- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Влияние социальных установок личности на ее поведение в организации.
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Психология (другое)
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Влияние социальных установок личности на ее поведение в организации."?46 страниц
22 источника
Добавлена 16.06.2021 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1. Социальные установки и организационное поведение: теоретический анализ 5
1.1. Понятие социальных установок личности 5
1.2. Организационная культура и поведение 7
2. Девиантное поведение в организации как следствие установок сотрудников 13
2.1. Визитная карточка организации 13
2.2. Анализ внешних форм и проявлений организационной культуры как основы оргпатологий в ООО «Мир вкуса» 15
2.3. Субъективная (ценностная) сторона организационной культуры и связанные с ней отклонения 23
2.4. Реконструкция базовых социальных установок сотрудников ООО «Мир вкуса» 29
2.5. Оценка влияния сложившейся организационной культуры на деятельность ООО «Мир вкуса». 33
2.6. Идентификация патологий и решения, направленные на их ликвидацию 35
Заключение 43
Список использованной литературы 45
Приложения 47
Приложение А. Анализ особенностей поведения и установок сотрудников организации. Форма для заполнения 47
Приложение Б. Диагностика типа организационной культуры по типологии С. Ханди 48
Приложение В. Диагностика основных параметров организационной культуры 51
Приложение Г. Сводный результат обработки анкет диагностики основных параметров организационной культуры ООО «Мир вкуса» 53
Приложение Д. Анкета диагностики базовых предположений (установок) 56
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность настоящего исследования определяется рядом ключевых положений и противоречий.
Во-первых, «установка» в психологии означает определенное направ-ление личности, состояние готовности, тенденция к определенной деятельно-сти, способной удовлетворить какие-то потребности человека. Во-вторых, в отличие от мотива, то есть сознательного побуждения, установка непроиз-вольна и не осознается самим субъектом. В-третьих, именно установка опре-деляет отношение к объекту и способ его восприятия.
В-четвертых, согласно утверждению И.С. Кона в системе установок, незаметно для самого человека, аккумулируется его предшествующий жиз-ненный опыт, настроения его социальной среды[5,с.188].
Кроме того, социальные установки являются одним из системообразу-ющих факторов, определяющих общую направленность личности, и во мно-гом определяют прогнозирование социального поведения субъекта.
Однако в доступной нам литературе проблема роли социальных уста-новок личности на особенности поведенческих реакции индивида примени-тельно к организации изучена фрагментарно и недостаточно.
1. Социальные установки и организационное поведение: теоретический анализ
1.1. Понятие социальных установок личности
Социальная установка, согласно выдающемуся психологу Г. Олпорту, - это состояние психологической готовности личности вести себя определен-ным образом, основанная на прошлом социальном опыте и регулирующая социальное поведение индивида[1,с. 44]. В западной социальной психологии для обозначения социальных установок используется термин «аттитюд», данное понятие было введено социологами У. Томасом и Ф. Знанецким.
Социальные установки – это некая субъективная ориентация человека или группы людей на те, или иные ценности, предписывающие индивидам определенные социально принятые способы поведения.
Отечественный психолог Д.Н. Узнадзе ввел представление об установ-ках, как о целостной модификации субъекта [19,с. 144-146].
Установка – это целостное динамическое состояние субъекта, состояние готовности к определенной избирательной активности. Установка возникает при «встрече» двух факторов – потребности и соответствующей ей объектив-ной ситуации удовлетворения потребностей, что определяет направленность любых проявлений психики поведения субъекта [3, с. 87]. Фиксированная установка возникает в случае повторения такого сочетания, то есть повторе-ния потребности и ситуации. Установка в контексте теории Д.Н. Узнадзе ка-сается реализации простейших физиологических потребностей человека. В данной теории установка требуется, как некая форма проявления бессозна-тельного [19,с. 354].
В другой концепцией, представленной психологом В.Н. Мясищевым, используется категория отношений, как система временных связей человека, как личности – субъекта со всей действительностью или с ее отдельными сто-ро- нами [10, с.117].
В теории Л.И. Божович при анализе процессов формирования лично-сти используется понятие направленности, которое также может быть интер-претировано, как своеобразная предрасположенность действовать опреде-ленным образом в отношении сфер жизнедеятельности [1, с. 124].
А.Н. Леонтьев вывел теорию близкую к социальной установке, где по-нятие «личностный смысл» рассматривал, как отношение мотива и цели предполагаемой деятельности [6, с. 34].
В ходе изучения социальных установок были выведены и описаны три основные функции, которые они выполняют в обществе.
1. Познавательная функция. Эта функция позволяет человеку бла-годаря установкам быстро и оперативно получать знания о социальных объ-ектах еще до того, как эти объекты будут полностью познаны. Данная позна-вательная функция реализуется через когнитивную составляющую.
2. Выразительная. Благодаря данной функции социальные установ-ки представляют человека, как личность с его отношением к людям и к обще-ству в целом. Такая функция реализуется через эмоциональный компонент социальной установки.
3. Приспособительная. Данная функция состоит в том, что социаль-ные установки, если они соответствуют реальному состоянию общества или социальной группе и существующим в группах/обществе отношениям, то это позволяет человеку адаптироваться в соответствии с этим обществом. Такая функция реализуется через ее поведенческий компонент[7,с.89-91].
1.2. Организационная культура и поведение
В начале 60-х годов XX века возник термин организационное поведе-ние. В то время объединились несколько направлений научных дисциплин, занимающихся объяснением поведения людей и групп в организации, а так-же организаций во внешней среде. Исторический обзор поля исследований достаточно ясно показывает, что организационное поведение возникло из та-ких дисциплин, как психология, социальная психология, социология труда, теория и социология организаций, исследование бизнеса, науки управления (администрирования), этики и права [14,с. 44-45].
В России появлению интереса к изучению организационного поведения способствовали постоянно происходящие перемены в социально-экономической среде, такие как:
• приход на смену старым связям и отношениям новых;
• возникновение новых организаций и глобальные перемены в ста-рых;
• расширение международных связей, образование на территории страны совместных предприятий и филиалов транснациональных компаний;
• криминализация бизнеса;
• рост неопределенности и непредсказуемости, а порой и риска в сфере бизнеса и др.
Изучением поведения людей в организациях (как индивидов, так и групп) занимается дисциплина, которую принято называть организационное поведение. Объектом исследования в рамках организационного поведения выступают определители и закономерности, проявляющиеся в процессе по-ведение людей, которые попадают в различные ситуации при общении и в процессе трудовой деятельности.
В связи с тем, что взаимоотношения людей в организации являются не-маловажным фактором, влияющим на конечный результат, преследуемый организацией, то знание основ организационного поведения даёт возмож-ность повысить эффективность трудовой деятельности в целом.
Как и все научные дисциплины, организационное поведение имеет в своей основе, применяемые на практике, теории. Внимание к человеческим ресурсам в последнее время всё больше возрастает, что обуславливает необ-ходимость повышения у руководителей знаний и навыков, которые дали бы им возможность эффективнее использовать человеческий потенциал.
Существует много определений организационного поведения, в том числе следующее: это комплексная прикладная наука об управлении поведе-нием человека в организации на основе теории и систематического научного анализа действий отдельных людей, групп и организаций в целом в сложной динамичной среде [13,с. 25].
Поведение человека в организации находится под влиянием различных внешних и внутренних факторов, каждый из которых старается направить его в свою сторону. Это даёт возможность дать ещё одно толкование слово-сочетанию организационного поведения. Организационное поведение – это предмет, который разветвился на множество разных направлений: с точки зрения своих психологических и социологических основ он стремится объяс-нить организационные явления, как это делает любая другая фундаменталь-ная дисциплина [13,с.114].
Как развивающаяся наука, в основе которой имеется множество подхо-дов и школ, дающих ответы на запросы практики управления, организаци-онное поведение оставляет за собой право дальнейшего совершенствования, как науки, имеющей много открытых вопросов. Таким образом, организаци-онное поведение является комплексной прикладной наукой, занимающейся изучением в изменяющейся внешней среде поведения субъектов организации: людей, групп и коллектива в целом, являющихся в данном случае объектами исследования.
Предметом исследования науки организационное поведение являются закономерности поведения и социальные, социально-экономические и психо-логические факторы, определяющие поведение людей в организациях и ор-ганизаций во внешней среде [12,с. 14].
Следует помнить, что организационное поведение развивается всегда в контексте организационной культуры, которая, в свою очередь, может при-нимать очень разнообразные формы.
В конце XX века этим понятием стали пользоваться менеджеры и ис-следователи организаций, обозначающие этим понятием общий климат ор-ганизации и характерные методы работы с людьми, а также провозглашае-мые ею ценности и ее кредо. Для того, чтобы понять как культура может влиять на эффективность корпорации, необходимо определить концепцию культуры. Этот вопрос был предметом академических споров в течение дли-тельного периода времени, при этом подходы к определению концепции культуры были самыми разнообразными.
2. Девиантное поведение в организации как следствие уста-новок сотрудников
В данном разделе мы рассмотрим на конкретном примере, каким обра-зом базовые социальные установки влияют на организационную культуру и поведение в рамках коммерческой компании.
2.1. Визитная карточка организации
ООО «Мир вкуса» возникло в 2004 году как торгово-закупочная фир-ма. Закупочная деятельность состоит в закупке у производителей и других торговых организаций кондитерской продукции: вафли, зефир, мармелад, пастила, конфеты, печенье, пряники, сухари, сушки, и т.п. Торговая деятель-ность ООО «Мир вкуса» состоит из продажи кондитерской продукции мага-зинам и частным предпринимателям, а также различным потребительским обществам. Основными документами, сопровождающими деятельность ор-ганизации, являются договора поставки, накладные, счета-фактуры, серти-фикаты соответствия и качественные удостоверения.
Работа с магазинами и ИП осуществляется на основе предварительных заказов по телефону. После обработки заказов товар доставляется в торго-вые точки транспортом организации. Число клиентов ООО «Мир вкуса» до-стигает 90 магазинов, а также около 20 потребительских обществ.
Работа с потребительскими обществами (ПО) носит несколько иной ха-рактер. Представители ПО приезжают в ООО «Мир вкуса» и закупают кон-дитерскую продукцию с учетом спроса и остатков товара на местах.
Общее число клиентов организации постоянно меняется: некоторые клиенты по различным причинам перестают работать с этой организацией, появляются новые потребители.
Штат ООО «Мир вкуса» состоит из 9 сотрудников: директор, менеджер по работе с банком, менеджер по работе с сертификатами, оператор ПК, ме-неджер по продажам, бухгалтер, два водителя и грузчик. Семь человек из числа сотрудников имеют высшее образование, среди которых только два сотрудника – по профилю. Основная часть сотрудников – мужчины (6 чело-век). Возраст сотрудников варьируется от 23 до 45 лет. Среди сотрудников можно выделить четырех человек, которые работают в этой организации с момента ее основания. Эти работники составляют в организации своеобраз-ный «клан», формирующий нормы и правила поведения (иначе – организа-ционную культуру) и обладающий определенными привилегиями.
2.2. Анализ внешних форм и проявлений организационной куль-туры как основы оргпатологий в ООО «Мир вкуса»
Следуя логике подхода к изучению организационной культуры, анализ организационной культуры ООО «Мир вкуса» следовало бы начать с рас-крытия вопроса о ценностных ориентациях сотрудников как стержневого компонента культуры. Однако полагаем, что более точному выявлению спе-цифики этого «подповерхностного» уровня организационной культуры (ценностей, верований) способствует детальное описание внешних форм и проявлений этого феномена. Данный анализ проведем, определив сначала специфику объективной культуры (дизайна помещений, фирменных симво-лов и т.д.), а затем – характера отношений сотрудников организации (норм, традиций, ритуалов и т.д.).
Месторасположение и помещение. Офис ООО «Мир вкуса» располо-жен в одноэтажном здании, арендованным на территории складских баз. Здание старой постройки, однако, летом в 2009 г. арендодателем был произ-веден косметический ремонт с целью улучшения качества и внешнего вида сдаваемого в наем помещения (а, следовательно, и повышения за счет этого сумм взимаемой арендной платы).
Однако улучшение внешнего вида снимаемого помещения мало сказы-вается на интерьере офиса, который характеризуется некоторой неряшливо-стью (в том числе из-за морально устаревшей и физически несколько изно-шенной мебели). Сами помещения офиса довольно тесны и явно малы для продуктивной работы сотрудников с приезжающими клиентами. По сути, давно назрела необходимость в проведении ремонта самого офиса, а также замене офисной мебели на новую. Это было бы возможно сделать – изучае-мая организация, хотя и не относится к типу процветающих, могла бы себе позволить подобную инвестицию в собственный имидж. Предположительно, отказ от этого свидетельствует не столько о недостатке финансирования, сколько о непонимании руководством важности формирования позитивного образа в глазах клиентов.
Мысль об отсутствии заботы о собственном имидже в глазах клиентов подтверждается также и тем, что у организации отсутствует логотип, фир-менные цвета и прочая фирменная символика.
Вместе с тем, нельзя однозначно сказать, что руководство ООО «Мир вкуса» совсем не проявляет интереса к клиентам (реальным и потенциаль-ным). Так, для удобства клиентов в офисе установлена витрина, где наглядно представлены образцы продукции. Кроме того, значительно облегчает про-изводственный процесс близлежащее расположение складских помещений, в результате чего приезжающие клиенты обслуживаются быстро и без прово-лочек. Следовательно, клиент представляется важным участников деловых отношений.
Можно предположить, что подобное (довольно странное) отношение к физическому окружению организации в первую очередь продиктовано не непониманием важности клиентов, но безразличным отношением к собствен-ному персоналу.
Свидетельство этому – нормы, связанные с питанием работников, существующие в организации (а это, как известно, – «витальная потреб-ность», следуя терминологии А. Маслоу). В организации не предусмотрено специальное обеденное время, отсутствует помещение для питания (в резуль-тате чего сотрудники питаются на рабочих местах, принося еду с собой или заказывая ее в фирме «Приятного аппетита», доставляющей обеды в офисы), не предполагаются дотации на питание. Единственная «форма заботы» – это оборудование офиса микроволновой печью и электрочайником. Также суще-ствует возможность получения продукции, которой торгует фирма (конди-терские изделия), со склада по оптовым ценам. В целом, нормы, практикуе-мые в отношении питания, нельзя назвать полезными для деятельности орга-низации, поскольку в целом, они неблагоприятно сказываются на здоровье сотрудников, а также на работе с клиентами.
2.3. Субъективная (ценностная) сторона организационной куль-туры и связанные с ней отклонения
Ценности и верования сотрудников организации составляют стержне-вой элемент организационной культуры (ее ствол, если уподоблять культуру дереву). Именно господствующими ценностями определяются формы и пра-вила поведения персонала, реализуемые в процессе совместного труда. По-пытаемся провести диагностику этой составляющей организационной куль-туры ООО «Мир вкуса», используя комплекс методов опроса, наблюдения, тестирования и анализа фольклора (в первую очередь бытующих в органи-зации пословиц и поговорок) сотрудников фирмы.
Первое, что обращает на себя внимание, – это расщепленность органи-зационных ценностей. С одной стороны, существует ряд официально декла-рируемых ценностей, в отношении которых следует демонстрировать лояль-ность. Так, например, сотрудники организации дружно подтверждают спра-ведливость лично для себя утверждения «Успех компании – мой успех» (по-ложительно ответили 75 %), подчеркивая этим единство личных целей и за-слуг и деятельности организации. Но при этом половина работников стре-мится сменить место работы, о чем говорят ответы на вопрос «Хотели бы Вы уйти в другой коллектив с такой же заработной платой?» опросника по методике Г. Хофстеда. Или, например, 87,5 % опрошенных солидаризиру-ются с мнением, что клиенты – это важные и нужные для организации люди, но при этом практически единодушно говорят о том, что «работа не волк…» и «всю работу не переделать» (75 % опрошенных).
В сущности, высшей организационной ценностью в ООО «Мир вкуса» является власть. Такой вывод можно сделать на основе анализа типа культу-ры по классификации С. Ханди. Культуру, существующую в организации, можно определить как «культура власти» (или «культура Зевса»). Ее харак-терными чертами являются: сильный, решительный, твердый директор; хо-рошим признается тот сотрудник, который выполняет личные приказания начальника; организация относится к сотрудникам так, как будто их время и энергия находятся в распоряжении руководства; сотрудниками управляют и влияют на них с помощью награды и наказания; основанием для постановки задач являются личные нужды и мнение тех, кто находится у власти; реше-ния принимаются лицом, обладающим большей властью; организация реа-гирует на окружение так, словно это джунгли, где все против всех, и тот, кто не использует других, сам подвергается эксплуатации; сотрудники выполня-ют работу из-за получения вознаграждения или страха наказания.
Данные характеристики подтверждаются результатами опросов. Отве-чая на вопросы о стиле управления директора и процедурах принятия реше-ний, 75 % опрошенных указали на директивность его руководящего стиля, подчеркнув, что он сам устанавливает цели и выбирает средства их реализа-ции. В то же время 25 % оценили стиль руководства как демократический. Предположительно, так отозвались о системе управления именно те, кто в реальности принимает в этом процессе некоторое участие, иначе говоря, члены «клана».
Весьма живописно положение дел в организации иллюстрирует ука-занная респондентами пословица – «Ты начальник – я дурак, я начальник – ты дурак», высокую актуальность которой для организации определили 87,5 % (т.е. 7 из 8 опрошенных). Ее дополняет другое выражение – «У силь-ного всегда бессильный виноват». Использование этой поговорки характери-зует наличие стрессовых ситуаций в работе, в первую очередь связанное с тем, что нормой является невнимательное отношение руководителя к про-блемам подчиненных. Видимо, этим объясняется достаточно высокая степень недовольства подчиненных своим руководством (половина опрошенных подчеркнула, что их не устраивают отношения с директором). Вспомним также фразу «эти, там наверху», используемую в неформальных беседах в адрес руководства.
2.4. Реконструкция базовых социальных установок сотрудников ООО «Мир вкуса»
Базовые предположения, воспринимаемые и осознаваемые на интуи-тивном уровне, – наиболее трудно исследуемый элемент структуры органи-зационной культуры. Без специального сосредоточения на этом вопросе их сложно осознать даже самим членам организации. Вместе с тем, проведен-ный анализ ценностей и верований, а также результаты опросов и бесед с со-трудниками могут дать пищу для размышлений относительно распростра-ненных базовых предположений. При этом мы исходили из идеи о том, что этот уровень организационной культуры в наибольшей степени находится под влиянием национально-культурных особенностей. Поэтому стержневыми характеристиками для реконструкции базовых предположений были выбра-ны индексы, предложенные Г. Хофстедом.
Для оргкультуры ООО «Мир вкуса» характерен весьма высокий уро-вень дистанции власти. Это проявляется в: существовании микрогрупп и суб-культур «власть имущих» и «власть не имущих»: неприятии большинством сотрудников манеры и образа действий руководства (на вопрос «Что не устраивает Вас в руководителе?» 37,5 % ответили, что между ними нет вза-имопонимания и доверия, и столько же человек ответили, что руководитель на их взгляд, недостаточно квалифицирован); в целом, восприятии власти как некой ценности, что порождает не вполне благополучные взаимоотношения в коллективе.
По параметру «коллективизм-индивидуализм» организационную куль-туру рассматриваемой фирмы нельзя однозначно отнести к тому или друго-му типу. Скорее, имеет место постоянное «впадание в крайности»: сотрудни-ки и стремятся к общению и взаимодействию (о чем свидетельствуют ответы на вопросы о предпочтительности групповой работы – согласны 75 % опрошенных – и о важности отлаженного взаимодействия в процессе работы – 87,5 % положительных ответов), но с другой стороны, ярко проявляется отчужденность и безразличие к другому человеку (пассивность коллег в си-туациях моббинга). Полагаем, что это объясняется отсутствием четкой само-идентификации сотрудников данной организации, непониманием своего ме-ста в ней и, статуса в межличностных отношениях.
Из этого вытекает высокое значение индекса «избегание неопределен-ности». Сотрудники констатируют высокий уровень стрессовости их работы: на вопрос об этом положительно ответили 75 % опрошенных. Можно пред-положить, что в первую очередь, это вызвано именно характером межлич-ностных отношений, тон которым задает сам директор предприятия. Его не-тактичное, безапелляционное поведение, «хозяйские» замашки формируют очень тяжелую атмосферу в коллективе. В результате справедливость в от-ношениях с персоналом была отмечена как насущная проблема данной ор-ганизации 62,5 % опрошенных, для 12,5 % ценно было бы невмешательство в их работу, а 25 % мечтают о возможности повышения квалификации и об-щего развития.
2.5. Оценка влияния сложившейся организационной культуры на деятельность ООО «Мир вкуса».
Как основу для измерения влияния оргкультуры на организационную эффективность возьмем модель В. Сате, рассматривающую влияние органи-зационной культуры на жизнь организации через семь процессов[2, c.444].
Кооперация. В ООО «Мир вкуса» преобладает дух формализма, от-сутствие здорового взаимодействия.
Принятие решений. Влияние культуры на принятие решений в ООО «Мир вкуса» осуществляется через разделяемые верования и ценности, фор-мирующие у сотрудников ООО «Мир вкуса» устойчивый набор базовых предположений и предпочтений. Оргкультура этой организации не способ-ствует сведению к минимуму разногласий, поэтому процесс принятия реше-ний нельзя назвать эффективным.
Контроль стимулирует действия в направлении достижения поставлен-ных целей. В ООО «Мир вкуса» контроль направлен на поиск «крайнего», но не стимулирование достижения целей. Существует три вида механизма контроля, которые присутствуют в организациях сразу, но в разной степени: рыночный механизм, административный механизм и клановость. В ООО «Мир вкуса» наиболее явно действует административный механизм кон-троля. Он основан на таких предположениях сотрудников организации:
сверху виднее, какими мерами достичь желаемого результата;
работники подчиняются беспрекословно в пределах базовых предпо-ложений.
Коммуникации. Культура ООО «Мир вкуса» влияет на коммуникации двояко: 1) отсутствие необходимости коммуницировать в делах, по которым имеются разделяемые предположения; 2) разделяемые предположения обес-печивают направленность и оказывают помощь в интерпретации получаемых сообщений. Содержание оргкультуры влияет на закрытость коммуникаций.
Сотрудник чувствует себя посвященным организации тогда, когда он отождествляет себя с ней и испытывает эмоциональную связь с ней, стремит-ся помочь ей. В ООО «Мир вкуса» не все работники чувствуют себя посвя-щенными организации: некоторым работникам по ночам снится работа, не-решенные проблемы и т.д.; другие считают, что работа – не самое главное в жизни.
Заключение
В ходе нашей работы мы рассмотрели социальные установки как ком-понент организационного поведения и организационной культуры. Органи-зационная культура понимается как набор приемов и правил решения про-блемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в насто-ящем. Эти правила и приемы представляют собой отправной момент в выбо-ре сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия реше-ний.
ООО «Мир вкуса» руководитель не уделяет внимания решению про-блем внешней адаптации (в организации не сформулирована миссия, от-сутствует стратегия развития). Руководитель также игнорирует аспекты внутренней интеграции работников. Это вызвало появление таких негатив-ных явлений, как четкое разделение членов организации на две группы (ста-рики – «клан» и новички) и моббинг (коллективная травля некоторых работ-ников). Руководителю ООО «Мир вкуса» всегда следует помнить, что имен-но в процессе приспособления организации к внешней среде и срабатывае-мости сотрудников возникают правила поведения, которые и составляют ос-нову организационной культуры. В ходе исследования оргкультуры ООО «Мир вкуса» мы пришли к выводу, что ценностные ориентации сотрудников и сформировавшиеся на их основе базовые предположения носят негативный характер.
Фрагмент для ознакомления 3
Список использованной литературы
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Основы менеджмента. – М.: Гардарики., 2005.
3. Иванников ВА, Романов В.Я., Лапшина Т.Н. Учебно-методический комплекс по «Общей психологии». – М.: АСОУ, 2001.
4. Клеменова Л. Моббинг: статья для тех, кого выживают // Электронный ресурс. Режим доступа:[http://www.job-today.ru/issue2/s13_00_7.htm]
5. Кон И.С. Психология предрассудка. О социально-психологических корнях этнических предубеждений // Новый мир. 1966. № 9. С. 187-205.
6. ЛеонтьевА.Н. Деятельность. Сознание. Личность – М.: Политиздат, 1975
7. Мазур Е. Ю., Антипова А. Э. Влияние социальных установок личности на её поведение в организации (на материале исследования компании" CTP-school") //Россия и мир: развитие цивилизаций. Трансформация политических ландшафтов за период 1999-2019 годы. – 2019. С. 89-92.
8. Максименко А. А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учебное пособие. – Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2011. С. 44.
9. Маркс К. Капитал. – М.: Издательство АСТ, 2013.
10. Мясищев В.Н. Психология отношений: избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
11. Организационная культура: Учебное пособие / Автор - сост. И. Н. Кузнецов. – Минск, 2010.
12. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебное пособие. Жуков Б.М., Романов А.А., Басенко В.П. – М.: Издательство: Дашков и К, 2012.
13. Организационное поведение: учебник. Красовский Ю.Д. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
14. Организационный менеджмент. Конспект лекций. Демидова А.В.: Приор-издат, 2010
15. Пригожин А.И.. Виды организационных патологий // Электронный ресурс. Режим доступа: [http:// www.altrc.ru/conferens/tez97/tez7.shtml/]
16. Сайт консалтингового агентства «Лидер» // Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.lider.ru]
17. Спивак В.А. Организационная культура. – СПб.: Питер, 2011.
18. Томилов В.В. Культура организации международных компаний // Электронный ресурс. Режим доступа: [http://www.marketing.cfin.ru/read/m8/5.htm]
19. Узнадзе Д.Н. Психология установки / Д.Н. Узнадзе. – СПб.: Питер, 2015.
20. Усова О. В. Социальные установки как факторы формирования организационного поведения государственных гражданских служащих //Вопросы управления. – 2014. – №. 5 (11).
21. Чаплина А.Н., Вашко Т.А. Культура организации: Учеб пособие. Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 2006. С.25-28.
22. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2010. С. 77.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней