Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы. В современном мире человек постоянно сталкивается со средствами массовой информации (СМИ), которые настолько прочно вошли в повседневную жизнь, что очень часто человек просто не представляет себе существования без них. Современное общество получает доступ к информации в кратчайшие сроки, используя различные средства массовой информации: газеты, журналы, радио, телевидение, интернет.
Средства массовой информации становятся не только источником информации о событиях в современном мире, но и основным источником формирования общественного мнения, культуры и мировоззрения.
Средства массовой информации проникают во все сферы человеческой жизни, освещая основные проблемы, существующие в обществе, заставляя нас задуматься о проблемах человечества и путях их решения.
С появлением глобального интернета появились и принципиально новые средства массовой информации - электронные газеты, преимуществом которых является их доступность, практически у каждого есть компьютер, планшет или телефон с доступом в Интернет, что не составляет труда получить быстрый доступ к интересной информации, новостям и событиям.
Теоретические основы исследования. Изучение проблемы проводили такие исследователи, как: Н. И. Вайс, К. А. Кирилин [1], Гуревич С. М.
Газета: вчера, сегодня, завтра [3], Б. И. Есин История русской журналистики XIX века [6], А. В. Ларина Особенности современного состояния деловой прессы [11], К. Ю. Новиков [15], А. А. Тертычный [19].
Целью данной курсовой работы является выявление и анализ способов и форм представления информации в качественных средствах массовой информации.
В то же время мы приступаем к исследованию со следующей гипотезой: газета "Коммерсантъ" - одно из лучших деловых изданий, объединяющее широкий круг читателей на современном этапе.
Предметом исследования являются методы и формы представления информации в материалах деловой газеты как вида издания "Коммерсантъ".
Объектом исследования стали материалы деловой газеты "Коммерсантъ".
Исходя из цели, будут рассмотрены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие журналистской информации.
2.Проанализировать современные методы и формы представления информации.
3.Изучить информацию в деловой прессе как
ведущем сегменте качественных СМИ.
4.Определить методы и формы представления информации в газете "Коммерсантъ".
5.Сделать характеристику газеты "Коммерсантъ".
6.Провести специфику представления информации в деловой газете "Коммерсантъ".
Глава 1 Особенности представления информации в качественных СМИ
1.1. Понятие журналистской информации
Журналистика - это часть мировой культуры и очень важная часть общественного движения. Это также феномен творчества и политики. В совокупности это одно из важнейших явлений современной цивилизации. Исторический опыт развития журналистики не так велик: она родилась в начале XVII века в Европе. В странах бывшего СССР это произошло столетием позже, в других странах и регионах мира - в разные исторические периоды [14].
Из века в век роль журналистики неуклонно возрастала. Сегодня это мощная идеологическая сила. Журналистика создает президентов, влияет на эволюцию общественной мысли, организацию общества и развитие экономики. Являясь одним из явлений культуры, она сама активно влияет на духовную и материальную культуру, на ее развитие.
Эффективность средств массовой информации зависит от того, в какой степени учитываются характеристики аудитории, к которой обращается журналистика. Эффективное выступление требует точного знания аудитории. Главным критерием здесь являются информационные интересы и потребности аудитории, а постановка целей, чтобы не быть произвольной, должна основываться на конкретных представлениях об активных силах современной истории, на понимании законов общественного развития, на осознании классового баланса сил.
Потребность в информации обнаруживается при сравнении реального состояния, скажем, общественного мнения, знаний о предмете, которыми владеет потенциальная аудитория, с данными, которыми эта аудитория должна обладать, чтобы выбрать правильные и точные решения. Именно тогда становится ясно, какие знания, идеи, ценности следует поддерживать и развивать, что следует перестраивать, вытеснять, преодолевать в сознании аудитории, на какие вопросы следует отвечать, что следует добавлять в информационную "картину мира" читателей, зрителей и слушателей.
Следовательно, эффективность средств массовой информации определяется степенью реализации поставленных перед ними целей, естественно, с учетом объективных информационных потребностей аудитории в данное время и в данных условиях. Поэтому знание информационных потребностей аудитории важно для социологии, а их удовлетворение важно для средств массовой информации. Знание об интересах аудитории, о ее желании получать информацию по определенным вопросам, типе повествования, круге авторов, направленности и т.д., дает основания для программирования эффективной работы. Близость материалов к интересам аудитории позволяет устанавливать и поддерживать с ними контакт [14].
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Вайс Н. И., Кирилин К. А. Формы и методы взаимодействия с молодежной аудиторией в современной журналистской практике // Медиаисследования. - 2015. - № 2. 138 с
2. Варакута С. А., Егоров Ю. Н.Связи с общественностью. - М.: Инфра-М, 2016 246 с.
3. Грабельников, А. А. Российская журналистика на рубеже тысячелетий. – М.: Изд-во РИП-ХОЛДИНГ, 2019 345с
4. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня и завтра. – М.: Аспект Пресс, 2014 213 с
5. Гуслякова, А. В. Моделирование способов представления информации в печатных и электронных СМИ XXI века // Медиаскоп. - 2012. - № 2. 4 с
6. Давыдов В. М. Деловая пресса России: настоящее и будущее / Составители: В. М. Давыдов. - М.: Инфра-М, 2016 560 с.
7. Есин Б. И. История русской журналистики XIX в. - М.: Аспект Пресс, 2016 321с
8. Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия связей с общественностью. - М.: "Альпина Паблишер", 2014 - 560 с.
9. Ивлев Д. Д. История русской журналистики XVII-нач. XX век-М.: Изд-во "РУДН", 2014 269 с
10. Kommersant.ru [Электронный ресурс] // Режим доступа: >11. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2016 29 с
12. Ларина А. В. Особенности современного состояния деловой прессы: деловые публикации в Интернете. - 2016. - № 1 32 с - [Электронный ресурс] // Режим доступа: 2016/01/13164 (дата обращения: 19.05.2021).
13. Муминов Н.И. Сравнение понятий "информация", "средства массовой информации", "массовая информация" и их национальная сущность / / Вестник Таджикского национального университета. - 2015. - Том. 1. – № 189 133с
14. Назаров Д. Г. Содержание прав и свобод в сфере медиаактивности в России / / Право и политика. - 2015. - № 6.859 с.
15. Накорякова, К. М. Литературное редактирование материалов средств массовой информации - М., 2014 350 с.
16. Новиков К. Ю. Средства массовой информации как влияющие на коммуникацию // Вестник Российского университета дружбы народов. / Серия: Литературоведение, журналистика. - 2019. - № 1. 84с
17. Основы PR-технологий: Курс лекций (Мадова Л. Г.) - Самара: Самар, гуманит. акад., 2019 - 96 с.
18. Почепцов, Г. Г. Коммуникационные технологии ХХ века. - М., Киев: "Рефл-бук", 2016. - 328 с.
19. Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития / / Бухгалтерский учет в издательской и полиграфической деятельности. - 2014. № 3. 55с
20. Тертычный, А. А. Аналитическая журналистика: когнитивно - психологический подход. - М., 2018 369 с
21. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2016 296 с.
22. Яковлев И. В. Связи с общественностью в организациях. - СПб., 2015. 288 с.
23. Чупина В. А. Анализ интернет-СМИ [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://chupina.wordpress.com/анализ-интернет-сми/ (дата обращения 21.05.2021)