инструмент современного менеджмента//INFO MANAGEMENT. URL: http://infоmanagеmеnt.ru/lekciya/Bisnеs_plan_kak_instrumеnt
9. Бизнес-план на сто процентов. Тактика и стратегия эффективного бизнеса / Ронда Абрамс; Перевод с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014г. — 468 с.
10. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / В.А. Баринов, изд. М.: Форум, 2013г. - 256 c.
11. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебн. пособ. / М.В. Виноградова, изд. М.: Дашков и К, 2013г. - 280 c.
12. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / А.С. Волков, изд. М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011г. - 81 c.
13. Коптелов. А. Методы совершенствования процесса продаж — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://bpm.ucoz.ru (дата обращения 17.02.2017).
14. Концепция бизнес-планирования// Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XX студ. междунар. заочной науч.-практ. Конф., изд. М.: «МЦНО». — 2017г. —№ 1(20) – С. 25-40.
15. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия., изд. М.: Альфа-Пресс, 2016г. – 365 с.
16. Нор С. А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.)., изд. М.: Буки-Веди, 2013г. — С. 108-110.
17. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.-448с.
18. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок, изд. М.: Омега, 2016г. – 452 с.
19. Просветов Г.И. Бизнес-планирование: Задачи, решения: Учебно-методическое пособие, изд. М.: РДЛ, 2015г. – 365 с.
20. Правильное составление бизнес плана приносит больше пользы// Бизнес журнал MA-NA-GER. URL: http://www.ma-na-ger.ru/finansy/biznes-plan/2264–2009–12–01–17–49–32.html
21. Стартап: Настольная книга основателя / Стив Бланк, Боб Дорф; Пер. с англ., изд. М.: Альпина Паблишер, 2014г. — 616 с.
22. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес- планирование. — М.: РДЛ, 2015. – 145 с.
23. Пансион http://www.pansion.ru
24. OnLife.ru http://www.onlife.ru/travel.phtml
25. Московский городской центральный туристский клуб http://palva.narod.ru/planpvd/index.htm
26. Подкова http://horshoe.chat.ru/